Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Смартфон для Facebook-зависимых

Facebook представила собственное программное обеспечение для Android-смартфонов

Facebook представила программное обеспечение Home для Android-смартфонов, которое превращает устройство в инструмент для общения в социальной сети: вместо традиционного меню лента новостей, возможность публикации фотографий, отметки местоположения и прямое общение с друзьями. Программа должна способствовать эффективной монетизации компании через мобильный сегмент и привлечь новых рекламодателей, но отраслевые эксперты сомневаются, что Home может привлечь достаточное количество основного источника прибыли – пользователей.

Крупнейшая социальная сеть Facebook в четверг представила новое программное обеспечение для мобильных устройств, работающих на базе операционной системы Android от Google.

Программа, получившая название Home, ставит функционал социальной сети в основу использования смартфона: вместо отображения традиционного меню приложений и изображения, которое является обоями на экране мобильного устройства, при активации гаджета пользователь видит фотографии друзей из Facebook и тексты, которые появляются в его ленте новостей.

Программное обеспечение Home предустановлено на новом смартфоне производства тайваньской корпорации HTC, получившем название First. С 12 апреля Home будет доступно для скачивания через магазин приложений Google.

«Вы превратите свой Android-смартфон в великолепное социально ориентированное устройство», — заявил сооснователь и исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг в ходе мероприятия, организованного в резиденции компании в Калифорнии.

Программное обеспечение от Facebook представляет собой не одно отдельное приложение, а набор инструментов, которые используются для общения в социальной сети, встроенных в Android. Цукерберг охарактеризовал его как «нечто большее, чем любое другое приложение».

Программа проста в использовании. Сообщения и статусы друзей будут всплывать и плавно перемещаться по домашнему экрану смартфона. Чтобы поставить отметку «мне нравится» рядом с фотографией, пользователю достаточно два раза нажать на изображение, а чтобы перейти к новому посту – перелистнуть его.

Инструмент Chat Heads показывает всплывающие оповещения с маленькими фотографиями друзей, когда те отправляют пользователю текстовые сообщения или сообщения из Facebook. Их можно будет посмотреть через отдельное приложение, а также легко перетаскивать или вовсе убирать с экрана.

Смартфоны под управлением Head предполагают возможность отображать базовые приложения для Android и программы сторонних разработчиков. Чтобы получить доступ к основным инструментам Facebook – фотографиям, публикации новостей, отметке местоположения – в программном обеспечении Home предусмотрены кнопки, расположенные в верхней части экрана.

Таким образом, социальная сеть стремится сделать Home приложением «по умолчанию» для тех юзеров, которые хотят использовать смартфон для выполнения основных задач, например публикации фотографий и отправки сообщений друзьям.

По данным Facebook, среднестатистический пользователь заходит в социальную сеть около десятка раз в день. При этом владельцы мобильных телефонов проверяют свои гаджеты около сотни раз. И чем больше минут юзеры тратят на публикацию фотографий и общение на Facebook, тем больше у корпорации возможностей для того, чтобы реклама достигла их глаз. В Home пока нет рекламы, отметил Цукерберг, «но я уверен, что в каком-то виде она там появится».

«Мы включаем наши смартфоны от 100 до 150 раз в день, — цитирует The Financial Times главу маркетингового агентства iProspect Ангуса Вуда. – Новое программное обеспечение дает Facebook гораздо больше возможностей, чтобы показывать контент как от друзей, так и от рекламодателей».

Впрочем, глава по стратегиям и инновациям Vivaki Ришад Тобакковала считает, что программное обеспечение Facebook скорее оборонительная мера: «Она связана с опасениями, что если Apple может вводить новые форматы рекламы для своей мобильной операционной системы iOS, а Google – для Android, возможности Facebook в этом сегменте окажутся намного ниже». По его словам, некоторые рекламодатели могут скептично оценивать объемы коммерческих объявлений, которые можно будет транслировать через Home.

Поэтому первым, на что они обратят внимание, станет количество загрузок Home и объем продаж HTC First. «Единственная причина, почему рекламодателям интересен Facebook, – это аудитория социальной сети, которая составляет 1 млрд пользователей. Если же окажется, что количество пользователей Home составит 30 млн, 40 млн, 50 млн, они зададут себе вопрос «зачем мне это?» — говорит Тобакковала. – Чтобы сделать это (установить Home на своем телефоне. — «Газета.Ru»), нужно быть по-настоящему зависимым от Facebook».

