Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Renault Kaptur: мечта наизнанку

Длительный тест-драйв Renault Kaptur

Бюджетный кроссовер Renault Kaptur ловит взгляды и привлекает яркой нетривиальной внешностью и бюджетным ценником. «Обрусевший француз» словно бьет кулаком в грудь: дескать, я вам никакой не Duster, а совсем другой уровень. Сначала этому радуешься, но, расположившись в салоне и взявшись за руль, понимаешь: все не так однозначно. Чем приятно удивил и чем расстроил Kaptur за первый месяц поездок на нем, делятся корреспонденты «Газеты.Ru».

Удачная внешность Renault Kaptur в свете довольно скучных и похожих друг на друга конкурентов оказалась беспроигрышным способом привлечь внимание целевой аудитории. По расчету французов, первыми клюнуть на новинку должны те, кто помоложе и позадиристее. То есть та самая активная молодежь, которая уже обзавелась не только лонгбордом и карточкой со скидкой в Starbucks, но и первыми сбережениями, а возможно, и семьей.

И тут такая конфетка. Вроде и Renault, но не скучный и утилитарный, а даже модный и необычный. Цвета на любой вкус, как кузова, так и крыши.

От 19 комбинаций широко открывается рот и разбегаются глаза. И это мы еще не упоминали про наклейки на крышу, молдинги и стильные диски со вставками. Всё как и у владельцев Citroen DS или Mini. При этом ценник не кусается.

Но если изначально слишком довериться красивой обертке, встреча с реальностью может если не разочаровать, так точно расстроить. Салон и посадка в него сравнимы с возвращением с небес на землю. Что ж, ожидать, что бюджетный автомобиль вдруг окажется классом выше, не стоит — времена нынче совсем не те. А сравнивать модель с Duster (рядом с которым машинка выглядит весьма эстетично) «реношники» не рекомендуют. Зря, так бы можно было и похвалить.

Ищем кнопки, капот и привыкаем к рулю

Первой «Газете.Ru» досталась одна из самых простых версий бюджетного кроссовера. 114-сильный мотор объемом 1,6 л, пятиступенчатая механика, передний привод. В салоне никаких излишеств, в отличие от комплектаций подороже и понаряднее. Много жесткого пластика, тканевый салон, опять-таки пластиковая обивка руля, держась за который поневоле морщишься, и незамысловатая медиасистема с не очень удобным интерфейсом, хорошо знакомая по Renault Duster. Из облегчающих жизнь фишек — только камера заднего вида. А еще ключ-карта, которая полагается даже в базовых комплектациях. Это, кстати, сразу добавило Kaptur баллов.

Черный невзрачный кусочек пластика можно положить в сумку и не обязательно доставать, чтобы открыть дверь.

Правда, бесключевой доступ работает, только если машину не закрывать: она блокируется сама при удалении от нее ключ-карты. Если же для успокоения души нажать еще и кнопку на ключе — открывать также придется вручную. Еще, выглянув с балкона, с помощью брелока можно на расстоянии завести двигатель и включить обогрев салона.

Но если ваш оптимизм вернулся, то, к сожалению, придется констатировать: вскоре он начнет улетучиваться. Рулевое колесо не очень удобное — большая пластиковая баранка словно теряет где-то часть информации, получаемой от автомобиля, и ведет себя пустовато и бездушно. Хотелось бы, чтобы выполнять маневры с его помощью можно было бы поточнее. Клавиши управления мультимедиа мы вовсе обнаружили под рулем спустя неделю. Но пользоваться не стали — опять-таки не очень удобно. Еще один момент, который в буквальном смысле сразу бросился в глаза, — капот, край которого практически невозможно разглядеть, находясь в автомобиле. Ездить, не видя носа у кроссовера, — удовольствие сомнительное.

Желание привстать и вытянуть шею далеко вперед перед тем, как припарковаться или сменить ряд, стоя в пробке, прочно вошло в привычку после месяца путешествия на Kaptur.

Сами кресла, к слову, оказались удобными: вариантов настроек «под себя» хватает. Россыпи полезных кнопок в самых неожиданных местах — одна из фирменных особенностей «французов» в целом. Однако Kaptur в этом плане оказался без особых выкрутасов. Клавиша обогрева сидений нашлась просто. Правда, работает она только в режиме «вкл» и «выкл» — разных режимов нет.

При этом понять, включено тепло или нет, можно только непосредственно на ощупь: световая индикация у включателя также отсутствует.

