Живописные пейзажи Алтайского края, с его изумрудными реками, зелеными полями, полузаброшенными гидроэлектростанциями в секретных местах отдыха вождей времен СССР не смогли получить и половины внимания, которое оказали журналисты ведущих автомобильных СМИ новинке от Hyundai. Ближайшими конкурентами Creta в Hyundai называют Ford Ecosport, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, а на более внедорожном, если это слово уместно к данному классу автомобилей, направлении — Nissan Terano и Renault Duster.
Брат по корпорации — Kia — может ответить разве что Soul. Но если говорить положа руку на сердце, ответить Kia на том же уровне, как в противостоянии Solaris и Rio, просто нечем. В целом новый кроссовер вообще получился очень самобытным. Именно поэтому главной интригой стало противостояние «корейца» с уже полностью российской версией Renault Kaptur, который как раз нацелился ровно на того же покупателя с миллионом в кармане. Сравнивать их мы будем в следующих тестах, но сопоставлений не избежать уже сейчас.
Ну как на вид?
«Француз» с его цветными вариантами крыш выглядит нарядно и необычно, но и Creta нельзя назвать совсем уж скучным внешне.
Его квадратные рубленые линии, интересная форма ходовых огней и пропорции кузова в целом избавляют автомобиль от намеков на тривиальность.
Пусть внешность у кроссовера получилась не сверхоригинальная, зато в духе марки и легче для восприятия тем, кто предпочитает консервативные или классические образы. А еще не надо всматриваться вдаль и приподниматься с кресла, чтобы разглядеть край капота, как в случае с Kaptur. И пусть нет разноцветных крыш, зато любой окрас бесплатно — хочешь глубокий синий, хочешь — задиристый оранжевый.
Убранство и оснащенность салона оказались сдержанными, лаконичными, но при этом на достойном уровне. Из первых сюрпризов — отсутствие штатного навигатора, однако в Hyundai обещают добавить его в ближайшее время. Хотя, если вы, как и я, привыкли к навигатору в мобильном телефоне, это никак не должно вас расстраивать. Пластик не вызвал никакого отторжения, а сам салон сбит очень приятно.
Органы управления расположены логично — все кнопки можно найти сразу: хочешь подогрев сидений, хочешь — руля. На магнитоле удобно выбирать треки и корневые папки, управление при помощи кнопок на руле тоже дело простое.
Из приятных деталей — внушительные ручки в передних дверях, не сказать, что очень функционально, но смотрятся интересно. Кресла удобные, сзади просторно. В целом добротная работа — вполне в духе корейских марок в самом хорошем смысле этого слова. Если заглянуть в багажник, то там можно обнаружить 400 литров свободного пространства, что хорошо для компактного кроссовера, и запрятанную запаску.
И как на дороге?
Всего в арсенале Creta два силовых агрегата на выбор — 123-сильный мотор объемом 1,6 л и 149-сильный агрегат объемом 2 л. Можно выбрать полный или передний привод, а в качестве трансмиссии — 6-ступенчатую «механику» или автомат также с шестью передачами. У Kaptur, к слову, только недавно появился вариатор CVT X-Tronic, а у «механики» всего пять передач.
На дороги Алтайского края мы выехали на топовой версии с полным, так сказать, фаршем — с автоматом.
И, как оказалось, первое, что ощущаешь, сев за руль этого автомобиля, который постоял все утро под еще палящим солнцем, — это духоту.
Даже выкрученный до +15 градусов климат-контроль не мог справиться с жарой в салоне и не по-сентябрьски горячий воздух вкупе с раскаленным пластиком и креслами вынудил нас открыть окна. В дальнейшем на не справляющийся с работой «климат» пожаловались и другие коллеги. Скорее всего, это особенности некоторых экземпляров из нашей партии, но внимание на этот момент обратить стоит.
Когда температура все-таки приходит в норму, начинаешь кайфовать от очень приятного и отзывчивого рулевого колеса, который после того же Kaptur кажется особенно удачным и удобным. Управление четкое, автомобиль ведет себя максимально послушно. А вот разгоны порой даются непросто даже 2-литровому движку. Сначала кажется, что дело пойдет, — мотор резво реагирует на нажатие педали газа и вроде бы готов сорвать автомобиль со всей мочи вперед.
