Американская корпорация Google придерживается особой негласной политики в отношении ценных сотрудников, не занятых в реализации конкретных проектов, сообщает Business Insider.
По словам ряда источников ресурса, даже в случае отсутствия конкретных рабочих задач высокооплачиваемые технические специалисты и менеджеры продолжают числиться сотрудниками Google и получают заработную плату в полном объеме.
Бывший сотрудник Google отмечает, что в самой корпорации таких работников негласно называют «скамейкой запасных» и подобная практика получила в компании широкое распространение. «В некоторых случаях эти сотрудники получают должности вроде «специальный консультант» или «советник», а иногда их просто отправляют работать в различные подразделения компании», — рассказал он.
Бывший топ-менеджер корпорации вспоминает, что за последние годы многие из числа его высокооплачиваемых коллег неожиданно исчезали из компании и также неожиданно появлялись во главе уже абсолютно других проектов.
Так, после реорганизации геолокационного и коммерческого подразделения в 2013 году его глава Джеф Хубер вроде как официально покинул компанию. Однако, по словам источника, на самом деле он в настоящее время возглавляет ряд еще не анонсированных проектов в лабораториях Google X.
Похожая судьба постигла и одного из разработчиков онлайн-гида по путешествиям Ruba Майка Кессиди. После прихода в Google в 2010 году он несколько лет трудился над различными проектами компании в области путешествий, пока в 2012 году неожиданно не исчез из поля зрения. Однако на самом деле он тайно возглавил проект интернет-аэростатов Loon, о котором корпорация официально объявила лишь в конце 2013 года.
В 2011 году пост главы отдела производств Google покинул Джонатан Розенберг, и многие инсайдеры тогда предрекали ему переход в одну из конкурирующих интернет-компаний. Однако Розенберг продолжил получать зарплату в Google и сыграл ключевую роль неофициального советника при приобретении в 2012 году компании Motorola, которую возглавил спустя два года.
Впрочем, сейчас он временно управляет робототехническим подразделением Google Robotics.
«Отправиться на «скамейку запасных» могут не только топ-менеджеры, но и ведущие технические специалисты и даже простые работники, которых ценит коллектив», — уверяет еще один бывший сотрудник Google.
По его словам, руководство корпорации даже давало некоторым сотрудникам время решить свои личные проблемы, продолжая платить им зарплату.
«Стоит понимать, что работа в Google связана с колоссальным нервным напряжением и в какой-то момент все перегорают и берут некий тайм-аут. Один мой коллега с позволения начальства не появлялся на работе восемь месяцев, и все это время ему исправно платили», — подчеркнул он.
Однако настоящая причина подобной кадровой политики объясняется интересами корпоративной безопасности Google.
«На первый взгляд может показаться, что выплаты непомерных зарплат неработающим сотрудникам приносят компании одни лишь расходы. Но ведь такая тактика позволяет удержать людей от перехода в конкурирующие интернет-компании и привлечь их к новым проектам, идеи для которых они вынашивают за время вынужденного простоя», — утверждает бывший топ-менеджер корпорации.
Кроме того, компании не приходится искать новых сотрудников и заново посвящать их в курс дела.
Некоторые сотрудники просто слишком долго работали в Google и знают не только большинство корпоративных секретов компании, но и механизм поведения ее руководителей.
К числу таких людей бывший топ-менеджер Google относит экс-главу YouTube Салара Камангара. По слухам, он стал автором первого бизнес-плана компании, а также оказывает серьезное влияние на ее сооснователя и генерального директора Ларри Пейджа.
«По сути, он может предсказать почти любое действие Ларри и всегда был неким проводником его идей в компании. Пейдж может делать что угодно, но к советам Салара он прислушивается всегда», — рассказал он.
Отметим, что время от времени ценные сотрудники все же покидают Google и практически всегда серьезно усиливают конкурентов интернет-корпорации. Так, один из создателей ОС Android Хьюго Барра в конце 2013 года занял пост вице-президента Xiaomi. В результате китайский производитель смартфонов в 2014 году увеличил выручку до $12 млрд и реализовал 61,1 млн аппаратов, что на 227% больше, чем годом ранее.