Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Каменщик боится экспроприации

Владелец Домодедово Дмитрий Каменщик мог получить за три года 23,3 млрд рублей дивидендов от аэропорта

Владелец Домодедово Дмитрий Каменщик за последние три года мог получить 23,3 млрд руб. дивидендов. Активный вывод денег из компании объясняется, скорее всего, риском экспроприации, о котором говорится в проспекте евробондов компании. При этом на развитие Домодедово в ближайшие десять лет Каменщик просит у государства 112 млрд руб.

Основной бенефициар Домодедово Дмитрий Каменщик за три последних года мог получить 23,3 млрд руб. дивидендов, следует из проспекта евробондов аэропорта.

В 2010 году управляющая Домодедово компания DME выплатила 5 млрд руб., в 2011 году — 2,76 млрд руб., в 2012 году — 12,67 млрд руб., в первом полугодии 2013 года — почти 3 млрд руб., говорится в проспекте, который цитирует «Интерфакс».

Задолженность компании на конец 2012 года составила 6,6 млрд руб. (ставка по синдицированному кредиту четырех банков — «Абсолют», Unicredit, Barclays и Nordea — 3,9%). При этом в прошлом году выручка операционных компаний аэропорта почти не выросла и составила 36,4 млрд руб. (годом ранее — 36,1 млрд руб.), а операционные расходы увеличились до 25,4 млрд руб. против 24,4 млрд руб. Показатель скорректированной EBITDA сократился с 13,4 млрд руб. в 2011 году до 13,2 млрд руб. в 2012 году, маржа — с 37,2 до 36,3%.

Бенефициаром 100% акций DME Ltd является Дмитрий Каменщик. Ранее в числе возможных собственников Домодедово фигурировал председатель наблюдательного совета аэропорта Валерий Коган. DME Ltd, в свою очередь, владеет пятью офшорами, управляющими всем аэропортовым бизнесом. Под контролем DME Ltd находятся кипрские Hacienda Investments (выступает заемщиком в сделке по размещению евробондов), Sorentia Ventures и Verulia Investments, зарегистрированные соответственно на Британских Виргинских островах и острове Мэн Ocean Fest Development и Airport Management Company, а также группа из 16 российских ЗАО.

Как ранее писала «Газета. Ru», Домодедово официально раскрыло своего главного бенефициара в сентябре после резкой критики закрытости аэропорта и непрозрачной структуры собственности, а также угрозы урезания финансирования со стороны властей. Тогда Министерство экономического развития опубликовало законопроект, который предлагает наделить ФСБ правом проводить оперативно-разыскные мероприятия для выявления реальных собственников аэропортов, железнодорожных вокзалов, морских и речных портов. Согласно законопроекту помимо штрафов сохраняющим тайну бенефициарам грозит лишение финансирования инфраструктуры со стороны государства. В частности, речь идет о взлетно-посадочных полосах, которые планируется передавать в концессию.

Ранее Домодедово планировало первичное размещение, которое не состоялось. Кроме того, многократно появлялись слухи о смене собственника аэропорта, а также о его передаче государству. Слухи усилились после теракта в аэропорту, унесшего жизни 37 человек. Однако до этого дело не дошло, хотя такая ситуация возможна в дальнейшем, считают в управляющей компании.

DME Ltd не исключает риска национализации или экспроприации бизнеса без справедливой компенсации, признает аэропорт в проспекте дебютных евробондов в разделе политических рисков, пишет ИТАР-ТАСС

В проспекте отдельно говорится, что принадлежность Домодедово частным владельцам ставит под угрозу и выделение средств из федерального бюджета, в том числе на третью взлетно-посадочную полосу и реконструкцию существующих объектов. «Учитывая то, что Шереметьево и Внуково контролируются государством, существует риск, что финансирование развития этих двух аэропортов станет для него приоритетным», — объясняется в презентации.

Между тем мастер-план развития аэропорта Домодедово до 2023 года предполагает 197,7 млрд руб. инвестиций в инфраструктурные объекты, из которых 111,9 млрд руб. должно быть направлено из бюджетов разного уровня.

Только на аэропортовую инфраструктуру — строительство третьей полосы и расширение существующих, а также реконструкцию летной зоны и перронов до 2023 года — из федерального бюджета необходимо направить 65,4 млрд руб.

На строительство подъездных автомобильных дорог со стороны государства потребуется 24,752 млрд руб. Наиболее крупные проекты — подъездная дорога от трассы М4 «Дон», транспортная развязка пересечения МКАД и Каширского шоссе и реконструкция и строительство дороги Подольск — Домодедово — объезд Раменское. На развитие железнодорожного сообщения из федерального бюджета требуется 21,778 млрд руб., в частности на четвертый главный путь от Павелецкого вокзала до аэропорта необходимо направить 20,94 млрд руб. Дополнительно 23,4 млрд руб. будет привлечено от сторонних организаций и фондов, в том числе на строительство офисных зданий, Cargo Village и отеля рядом с пассажирским терминалом.

Общий объем инвестиций в инфраструктуру со стороны самого Домодедово может составить 62,4 млрд руб. В этом году аэропорт намерен привлечь $350 млн на выпуске евробондов — 8 ноября стартовало роуд-шоу. Правда, на какие именно цели пойдут эти средства, в презентации для инвесторов не разглашается.

«Домодедово становится более открытым по отношению к инвесторам, выходит на организованный рынок, получает высокие для частного предприятия кредитные рейтинги», — отмечает заместитель генерального директора инвестиционной компании «Регион» Анатолий Ходоровский, указывая, что привлечение кредитных средств стало альтернативой рефинансирования в развитие выплаченных дивидендных средств. Standard & Poor's присвоило холдинговой компании аэропорта рейтинги — долгосрочный на уровне BB+ и краткосрочный на уровне B, прогноз стабильный. Аналогичный рейтинг присвоило и Fitch, отметившее, что принятие решений в группе сконцентрировано на основном акционере компании — Каменщике, а отсутствие совета директоров — слабость.

Как бы то ни было, аэропорту требуются значительные инвестиции, сходятся во мнении аналитики. По словам Ходоровского, Домодедово пока не приспособлено для современных технологий, и дело не только в строительстве новой и реконструкции существующих полос.

«Зданию аэропорта не хватает этажности, фактически это один терминал, откуда отбывают и прибывают и регулярные, и чартерные рейсы, встречаются потоки отбывающих и прибывающих пассажиров. Ограничены подъездные мощности.

Железнодорожная ветка подходит к торцу аэровокзала, а не под ним, как это принято в большинстве крупных аэропортов мира, шоссе также фактически заканчивается в здании, в результате — серьезные пробки», — говорит он.

Оперативно получить комментарий у пресс-службы Домодедово не удалось.

Новости и материалы
В Киевской области произошли взрывы
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
В Британии недовольны огромными расходами на коронацию Карла III
ВСУ перебросили в курское приграничье элитный спецбатальон БПЛА «Птицы Мадьяра»
Над Брянской областью сбили беспилотники самолетного типа
На окраине Калуги уничтожили шесть украинских беспилотников
Россиянам пообещали, что шампанское к Новому году не подорожает
В правительстве Японии прокомментировали санкции США против Газпромбанка
Часть российского региона осталась без электроснабжения
Все новости