Самая дорогая корпорация мира компания Apple в третьем квартале 2013/14 финансового года (квартал закончился 28 июня 2014-го) получила $7,7 млрд чистой прибыли, или $1,28 на одну акцию. Это рост на 12% по сравнению с тем же периодом 2013-го. Прибыль превзошла прогноз аналитиков, опрошенных Thomson Reuters: они ожидали $7,49 млрд.
В то же время квартальный доход компании показал не такой существенный рост. Он составил $37,4 млрд, что выше показателя предыдущего года на 6% и ниже верхней границы как собственного прогноза Apple ($36–38 млрд), так и прогноза аналитиков ($37,99 млрд, Thomson Reuters).
Рост продаж обеспечили смартфоны iPhone.
«Нашим рекордным для июньского квартала результатам способствовали уверенные продажи iPhone и Mac», — отметил глава корпорации Тим Кук.
За квартал было продано 35,2 млн iPhone, что на 12,7% больше показателя за апрель — июнь 2013 года, хотя это несколько меньше прогнозных 35,9 млн штук. Уже второй квартал подряд рост продаж iPhone превышает 10%.
Основным фактором роста продаж стали рынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Реализация iPhone в БРИК выросла сразу на 55%.
«Страны БРИК показали невероятные результаты», — сказал Кук.
Немалую роль сыграл Китай, где рост продаж гаджета составил 48%. «Китай преподнес сюрприз, — признался Кук. – Мы ожидали, что там будет рост, но он превзошел ожидания».
Неплохо продаются компьютеры Mac: отгрузка увеличилась на 18%, до 4,4 млн.
При этом продажи планшетов iPad падают. За квартал они сократились на 9,2%, до 13,28 млн. Тогда как аналитики ожидали, что будет продано 14,4 млн iPad.
Спрос на планшеты падает второй квартал подряд, особенно в самих США и странах Западной Европы.
Отчет компании вышел уже после закрытия торгов в США, но на дополнительных торгах акции успели подешеветь на 0,6% — инвесторов угнетают падение продаж iPad и невысокие доходы компании.
На азиатских торгах, напротив, воодушевление: растут котировки поставщиков Apple. Стоимость бумаг AAC Technologies, поставляющей аудиосистемы для устройств Apple, подскочила на 1,9%, сообщает Bloomberg. Акции поставщика дисплеев для iPhone и iPad компании Sharp растут на 1,9%.
Apple уже анонсировала появление новых моделей iPhone с экранами большего размера, что может дополнительно сдерживать продажи, особенно в текущем квартале, который закончится в сентябре, поясняют представители компании. «Такое бывает», — заявил Кук во время конференц-колла, пишет Financial Times.
Зарубежные аналитики подчеркивают, что, видимо, корпорации Кука стоит делать ставку именно на iPhone.
«Будущее Apple связано с iPhone», — говорит портфельный управляющий компании Gradient Investments LLC Майкл Бингер, его цитирует Bloomberg.
«Отчетность Apple показала, что страны БРИК по-прежнему играют большую роль с точки зрения потребления высокомаржинальных продуктов и дорогих брендов», — говорит гендиректор финансовой компании GKFX Дмитрий Раннев.
Даже несмотря на замедление роста китайской экономики и рецессию российской, потребительский спрос этих странах сохраняется на довольно высоком уровне, отмечают эксперты, опрошенные «Газетой.Ru».
«Спрос в США и Европе практически полностью удовлетворен, а в странах БРИК, где средний класс стремительно растет и покупательная способность увеличивается, еще много незанятых ниш», — отмечает аналитик QB Finance Мадина Абаева.
«Замедление темпов роста экономик стран БРИК безусловно беспокоит многих экономистов и аналитиков. Но вместе с этим потребительский спрос в этих странах демонстрирует впечатляющие темпы роста. Ритейл, дорогая электроника, одежда класса люкс, услуги - все эти отрасли будут все больше зависеть от развивающихся рынков за счет увеличения доходов населения и роста среднего класса этих стран», — говорит Абаева.
«Не секрет, что в России многие люди с зарплатой, ненамного превышающей цену iPhone, берут кредит, чтобы купить себе дорогой телефон, то есть отказывают в других вещах, даже повседневного спроса. Такое стремление к брендам, которые можно демонстрировать на публике, присуще и другим развивающимся странам. Потребительский бум в России подстегивают высокие цены на нефть, а в Китае экономика по-прежнему растет высокими темпами», — поясняет Раннев.
«Очевидно, что Apple необходимо пересмотреть свою стратегию, согласно которой новинки попадают на российский рынок далеко не в первую очередь, и относиться более внимательно к странам БРИК», — полагает гендиректор GKFX. «Безусловно, для Apple развивающиеся страны становятся ключевыми рынками сбыта.. Сотрудничество с China Mobile, выпуск бюджетных телефонов и планы по началу производства смартфонов с более широким дисплеем только подчеркивают желание Apple расширить сферу своего влияние в Китае», — подчеркивает Абаева.