Объявление Facebook является еще одной попыткой компании расширить присутствие в мобильном сегменте, поскольку соцсеть должна найти новые способы эффективной монетизации ресурса.

По словам источников The Wall Street Journal,

Facebook рассматривала возможность выпустить смартфон, дизайн которого разработала бы самостоятельно, но накануне Цукерберг признал, что гаджет сделал бы возможности развития более ограниченными, в отличие от работы с широким кругом партнеров — производителей мобильных устройств: телефон под брендом Facebook купили бы 10–20 млн пользователей — незначительная доля всей аудитории социальной сети.

HTC First можно будет приобрести в салонах оператора AT&T за $99,99. Home также будет работать на смартфонах HTC One X, HTC One X+, HTC One и на Samsung Galaxy S III, Galaxy Note II и Galaxy S4.

Мобильная реклама стала ключевым драйвером развития Facebook. Количество пользователей, которые заходят в социальную сеть через смартфоны, превышает 650 млн человек. В четвертом квартале 2012 года продажи мобильной рекламы выросли примерно в два раза по сравнению с предыдущим кварталом и составили $305 млн, или 23% от общих продаж рекламы на Facebook.

По прогнозам eMarketer, по итогам 2013 года продажи мобильной рекламы Facebook могут достигнуть $1 млрд. Объем американского рынка мобильной рекламы в 2013 году вырастет на 77,3% — до $7,29 млрд, прогнозируют эксперты. Лидером в этом сегменте окажется Google с показателем $3,98 млрд.

В американском интернет-концерне рады появлению Home от Facebook, но воспринимают HTC First в первую очередь как инновационную разработку, которая будет способствовать дальнейшему процветанию Android. «Платформа Android стимулировала разработку сотен разных моделей устройств, — цитирует FT заявление Google. – Последний гаджет демонстрирует открытость и гибкость, которая сделала Android таким популярным».

По словам одного из источников издания, First проходил тесты Google, которые заключались в том, чтобы исключить версии программ, способных фрагментировать Android. Контроль Google должен предотвратить возможность Facebook модифицировать версии программного обеспечения в случае ухудшения отношений двух компаний, говорят аналитики.

«Если Google посчитает обновление Home непредусмотренным, корпорация всегда сможет убрать его из будущих версий Android», — говорит аналитик Forrester Research Чарльз Голвин.

По словам отраслевых экспертов, Home может стимулировать пользователей проводить больше времени в Facebook, но предупреждают и о последствиях. Аналитик Robert W. Baird & Co. Колин Себастиан считает, что программное обеспечение заслужит внимание самых преданных поклонников Facebook, но высказывает сомнения относительно интереса обычных пользователей, особенно если будет отображать слишком много рекламных объявлений на главном экране смартфона. «Им придется проводить огромное количество тестов и вводить их очень осторожно», — констатирует он.

Другие сомневаются, что потребителям будет комфортно делиться внушительными объемами информации о себе, включая публикацию фотографий и отметки местоположения. «Пользователи не хотят появления большего количества рекламы и не хотят, чтобы их действия отслеживали, — говорит аналитик Ovum Ян Доусон. – Facebook же заинтересован и в том, и в другом».

Цукерберг на всем протяжении презентации говорил, что Home является признанием того, что взаимоотношения людей с компьютерными устройствами стремительно меняются – от решения бизнес-задач и повышения производительности в сторону человеческих взаимоотношений. «Home ставит людей на первое место, а приложения – на второе», — подчеркнул он.

Новости и материалы
Экономист назвал лучший способ для борьбы с ростом цен
Песков заявил о потребности России в мигрантах из-за тяжелой демографической ситуации
В США рассказали об «угрожающем сигнале» России после заявления Путина
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблема с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
В Британии недовольны огромными расходами на коронацию Карла III
ВСУ перебросили в курское приграничье элитный спецбатальон БПЛА «Птицы Мадьяра»
Над Брянской областью сбили беспилотники самолетного типа
На окраине Калуги уничтожили шесть украинских беспилотников
Россиянам пообещали, что шампанское к Новому году не подорожает
В правительстве Японии прокомментировали санкции США против Газпромбанка
Часть российского региона осталась без электроснабжения
Пожилой житель Таиланда сумел отбиться от крупного медведя
В Белом доме раскрыли, куда уехала Харрис после поражения на выборах
Все новости