Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Наперегонки со страхом

Тест-драйв Porsche 911

Путешествуя по ЮАР за рулем роскошных Porsche 911, для пущей безопасности хотелось повесить на них табличку «Не влезай, убьет!». Под электрическим напряжением в стране находится все: от клеток с ядовитыми змеями до заборов загородных домов и гостиниц. Но и эти средства не спасают от чудовищной уличной преступности. Корреспондент «Газеты.Ru» промчалась по Йоханнесбургу на Porsche 911 Targa 4S самого вызывающего цвета и со сложенной крышей.

Грозные таблички с надписью «Не влезай, убьет!» находятся на каждом мало-мальски ценном объекте в Йоханнесбурге, куда нас из Москвы за сутки доставили с пересадкой во Франкфурте. Преодолев во сне полмира и оказавшись в городе, где, как кажется, все, что можно перелезть и пересечь, окутано колючей проволокой под напряжением, стало страшно до чертиков. Ведь только накануне я была в спокойном Франкфурте, где вспоминала, как же произносится слово «завтрак» по-немецки (Frühstück, конечно же!).

Через 12 часов полета я смогу оказаться за рулем Porsche 911. Одна. В Южной Африке! Среди львов с зебрами и трущоб, где быстро понимаешь, что до преодоления классового неравенства тут еще далеко. В стране, где каждый год убивают около 17 тыс. человек и примерно у 30 человек в день угоняют автомобили.

Наши породистые спорткары стоят у гостиницы Four Seasons и сверкают, словно леденцы на солнце. Вот Porsche 911 Turbo Cabriolet и Carrera 4S в желтом цвете Racing Yellow, рядом — красная Targa 4S Carmine Red, иссиня-сапфировый Porsche 911 Turbo Saphire Blue Metallic. Самый сумасшедший и мощный — Porsche 911 Turbo S в бирюзовом исполнении Miami Blue. Помню, чтобы в детстве добиться такого волшебного цвета для своего автомобильного рисунка, мне приходилось изводить два карандаша, чередуя салатовый и голубой. Готовый шедевр я укладывала под подушку, загадывая, чтобы за ночь рисунок вырос в настоящее авто.

Но выросла я, и теперь в кармане у меня настоящие ключи от полноприводной Porsche 911 Targa 4S в том самом экстра-крейзи бирюзовом цвете.

Преодолевая желание лизнуть «леденец», я открываю капот, кидаю туда рюкзак, запрыгиваю в низкое спортивное водительское кресло и... ощущаю блаженство. Желать более крепких объятий, признаюсь, сложно. Осматриваюсь. Как и у самой первой модели Targa, у 4S широкая дуга вместо центральных кузовных стоек, подвижный сегмент крыши над передними сиденьями и огибающее заднее стекло без задних кузовных стоек.

Сквозь раскаты трехлитрового шестицилиндрового оппозитного двигателя с двойным турбонаддувом мощностью 420 л.с. (о да, 420!) я слышу предупреждения организаторов: «Держите все вещи при себе, не покидайте автомобиль и обязательно закройте центральный замок».

Сказано — сделано. Раз: кнопка запирания дверей. Два: открываю крышу, и тентовая часть покорно заползает в пространство за задними сиденьями для пассажиров, которых нужно возненавидеть, прежде чем отправить туда. Мягко, едва касаясь педали газа, я огибаю гостиницу под присмотром толпы ее служащих. Когда я съезжала с довольно высокого бортика, часть персонала чуть не бросилась под колеса, стараясь максимально оградить эту задиристую ракету даже от намека на повреждения. Что же ждет меня дальше? Южноафриканцы будут запрыгивать в салон?

Свобода, газ и тормоза

Чтобы раззадорить гепардов, которые живут в национальных природных парках в ЮАР, и заставить их бегать, а не прохлаждаться в тени, местные рейнджеры придумали оригинальное решение. Они привязывают некое подобие «бантика» к веревке и гоняют зверей со скоростью под 100 км/час туда-сюда. Porsche, конечно, никаких искусственных стимулов не нужно.

