Запуск проекта «интерактивного» фильма «Одноклассники.ru» стал хорошим поводом порассуждать о смычке девятой музы с маркетинговой технологией.
Это лето рядовой кинозритель, похоже, проведет в окружении одноклассников, причем окружать они его будут, медленно сжимая кольцо.
Судите сами: не успели мы весной посмотреть фильм Сергея Соловьева «Одноклассники», как буквально через пару недель нас ожидает прокат еще одного фильма с таким же названием – голливудской ленты Дэнниса Дугана с Адамом Сэндлером. В конце августа ждите фильм «Одноклассники по-итальянски», а сегодня, 15 июля, началась работа над лентой «Одноклассники.ru».
Причем на одноименном сайте.
Дело в том, что этот проект его создатели пафосно аттестуют «первым в истории интерактивным фильмом» — и творить его будет не совсем обычным образом довольно пестрая компания. Собственно, вся эта задумка в деталях была шумно анонсирована еще год назад — фильм мы должны были смотреть уже этим летом; но, судя по всему, выполоть все несрастайки удалось только сейчас. Если вкратце, то дело обстоит примерно следующим образом.
Сначала собралась довольно пестрая, но показательная компания.
К соцсети «Одноклассники.Ru» примкнула студия Art Pictures Федора Бондачука и Дмитрия Рудовского. Не обошлось, конечно, и без дорогих сердцу «Одноклассников» певца Тимати и его постоянного клипмейкера Павла Худякова, которые с порталом дружат давно, тесно и взаимовыгодно (смотри, например, выпущенные на «Худяков Production» «одноклассные» песенки самого Тимати или певицы Ангел-А). Быстренько раскидали роли: в кресло режиссера посадили Худякова, для которого фильм будет дебютом в игровом кино, Бондарчук и Рудковский стали продюсерами, а Тимати свою должность обозначил звучным словосочетанием «музыкальный продюсер». Информационное прикрытие обеспечивает журнал Hello (главный редактор — Светлана Бондарчук) и телеканал «Муз-ТВ», с которым Art Pictures уже сотрудничала при работе над приснопамятной лентой «Фобос. Клуб страха», когда у них вместо фильма ужасов получился «ужас какой фильм».
Но главная фишка, конечно, не в этом, а в самом процессе создания фильма.
А он, по словам создателей, будет происходить примерно следующим образом. На «Одноклассниках» сегодня открылась спецстраница, где все пользователи соцсети смогут выкладывать собственные сценарные заявки, то есть рассказать историю длиной в 600 символов (примерно две-три фразы) на тему – внимание! – «что произошло бы, если бы все, происходящее с пользователем на «Одноклассниках», становилось реальностью». После чего немедленно примутся голосовать друг за друга, призывать друзей поддержать свой «сценарий» и творить всякую прочую подобную движуху. В середине августа продюсер-режиссер-руководитель сценарной группы из топ-50 выберут победителя, и на следующем этапе пользователи «Одноклассников» будут уже «проходить кастинг» — самовыдвигаться в актеры и опять-таки самоопыляться путем взаимного голосования. Затем примутся сочинять саундтрек к фильму, и на закуску – рисовать афиши и постеры («Фотожаба! Фотожаба!» — радостно заверещала школота).
Движуха, чо.
Продолжаться вся эта феерия будет до первой половины 2011 года, когда собственно и назначен релиз фильма.
Итогом создатели анонсируют лирическую молодежную комедию, «кино для людей», «развлечение, аттракцион, Диснейленд, а не фестивальный фильм», да и вообще преисполнены оптимизма. Как заявил на недавней пресс-конференции Тимати:
«У нас будет самый глобальный и масштабный молодежный блокбастер, который пойдет смотреть вся страна, — в этом абсолютно нет никаких сомнений».
Зачем пестрой компании вся эта «интерактивность», в общем-то понятно. Идея эксплуатации творческого контента крупных интернет-сообществ манит киномагнатов давно: вот, буквально сегодня пришла новость, что Кевин Макдональд и Ридли Скотт будут собирать фильм «Один день на земле» из роликов, присланных пользователями YouTube. Да и тема социальных сетей в кино сейчас весьма актуальна: достаточно вспомнить фильм великого Дэвида Финчера «Социальная сеть» о создателе Facebook Марке Цукерберге, который выйдет на экраны в сентябре. Но в данном случае уместнее вспомнить другой фильм о «Фейсбуке» под названием «Фейсбум» (в русском варианте «Одноклассники по-итальянски»). Да-да, та самая лента, которую купившая ее бондарчуковская компания Art Pictures выпускает в российский прокат в августе. Там никаким байопиком и не пахнет, о сюжете этого фильма предельно понятно сказано в аннотации: «Несколько новелл объединены в одну картину общим сюжетным стержнем: поколения пользователей «фейсбуков» с их приключениями, любовью и обманом, мечтами и семейными отношениями».
Солянка сборная, молодежная, рейтинг на IMDB — 4,2.
Вот по этим готовым лекалам и будет делаться отечественный вариант. И правда, чего напрягаться-то? На той же пресс-конференции Федор Бондарчук в кои-то веки разоткровенничался: «Даже если 10% аудитории «Одноклассников» придет в кинотеатры на фильм, который они сами и создали, это будет настоящий успех!». Еще бы! 10% пользователей «Одноклассников» — это почти пять миллионов зрителей, а такую аудиторию не собрали и оба «Обитаемых острова», вместе взятые.
Тем не менее с создателями фильма стоит согласиться в одном: кинопроект «Одноклассники.ru» действительно знаменует собой новый этап в развитии российского кино. Похоже, у отечественных талантов, отчаявшихся донести до зрителя плоды своих трудов, отныне главной заботой станет изобретение все новых и новых «фишек» по заманиванию людей в кинотеатры.
Хоть тушкой, хоть чучелом, хоть «соавтором».