Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Renault Kaptur: мечта наизнанку

Длительный тест-драйв Renault Kaptur

Бюджетный кроссовер Renault Kaptur ловит взгляды и привлекает яркой нетривиальной внешностью и бюджетным ценником. «Обрусевший француз» словно бьет кулаком в грудь: дескать, я вам никакой не Duster, а совсем другой уровень. Сначала этому радуешься, но, расположившись в салоне и взявшись за руль, понимаешь: все не так однозначно. Чем приятно удивил и чем расстроил Kaptur за первый месяц поездок на нем, делятся корреспонденты «Газеты.Ru».

Удачная внешность Renault Kaptur в свете довольно скучных и похожих друг на друга конкурентов оказалась беспроигрышным способом привлечь внимание целевой аудитории. По расчету французов, первыми клюнуть на новинку должны те, кто помоложе и позадиристее. То есть та самая активная молодежь, которая уже обзавелась не только лонгбордом и карточкой со скидкой в Starbucks, но и первыми сбережениями, а возможно, и семьей.

И тут такая конфетка. Вроде и Renault, но не скучный и утилитарный, а даже модный и необычный. Цвета на любой вкус, как кузова, так и крыши.

От 19 комбинаций широко открывается рот и разбегаются глаза. И это мы еще не упоминали про наклейки на крышу, молдинги и стильные диски со вставками. Всё как и у владельцев Citroen DS или Mini. При этом ценник не кусается.

Но если изначально слишком довериться красивой обертке, встреча с реальностью может если не разочаровать, так точно расстроить. Салон и посадка в него сравнимы с возвращением с небес на землю. Что ж, ожидать, что бюджетный автомобиль вдруг окажется классом выше, не стоит — времена нынче совсем не те. А сравнивать модель с Duster (рядом с которым машинка выглядит весьма эстетично) «реношники» не рекомендуют. Зря, так бы можно было и похвалить.

Ищем кнопки, капот и привыкаем к рулю

Первой «Газете.Ru» досталась одна из самых простых версий бюджетного кроссовера. 114-сильный мотор объемом 1,6 л, пятиступенчатая механика, передний привод. В салоне никаких излишеств, в отличие от комплектаций подороже и понаряднее. Много жесткого пластика, тканевый салон, опять-таки пластиковая обивка руля, держась за который поневоле морщишься, и незамысловатая медиасистема с не очень удобным интерфейсом, хорошо знакомая по Renault Duster. Из облегчающих жизнь фишек — только камера заднего вида. А еще ключ-карта, которая полагается даже в базовых комплектациях. Это, кстати, сразу добавило Kaptur баллов.

Черный невзрачный кусочек пластика можно положить в сумку и не обязательно доставать, чтобы открыть дверь.

Правда, бесключевой доступ работает, только если машину не закрывать: она блокируется сама при удалении от нее ключ-карты. Если же для успокоения души нажать еще и кнопку на ключе — открывать также придется вручную. Еще, выглянув с балкона, с помощью брелока можно на расстоянии завести двигатель и включить обогрев салона.

Но если ваш оптимизм вернулся, то, к сожалению, придется констатировать: вскоре он начнет улетучиваться. Рулевое колесо не очень удобное — большая пластиковая баранка словно теряет где-то часть информации, получаемой от автомобиля, и ведет себя пустовато и бездушно. Хотелось бы, чтобы выполнять маневры с его помощью можно было бы поточнее. Клавиши управления мультимедиа мы вовсе обнаружили под рулем спустя неделю. Но пользоваться не стали — опять-таки не очень удобно. Еще один момент, который в буквальном смысле сразу бросился в глаза, — капот, край которого практически невозможно разглядеть, находясь в автомобиле. Ездить, не видя носа у кроссовера, — удовольствие сомнительное.

Желание привстать и вытянуть шею далеко вперед перед тем, как припарковаться или сменить ряд, стоя в пробке, прочно вошло в привычку после месяца путешествия на Kaptur.

Сами кресла, к слову, оказались удобными: вариантов настроек «под себя» хватает. Россыпи полезных кнопок в самых неожиданных местах — одна из фирменных особенностей «французов» в целом. Однако Kaptur в этом плане оказался без особых выкрутасов. Клавиша обогрева сидений нашлась просто. Правда, работает она только в режиме «вкл» и «выкл» — разных режимов нет.

При этом понять, включено тепло или нет, можно только непосредственно на ощупь: световая индикация у включателя также отсутствует.