К примеру, чтобы разойтись до «сотни», спорткару 911 Carrera 4, оснащенному коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK) и пакетом Sport Chrono, нужно 4,1 секунды, S-модели — 3,8 секунды. Кабриолетам и моделям 911 Targa 4 с таким оснащением понадобится лишь на 0,2 секунды больше.

И вот свобода! Газ и право руля, причем в буквальном смысле. Движение в ЮАР на английский манер, поэтому «тошнить» в крайнем левом — точно не для ракетообразной «Тарги». Чинно проследовав по пустым улицам задворок Йоханнесбурга, вылетаю на местный КАД, включаю музыку и вливаюсь туда, в крайний правый. В потоке безошибочно можно определить, где находятся коллеги: рев двигателей слышен за несколько километров.

На ближайшем светофоре сразу включается в работу система Auto Start Stopp. Targa замирает, словно перед прыжком. А с нажатием педали газа пробуждается за доли секунды. Дополнительный вклад в экономию вносят интеллектуальная система отключения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода и виртуальные промежуточные передачи. В целом инженеры Porsche уже разбаловали тем, что каждое новое поколение приносит повышение мощности с одновременным снижением расхода топлива.

Теперь средний расход у Targa — 9 л на 100 км. А у 911 Carrera 4 Coupe с PDK он снижен до 7,7 л (минус 0,9 л). В общем, не разоришься.

К спортивным Porsche, конечно, нужно привыкать. Но если освоиться, то выходить из-за руля не захочется несколько дней подряд. Моя Porsche 911 Targa 4S ведет себя послушно и резво: стоит только подумать, а спорткар уже перестроился и обогнал засмотревшегося на тебя аборигена на популярном тут Volkswagen. С педалью газа шутки плохи: автомобиль рвет с места и живет в собственном измерении, где все остальные движутся невообразимо медленно. На светофорах я неизменно ловила удивленные взгляды, широко раскрытые глаза и белоснежные улыбки.

Продавцы всякой бесполезной мелочи, которые мечутся от машины к машине, к моей даже боятся подойти. Наверняка думают, что мой Porsche тоже под напряжением. И я этому рада.

Когда в первые полчаса поездки меня не пытаются вытащить из автомобиля вооруженные ножами и пистолетами люди, я выдыхаю и начинаю изучать нововведения. Ведь серьезно обновить Porsche и при этом оставить его тем же самым Porsche — задачка не из простых. Что-то кардинально внешне менять в модели просто не принято: вы поймете это, если сравните новинки с предыдущими поколениями. Тем временем я обнаруживаю, что моя «красотка» оснащена пакетом Sport Chrono.

Это означает, что переключатель режимов движения теперь находится на рулевом колесе, как у невероятного 918 Spyder.

Сам переключатель выполнен в виде поворотного кружочка с четырьмя позициями: Normal, Sport, Sport Plus и Individual. При помощи последнего режима можно на свой вкус настроить работу активной подвески Porsche Active Suspension Management (PASM), системы Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), а также функции Auto Start Stopp и спортивной выпускной системы. А вот еще одна фишка: если у вас коробка PDK, то в центре переключателя будет расположена дополнительная кнопка Sport Response.

При ее нажатии привод автомобиля сразу же настраивается на 20-секундную работу с максимально возможным ускорением. Полезно, если вы готовитесь к обгону другого Porsche.

Для этого включается оптимальная передача — и турбонагнетатели на короткое время начинают реагировать еще острее. Остановить спорткар в нужный момент помогают двухконтурная тормозная система, а в критической ситуации — система помощи при экстренном торможении.