Клавиши круиз-контроля можно обнаружить справа от водителя у рычага коробки передач. Дотянуться в целом можно. Но на скорости их нажимать опасно. Проще отказаться от круиз-контроля, чем пытаться им управлять на ходу. Рядом с ним — кнопка режима «Эко». Информация о том, что вы едете в экономном режиме, будет отражена на панели приборов.

Едем и не торопимся

На дороге Kaptur нетороплив — разгон до «сотни» за 12,5 секунды дает о себе знать, но тут чудес никто и не обещал. Коробка передач, пусть всего с пятью ступенями, работает неплохо. Передачи длинные и по сравнению с тем, что предлагает сейчас Duster, находятся и переключаются более четко. При подъеме в гору автомобиль, что приятно, страхует водителя и не откатывается назад.

Если выехать на трассу и дать Kaptur раскочегариться, выяснится, что на разрешенных максимальных скоростях ведет он себя вполне прилично.

Но резвости при маневрировании ожидать не стоит: машина не для лихачеств, а для того, чтобы просто с удобством добраться до нужного места и при этом чувствовать себя человеком. Это мы о наболевшем. Если в прошлом году на дороге многие водители в попутных машинах вовсе не считали Duster за автомобиль и жестко подрезали без повода, то на Kaptur теперь смотрят с интересом. Cосед по подъезду утром долго рассматривал авто, заглядывая в окна, а затем со вздохом уехал на Citroen.

Привыкнуть можно?

За месяц к простенькому Renault Kaptur, конечно, привыкаешь. Избегаешь крайних левых рядов, перестаешь искать кнопку переключения следующего трека, покупаешь держалку для смартфона, чтобы пользоваться удобной навигацией, аккуратнее выполняешь маневры, стараясь не притереться к соседу. Понятно, что доля версий с «ручкой» вряд ли станет весомой в общих объемах продаж марки. Скорее всего, иметь нарядную машину захотят те, кто предпочитает две педали. При этом с вариатором CVT X-Tronic машина понравилась гораздо больше. Но об этом — в следующем тест-драйве в новом осеннем сезоне.

Renault Kaptur
Название комплектацииОбъем, мощность двигателя, приводТип трансмиссииУскорение 0–100 км/ч (сек.)Максимальная скоростьРасход топлива, городской цикл (л/100 км) Цена, руб.
Life1,6 л, 114 л.с., 4х2МКП512,51719,3859 000
Drive1,6 л, 114 л.с., 4х2МКП512,51719,3919 990
Drive1,6 л, 114 л.с., 4х2CVT X-Tronic12,91668,6979 990
Drive2,0 л, 143 л.с., 4х4МКП610,518510,11 049 990
Drive2,0 л, 143 л.с.,

4х4

AКП411,218011,71 099 990
Style1,6 л, 114 л.с., 4х2CVT X-Tronic12,91668,61 029 990
Style2,0 л, 143 л.с., 4х4МКП610,518510,11 099 990
Style2,0 л, 143 л.с., 4х4AКП411,218011,71 149 990

Новости и материалы
Названы три самые высокооплачиваемые позиции мигрантов в России
Российские штурмовики на Украине уничтожили польских военных, застав их за чаепитием
Пленный солдат ВСУ раскрыл зарплату иностранных военных
Зеленский объяснил, зачем Киев предлагал деньги премьеру Словакии
РФ нужно около 1,4 тысячи судов речного транспорта для грузового флота
ВСУ при отступлении в Курской области оставили под кроватью раненого бойца
В Финляндии закроется магазин, который россияне использовали для «откатки» визы
Мошенники начали имитировать взлом «Госуслуг», чтобы выманить деньги
Сийярто заявил об отсутствии приглашения Орбана на инаугурацию Трампа
Суд оставил в СИЗО скрывавшегося 12 лет экс-чиновника Минсельхоза
В Госдуме предложили ввести уголовное наказание за препятствование движению скорой помощи
Подозреваемый в теракте в Магдебурге завещал свое имущество Красному Кресту
Россияне активно берут подработки в декабре, чтобы отдохнуть на праздниках
Малышева рекомендовала россиянам обследовать желчный пузырь перед Новым годом
В Японии мужчина вернулся домой и наткнулся на медведя
В России резко выросло число жалоб на мошенников
Министр экономики ДНР рассказал об уникальных условиях для бизнеса в республике
В РФ домофоны приобретут новое важное свойство
Все новости