Клавиши круиз-контроля можно обнаружить справа от водителя у рычага коробки передач. Дотянуться в целом можно. Но на скорости их нажимать опасно. Проще отказаться от круиз-контроля, чем пытаться им управлять на ходу. Рядом с ним — кнопка режима «Эко». Информация о том, что вы едете в экономном режиме, будет отражена на панели приборов.

Едем и не торопимся

На дороге Kaptur нетороплив — разгон до «сотни» за 12,5 секунды дает о себе знать, но тут чудес никто и не обещал. Коробка передач, пусть всего с пятью ступенями, работает неплохо. Передачи длинные и по сравнению с тем, что предлагает сейчас Duster, находятся и переключаются более четко. При подъеме в гору автомобиль, что приятно, страхует водителя и не откатывается назад.

Если выехать на трассу и дать Kaptur раскочегариться, выяснится, что на разрешенных максимальных скоростях ведет он себя вполне прилично.

Но резвости при маневрировании ожидать не стоит: машина не для лихачеств, а для того, чтобы просто с удобством добраться до нужного места и при этом чувствовать себя человеком. Это мы о наболевшем. Если в прошлом году на дороге многие водители в попутных машинах вовсе не считали Duster за автомобиль и жестко подрезали без повода, то на Kaptur теперь смотрят с интересом. Cосед по подъезду утром долго рассматривал авто, заглядывая в окна, а затем со вздохом уехал на Citroen.

Привыкнуть можно?

За месяц к простенькому Renault Kaptur, конечно, привыкаешь. Избегаешь крайних левых рядов, перестаешь искать кнопку переключения следующего трека, покупаешь держалку для смартфона, чтобы пользоваться удобной навигацией, аккуратнее выполняешь маневры, стараясь не притереться к соседу. Понятно, что доля версий с «ручкой» вряд ли станет весомой в общих объемах продаж марки. Скорее всего, иметь нарядную машину захотят те, кто предпочитает две педали. При этом с вариатором CVT X-Tronic машина понравилась гораздо больше. Но об этом — в следующем тест-драйве в новом осеннем сезоне.

Renault Kaptur
Название комплектацииОбъем, мощность двигателя, приводТип трансмиссииУскорение 0–100 км/ч (сек.)Максимальная скоростьРасход топлива, городской цикл (л/100 км) Цена, руб.
Life1,6 л, 114 л.с., 4х2МКП512,51719,3859 000
Drive1,6 л, 114 л.с., 4х2МКП512,51719,3919 990
Drive1,6 л, 114 л.с., 4х2CVT X-Tronic12,91668,6979 990
Drive2,0 л, 143 л.с., 4х4МКП610,518510,11 049 990
Drive2,0 л, 143 л.с.,

4х4

AКП411,218011,71 099 990
Style1,6 л, 114 л.с., 4х2CVT X-Tronic12,91668,61 029 990
Style2,0 л, 143 л.с., 4х4МКП610,518510,11 099 990
Style2,0 л, 143 л.с., 4х4AКП411,218011,71 149 990

Новости и материалы
Шольц пообещал немцам удержать Германию от войны с Россией
Лукашенко пообещал отключить интернет в случае протестов
Минобороны отчиталось о взятых под контроль населенных пунктах в ДНР за неделю
Стали известны пары 1/4 финала Лиги наций
Двое российских школьников отравились растительными наркотиками
Владеющий особняком за $27 млн глава OpenAI за год заработал $76 тысяч
Россияне стали реже покупать комнаты в коммуналках Петербурга
В «Роскосмосе» рассказали о развитии проекта ядерного буксира «Зевс»
В Челябинской области задержали местного жителя за призывы к терроризму
В Госдуме заявили, что основы государственности в детском саду не нужны
«Дым был над головами»: Ирина Безрукова едва не спалила квартиру
Лукашенко заявил, что диктатуру в Белоруссии придумали «америкосы»
Суд заочно арестовал грузинского наемника за преступления в Курской области
Россиянка заказывала одежду на маркетплейсе, меняла ее в примерочной на старую и сдавала
Звезда «Кухни» улетел с семьей из России
Поляки заблокируют пункт пропуска на границе с Украиной до конца года
Аппарат детского омбудсмена вернул в Россию 26 детей из Сирии
Лукашенко призвал РФ и Украину к переговорам в Белоруссии
Все новости