Конечно, это лишь толика технических особенностей, которые делают жизнь в Porsche безопаснее и легче. Чего только стоит новый коммуникационный центр с удобным семидюймовым сенсорным экраном! Самая очевидная его функция — навигация, готовая сообщить информацию о дорожных событиях в режиме реального времени. Ее органично дополняют службы Google Earth и Google Street View. Они не дадут потеряться даже в Южной Африке и помогают ориентироваться в пространстве при помощи подробных снимков ландшафта со спутника. А дальше можно осваивать язык жестов и уже с его помощью общаться с умным гаджетом, не отвлекаясь на нажатие кнопок. Конечно, к системе можно подключить и смартфон. Обладатели iPhone, к слову, могут еще больше интегрироваться в свой Porsche благодаря функции Apple CarPlay.

Под напряжением

Все описанные возможности лишний раз подводят к размышлениям о философии Porsche. Согласно ей, территория использования спорткаров не ограничена гоночными треками. Даже в городе при разумном обращении можно получать ни с чем не сравнимое удовольствие. Вспоминая рассуждения бывшего Стига из Top Gear на эту тему, подъезжаю на легендарную трассу «Формулы-1» Кьялами, которая только открылась после реконструкции. Здесь прощаюсь с Targa и пересаживаюсь в тот самый, самый мощный Porsche 911 Turbo S.

Тут цифры еще более впечатляющие. Как в ценнике — почти 13 млн руб., так и в технических показателях: мощность — 580 л.с., «максималка» — 330 км/час, 2,9 секунды до «сотни». С таким табуном только на трек!

Перед глазами за доли секунд пролетают гепард, крокодил, леопард. Не пугайтесь, это не только обитатели африканской саванны, но и названия замысловатых поворотов, которые 911 Turbo S атакует без колебаний, сдерживая норов мультиколлизионными тормозами. Исполнять такие финты лучше без пассажиров. Взять с собой на трек можно разве что опытных космонавтов, привыкших к перегрузкам.

Назад до гостиницы добиралась уже на спокойном и более городском 911 Carrera 4S. Добиралась под песни Queen и старых добрых ELO с ощущением, что в жизни все сложилось. Оно еще несколько дней оставалось со мной, порой электрическими волнами пробегая по позвоночнику.

Porsche 911 Targa 4S
ПараметрыМКПП Porsche Doppelkupplung
Мощность309 кВт (420 л.с.) при 6500309 кВт (420 л.с.) при 6500
Разгон 0–100 км/ч4,4 с 4,2 с (4,0 с Sport +)
Максимальная скорость303 км/ч 301 км/ч
Потребление топлива* В среднем, л/100 км9,08,0
Выбросы CO2, г/км208184
Цена, руб.от 7 700 000от 7 955 586

Новости и материалы
Спасатели обезвредили в Курской области суббоеприпасы ракеты HIMARS
Назван средний бюджет россиянина на новогодние подарки
В Кремле высказались о диалоге с администрацией Байдена
Опубликованы составы «Факела» и «Динамо» на матч 16-го тура РПЛ
Расстрелянная в Саратовской области «Ока» попала на видео
«Больше, чем игра с огнем»: в Кремле отреагировали на заявления Киева о «грязной бомбе»
В Краснодаре опровергли сообщения об авиационной опасности
Патриарх Кирилл наградил Эмира Кустурицу
В Турции высказались об идее отказа от системы «все включено» в крупных отелях
«Водитель с бородой» открыл стрельбу по людям в Саратовской области
В бундестаге призвали восстановить «Северные потоки»
Минобороны сообщило о ликвидации танка ВСУ под Харьковом FPV-дронами
Горбачева выиграла этап Гран-при России в Санкт-Петербурге
Стало известно, в кого целился стрелок в Саратовской области
Войска группировки «Запад» ликвидировали 440 солдат ВСУ в зоне СВО
Названа причина стрельбы по людям в Саратовской области
Средства ПВО сбили беспилотник ВСУ над российским регионом
В Кремле назвали теорией заговоров рассуждения о сотрудничестве Байдена и Трампа
Все новости