Странный юноша Ник Чемберс (овладевший секретом вечной молодости Элайджа Вуд) сидит в гостинице в Техасе перед ноутбуком и страшно волнуется: сегодня он будет ужинать со звездой молодежных боевиков Джилл Годар (Саша Грей). Ник настолько предан Джилл, что Леди Гага вполне могла бы посвятить ему песню «Paparazzi»:
ведет о своей любимице фан-сайт, раскладывает на кадры ролики ее фильмов и летает за ней по стране.
Пока на экране ноутбука актриса в ходе пресс-конференции нервно отшучивается по поводу якобы утекшего в сеть домашнего порно, герою по скайпу звонит некий продюсер Корд (Нил Маскелл) и сообщает грустную новость. Взбалмошная звезда решила отменить ужин ради любовника и попросила его избавиться от фаната. Оказавшись не только менеджером звезды, но и суперхакером, Корд предлагает Нику проучить девушку и дает ему доступ к ее телефону, компьютеру и номеру в гостинице. Парень соглашается
и оказывается втянут в фантастическую кибераферу с взрывами, спецназом, французскими клоунами, тысячей камер слежения и легкой эротикой в качестве награды.
Испанец Начо Вигалондо — режиссер мрачных короткометражных фильмов-квестов, часть которых мог бы придумать вставший не с той ноги Мишель Гондри. В «Открытых окнах» он решает интересную техническую задачу — рассказать историю вроде финчеровской «Игры» с помощью одних лишь компьютерных окошек и камер слежения.
Для чистоты эксперимента фильм снят на веб-камеру в реальном времени: кино идет ровно столько, сколько длится его причудливый сюжет.
Идея интригует, но реализация оставляет недоумевать: у «Открытых окон» кошмарная логика и проблемы с ритмом. Что хуже, фильму-то особо и нечего сказать. Горячие новости:
современные технологии разрушают частную жизнь, Голливуд эксплуатирует женское тело, а знаменитости-эксгибиционисты и их сталкеры — отвратительный симбиоз паразитов.
Но афера, которую устраивает Корд, столь же бессмысленна, сколь и изящна, а слабый триллер замещается забавной сатирой. Героиня Саши Грей яростно борется с начальством и фанатами за свою репутацию. Ее режиссер (камео самого Вигалондо) накануне премьеры нового блокбастера распускает слух про домашнее видео. Сам блокбастер оказывается невообразимым трэшем — во сто крат хуже «Сумерек».
Почти сто минут все герои-мужчины сообща пытаются заставить Сашу Грей распахнуть халат.
Элайджа Вуд играет пародию на самого себя. Даже имя Ник Чемберс намекает на никчемность его героя. В левом нижнем углу маячат три французских чудака со смешным акцентом — хакеры, словно бы сбежавшие из «Розовой пантеры». В лучшие свои моменты «Открытые окна» пытаются сделать с жанром кибертриллеров и мокьюментари-хорроров то же, что «Хижина в лесу» Джосса Уидона — с жанром ужастиком. Высмеять, взбодрить и подтолкнуть вперед.
Проблема в том, что этих моментов в фильме чертовски мало.