17 сентября стало известно, что фильм Гаспара Ноэ «Любовь» не выйдет в российский прокат. Об этом РИА «Новости» сообщили представители прокатной компании «Премиум фильм». Причиной отказа в выдаче прокатного удостоверения названо наличие в картине множества сцен порнографического характера.
Премьера фильма Ноэ состоялась в этом году на Каннском кинофестивале, где «Любовь» собрала урожай яростной критики.
Режиссера-провокатора, автора «Необратимости» и «Входа в пустоту», обвиняли в излишнем простодушии, а откровенные эротические сцены подверглись упрекам в ненатуральности.
Первый российский показ «Любви» состоялся на Московском кинофестивале, где картина стала фильмом-сюрпризом, собрав полный зал на полуночном сеансе, с которого, правда, ушла значительная часть зрителей. Претензии российских киноманов, обнародованные в основном в социальных сетях, были схожи с попреками критиков.
Картина Ноэ рассказывает о начинающем американском режиссере Мерфи, который знакомится в Париже с Электрой — энергичной брюнеткой, моментально втягивающей юношу в бурный роман.
Однажды молодые люди выясняют, что их общей потаенной фантазией является секс втроем, и для ее реализации они вербуют соседку-блондинку Оми.
После того как мечта воплощается в жизнь, Мерфи решает продолжить отношения с соседкой, которая беременеет вследствие порвавшегося презерватива. Действие фильма разворачивается в обратной перспективе: не вполне счастливый отец Мерфи вспоминает Электру, пытаясь ответить себе на вопрос, как он вдруг стал отцом и мужем практически незнакомой женщины. Основным аттракционом этой действительно незатейливой мелодрамы должны были стать откровенные эротические сцены, снятые в формате 3D. Интерес к этой части картины подогревали и порнографического содержания постеры, но на деле ни длинная сцена группового секса, ни эякуляция Мерфи буквально в лицо зрителю восторга у публики не вызвали.
Возможно, впрочем, дело здесь в том, что «Любовь» стала во многом очень личным для режиссера фильмом. Автор самой реалистичной в современном кино сцены изнасилования (с участием Моники Белуччи в «Необратимости») на сей раз сменил цинизм на сентиментальность, хотя вполне мог бы подписаться под словами своего героя о том, что он хочет делать «фильмы, состоящие из спермы, крови и слез».