Российский телекоммуникационный оператор ОАО «Мобильные Телесистемы» и входящее в группу МТС ОАО «Московская городская телефонная сеть» создают мультисервисного виртуального оператора (MVNO) в столичном регионе. Об этом представители компаний объявили на пресс-конференции в пятницу. Работать новый оператор начнет уже в понедельник.
Начиная с 8 сентября клиенты МГТС в Москве смогут воспользоваться пакетным предложением, включающим в себя услуги мобильной связи и интернета наряду с широкополосным доступом в интернет, цифровым ТВ и фиксированной телефонией. По словам гендиректора МГТС Андрея Ершова, к 2017 году МГТС планирует обеспечивать подобными услугами до 50% клиентской базы Москвы. «Мы почти завершили первый в России полноценный конвергентный продукт», — говорит Ершов.
Представители обеих компаний заверили, что в обозримом будущем клиентам других мобильных операторов станет доступна услуга перехода на МГТС с сохранением номера, которая сейчас находится в режиме тестирования.
Решение о создании мультисервисного оператора вызвано падением голосового трафика со стороны традиционных поставщиков услуг мобильной связи, рассказал журналистам директор по маркетингу МГТС Дмитрий Кулаковский. Новый комплексный оператор будет задействовать сетевую инфраструктуру и частоты МТС, в то время как МГТС предоставит собственную номерную базу и услуги интернета, цифрового ТВ и стационарного телефона, пояснил он.
Как сообщил Андрей Ершов, пользователям МГТС будут доступны три комплексных пакета услуг – Silver, Gold и Platinum, объединяющие мобильные и фиксированные услуги по технологии GPON — оптической сети, обеспечивающей многофункциональный широкополосный доступ в интернет. Стоимость пакета Silver, включающего в себя домашние телефон и интернет, цифровой ТВ-пакет из 79 каналов, а также мобильный номер с префиксом +7 (985) 905, составит 650 руб. в месяц.
Пакеты Gold и Platinum подразумевают расширение стандартных опций домашнего телефона и цифрового ТВ, увеличение скорости интернета и получение пакетов смс и минут для мобильной связи. При этом система позволяет подключать до пяти мобильных номеров к единому пользовательскому аккаунту МГТС и получать единый счет за все услуги.
Кулаковский рассказал «Газете.Ru», что стоимость услуг роуминга и звонков на номера других операторов для стандартного пакета Silver будет такой же, как у МТС.
Созданный МТС и МГТС мультисервисный оператор недолго останется единственным.
«Мы планируем запуск конвергентных продуктов для всей семьи, включающих как мобильную связь, так и домашний интернет и телевидение. В отличие от МТС, мы предоставляем все перечисленные услуги от одного юридического лица, поэтому схема MVNO нам не потребуется», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «Билайн». Представитель компании не уточнил, в какие сроки планируется запуск услуг.
«Создание MVNO — верное направление для развития почти достигшего насыщения рынка фиксированного широкополосного доступа, — отметили в пресс-службе «Мегафона». — Однако спрос на данный продукт зависит в большей степени от того, насколько качественно реализованы услуги, насколько они удобны для пользователя, какова стоимость предложения и прочее».
«Предложение МГТС весьма интересно для клиентов, поскольку в московском регионе по фиксированной связи эта компания является монополистом. МГТС пытается уменьшить отток абонентов фиксированной связи путем скидки на ряд услуг в комплексе. Учитывая запредельную конкуренцию в сфере интернета и цифрового ТВ, МГТС и МТС будут использовать уже существующую клиентскую базу для продажи целого ряда услуг под единым брендом», — рассказал «Газете.Ru» аналитик «Открытие-капитал» Александр Венгранович.
По его мнению, компании вряд ли столкнутся с техническими проблемами, но рост спроса будет напрямую зависеть от маркетинговой поддержки и обеспечении заявленного качества услуг.
Важным конкурентным преимуществом МГТС Венгранович видит единый аккаунт, а также будущую возможность перехода на МГТС с сохранением номера. «Особенно данное предложение будет интересно корпоративным клиентам, поскольку сегодня компании пытаются оптимизировать расходы, а сохранение номера может серьезно в этом помочь», — подытожил эксперт.
Венгранович также полагает, что «Мегафон» и «Билайн» в скором времени постараются создать аналогичный продукт, используя свое мощное присутствие в сфере широкополосного доступа в интернет. «Однако у них отсутствуют услуги фиксированной связи, что не позволит создать полностью аналогичный продукт», — считает аналитик.
Концепция MVNO-оператора на сегодняшний день крайне популярна в странах Европы, Азии, а также в США и Канаде. На долю десяти крупнейших MVNO в 2013 году пришлось 1,4% мирового рынка мобильной связи по количеству абонентов, еще 0,4% пришлось на другие MVNO, не вошедшие в десятку.