Однако на скорости свыше 80 км/ч энтузиазм у Creta спадает, а в салон начинает пробиваться суровое завывание мотора, который, кажется, работает из последних сил.
При этом автомат сглаживает это впечатление, мягко подбирая нужную передачу, чтобы сохранить динамику. В случае с «механикой» приходится быстренько переходить на 4-ю, а то и 3-ю передачу, чтобы удачно совершить обгон или преодолеть подъем. Что касается расхода топлива, то после 300-километровой поездки от аэропорта Барнаула до местечка Горно-Алтайск с городскими участками и трассой датчик показал средний расход около 10 л на «сотню».
Подъем на Чуйский тракт стал еще одним испытанием для мотора, которое он, пусть и со скрипом, но прошел. Интересно, как бы тут повел себя 123-сильный движок 1,6 в паре с автоматом — ведь именно этой версии пророчат наибольшие объемы продаж. Следующим на очереди оказался именно он, но в паре с шестиступенчатой «механикой». Откровения не получилось. В этот момент мы уже начали спуск с гор, и особой разницы в динамике с 2-литровым заметить не удалось. Автомобиль постоянно катился вниз, и чаще приходилось его осаживать, чем требовать ускорений.
«Механика» понравилась — шанс ошибиться с непривычки и воткнуть не ту передачу крайне невелик, переключения четкие, и, конечно, поведение такой версии Creta более динамично.
В целом двухдневное путешествие в Creta оказалось комфортным. На ней можно покорять горные перевалы и даже форсировать небольшие горные речки. Главное — без фанатизма, это все-таки не внедорожник. Удалось и поспать несколько часов на переднем пассажирском кресле, разбитые дороги побеспокоить не смогли. Но тут спасибо не только подвеске, но и четырехчасовой разнице во времени.
Брать стоит?
Компактный кроссовер Creta оказался на рынке как никогда вовремя и еще до начала официальных продаж собрал тысячи предзаказов, заставив конкурентов в сегменте содрогнуться. На автомобиль оказалось не просто приятно смотреть, в нем еще здорово находиться, да и ехать тоже.
Долго выверяя правильный ценник, в Hyundai в итоге попали в яблочко, заинтриговав целевую аудиторию низкой стартовой ценой. Так что первый шаг в сторону звания одного из лидеров продаж марки и попадания в топ-10 автопродаж в России сделан без сомнений. Конечно, надо будет поколдовать с опциями, чтобы не переплатить лишнего. Есть и такой минус, как ожидание заказа около двух месяцев.
Вместе с тем покупка автомобиля в этом сегменте не носит спонтанный характер, как в случае с премиумом, и при желании новинку можно и подождать, а завод в Санкт-Петербурге сделает свое дело.
Название комплектации | Мотор, мощность | Тип трансмисии | Привод | Ускорение 0–100 км/ч (сек.) | Максимальная скорость (км/ч) | Расход топлива комбинированный (л/100 км) | Цена, руб |
Start | 1,6 л, 123 л.с. | 6MT | 2WD | 12,3 | 169 | 7 | 749900 |
Active | 1,6 л, 123 л.с. | 6MT | 2WD | 12,3 | 169 | 7 | 859900 |
Active | 1,6 л, 123 л.с. | 6АТ | 2WD | 12,1 | 169 | 7,1 | 909900 |
Comfort | 1,6 л, 123 л.с. | 6MT | 2WD | 12,3 | 169 | 7 | 959 900 |
Comfort | 1,6 л, 123 л.с. | 6АТ | 2WD | 12,1 | 169 | 7 | 1 009 900 |
Comfort | 2,0л, 149 л.с. | 6АТ | 2WD | 10,7 | 183 | 7,5 | 1 069 900 |
Comfort | 2,0л, 149 л.с. | 6АТ | 4WD | 11,3 | 179 | 8 | 1 149 900 |