Чистая прибыль тайваньского производителя смартфонов HTC снизилась в первом квартале 2013 года на 98%, следует из финансовой отчетности компании. Показатель падает из-за низких продаж на фоне задержки выхода на рынок нового флагманского устройства — HTC One.
В 2010 году HTC являлась крупнейшим в США поставщиком смартфонов на базе мобильной операционной системы Android от Google. Но компания столкнулась с усилением конкуренции: южнокорейская Samsung выпускает Android-смартфоны, Apple производит гаджеты на ее собственной платформе iOS, а китайские производители — более дешевые аппараты.
В итоге чистая прибыль HTC за отчетный период составила $2,8 млн по сравнению с $148,8 млн по итогам первых трех месяцев 2012 года.
Это самый низкий уровень квартальной чистой прибыли с 2006 года, когда компания начала продавать устройства под собственным брендом.
Выручка HTC снизилась на 37%, до $1,4 млрд с $2,25 млрд в январе — марте 2012 года, хотя еще в феврале компания прогнозировала, что показатель окажется на уровне $1,66—1,99 млрд.
По данным исследовательской компании IDC, доля HTC на мировом рынке смартфонов упала с 8,8% в 2011 году до 4,6% в 2012 году.
В марте этого года компания планировала начать продажи HTC One, но в связи с нехваткой компонентов для камеры смартфона пришлось перенести начало поставок устройства в США на 19 апреля.
Смартфон был представлен в феврале. Одной из ключевых особенностей устройства стала как раз камера, которая позволяет делать высококачественные цифровые снимки с помощью светочувствительного сенсора с тремя слоями пикселей. HTC One получил четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 600 с частотой 1,7 ГГц. Размер экрана устройства составляет 4,7 дюйма при разрешении 1920x1080 пикселей. Объем оперативной памяти — 2 Гб, встроенной — 32 Гб. Он работает на базе операционной системы Android 4.2 и поддерживает работу в сетях 4G LTE.
За счет спроса на HTC One объемы продаж тайваньского производителя могут вырасти, что позволит восстановить показатели чистой прибыли во втором квартале, не исключает аналитик Daiwa Securities Берди Лу. Этому может способствовать и более агрессивная реклама: на нее компания решила направлять больше денег.
«График HTC сбился в связи с задержкой выпуска HTC One. Это означает, что компания не получала дохода, но у нее все еще оставался большой объем запланированных расходов, — пояснил Лу The Wall Street Journal. — В этом квартале ожидается улучшение финансовых показателей, но компания по-прежнему будет сталкиваться с усиливающейся конкуренцией на рынке».
На прошлой неделе HTC объявила о сотрудничестве с крупнейшей социальной сетью Facebook, в рамках которой на новом смартфоне HTC First будет предустановлено новое программное обеспечение Home от Facebook, разработанное на базе Android.
По словам директора по маркетингу HTC Бенджамина Хо, сотрудничество с Facebook является частью стратегии по привлечению большего количества потребителей к гаджетам тайваньской компании. В будущем Facebook Home будет представлено и на других моделях смартфонов от HTC. «Цель HTC — дать смартфоны в руки как можно большего количества пользователей, — цитирует его WSJ. — Добиться этого мы можем, в частности, за счет линейки наших долгожданных устройств, таких как HTC One».
Но программное обеспечение будет доступно для скачивания и на другие Android-устройства. Кроме того, отраслевые эксперты скептично относятся к популярности смартфона HTC с предустановленным Home. Они считают, что устройство носит скорее символический характер и спрос на него будут генерировать истинные поклонники социальной сети. Поэтому финансовые показатели HTC будет генерировать не HTC First, а в первую очередь HTC One.