Китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp во втором квартале текущего года сумел обогнать корейского гиганта Samsung Electronics Co Ltd по уровню продаж в КНР — самом крупном в мире рынке гаджетов. Об этом сообщила компания Canalys, специализирующаяся на исследовании рынка технологий. Рыночная доля Xiaomi составила 14%. Samsung, Lenovo и Coolpad заняли второе, третье и четвертое места соответственно.
С апреля по июнь 2014 года Xiaomi поставила на рынок Поднебесной более 15 млн смартфонов, в то время как поставки Samsung за тот же период составили чуть более 13 млн девайсов. «Это просто невероятное достижение для такой молодой компании, — полагает аналитик шанхайского отделения Canalys Ван Цзинвень. — Им удалось очень быстро выполнить план по росту поставок на домашнем рынке». По ее словам, главными составляющими успеха Xiaomi стали продажа конкурентоспособных смартфонов по более низкой, чем у конкурентов, цене, а также ставка на китайские разработки в области ПО, сервисов и приложений. «Сыграла свою роль и продуманная рекламная политика, специально ориентированная на китайского потребителя», — подытожила эксперт.
Ряд аналитиков тем не менее полагают, что успех Xiaomi отражает общую тенденцию вытеснения иностранных производителей с китайского рынка смартфонов, поскольку из иностранных компаний лишь Samsung и Apple на сегодня обладают относительно большими долями на рынке Поднебесной.
Основатель и генеральный директор Xiaomi Лей Цзюн в прошлом месяце заявил, что его компания планирует продать 60 млн смартфонов до конца текущего года. Очевидно, что компания делает ставку именно на китайский рынок, поскольку, по данным Canalys, 97% смартфонов, произведенных компанией во втором квартале 2014 года, были реализованы в КНР. Как утверждают аналитики Canalys, во втором квартале текущего года 8 из 10 наиболее продаваемых смартфонов в Китае были произведены местными компаниями. Возглавляемые наиболее крупными игроками на рынке — Huawei Technologies Co Ltd и Lenovo Group Ltd — китайские производители смогли отвоевать себе более 70% рынка, в то время как совокупная доля Apple и Samsung составила лишь 18%. При этом Apple за отчетный период продала лишь 6,8 млн телефонов, что на 42% меньше, чем годом ранее.
Столь серьезная конкуренция со стороны национальных производителей гаджетов может в перспективе привести к практически полному уходу иностранных компаний с китайского рынка.
Тем не менее эксперты полагают, что брендам из КНР в свою очередь будет крайне нелегко выйти на глобальный рынок смартфонов. Несмотря на объявленные ранее планы Xiaomi по скорому началу продаж в Индонезии, Мексике, России, Таиланде и Турции, на сегодня продажи китайских смартфонов за пределами Поднебесной крайне малы.
«Агрессивная ценовая политика может сработать и за пределами Китая, но стоит учитывать, что задача по адаптации продукта для глобального рынка может стать архисложной», — полагает представитель сингапурского отделения Canalys Джессика Кви.
Старший аналитик Forrester Research Inc Брайан Ван полагает, что предстоящий выход Xiaomi на рынки развивающихся стран может принести компании рекордные прибыли, поскольку позволит избежать прямого противостояния с гигантами индустрии гаджетов, Samsung и Apple, которые зачастую делают ставку на уже освоенные рынки Европы и США. Эксперт также добавил, что создание дочерних компаний по производству и продаже смартфонов в таких странах, как Индия и Индонезия, даст Xiaomi еще больше шансов для скорейшего завоевания рынка и приобретения клиентской базы.
На сегодня для китайской компании приоритетным направлением зарубежной экспансии является Индия. Xiaomi уже начала продажу смартфонов в этой стране через интернет, а также планирует наращивать поставки гаджетов для их реализации в сервисных центрах и магазинах.
Целый ряд других китайских компаний, таких как Huawei и Lenovo, также обратили внимание на развивающиеся рынки в Африке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Рынок смартфонов КНР на сегодня является самым крупным в мире: на него приходится 37% всего глобального объема покупок мобильных устройств. Ежеквартально на долю китайских потребителей приходится более 100 млн проданных гаджетов.