Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Московские водители очень забавно себя ведут»

Экс-Stig рассказал о работе в Top Gear

Бен Коллинз девять лет проработал в Top Gear тайным гонщиком Стигом. Он не имел права раскрывать свою личность и всегда ходил в белом костюме и шлеме. В интервью «Газете.Ru» Коллинз рассказал о том, как ему работалось с Джереми Кларкcоном, почему он уверен, что его увольнение пошло проекту Top Gear на пользу, и как покупка спорткара может полностью перевернуть жизнь человека.

Долгие годы гонщик и каскадер проработал бок о бок с Кларксоном, Хаммондом и Мэем. До 2010 года он принимал участие в проекте, после чего рассекретил свою личность и написал книгу о съемках в тех сезонах, в которых он участвовал. В настоящее время Коллинз много работает в качестве каскадера в киноиндустрии.

Так, именно он ездит в машинах Джеймса Бонда в фильмах «Квант милосердия» и «Казино Рояль», а также управляет машиной Манипенни в фильме «Скайфол».

Из недавних проектов — участие в съемках фильмов «Мордекай», «Секретная служба» и новый фильм о Бонде под названием «Спектр». Кроме того, Коллинз пишет книги и снимает собственные проекты. Обо всем этом он рассказал в своем интервью «Газете.Ru».

— Бен, первый раз в Москве?

— Да, я тут впервые. Шоу Top Gear Live приезжало сюда с гастролями, но я покинул проект как раз накануне. Я, конечно, уже сходил на Красную площадь и посмотрел другие достопримечательности. Было очень здорово все это увидеть.

— И как вам московские водители?

— Они очень агрессивны! И они очень забавно себя ведут — постоянно перестраиваются из ряда в ряд, это напоминает соревнования!

Но в целом я не заметил больше ничего необычного, разве что здесь очень много автомобилей «Лада». Ну и еще на дорогах очень много полос, дороги очень широкие.

— В России очень много фанатов программы Top Gear и Джереми Кларксона. Все мы следили за этой историей со скандалом вокруг Джереми и его увольнением. Вы общались с ним в это время?

— Если честно, я не общался с Кларксоном с того самого момента, как покинул шоу несколько лет назад. Лишь совсем недавно мы снова собрались вместе, чтобы снять небольшой фильм. Это было очень весело, я встретился со всей троицей — Кларксоном, Хаммондом и Мэем. Мы снимали сюжет на гоночном треке — я делал вид, что я там сплю, было очень забавно.

То, что последнее время происходило вокруг Top Gear, доставило мне немалое удовольствие!

И не в том самом плохом смысле, как бы вы могли подумать. Я уверен, что эти ребята обязательно найдут, чем им заняться дальше. Если посмотреть в позитивном свете, то нужно признаться, что проекту Top Gear требовалось обновление. Эта троица всегда может начать новый телевизионный проект, а Top Gear останется на «Би-би-си», и в нем точно будет что-то новое.

Так что история с Кларксоном — это настоящий толчок вперед для шоу.

— Его место займет Крис Эванс, который, к сожалению, пока не так хорошо известен в России. Что вы можете сказать о нем, сможет ли он вытянуть такой проект?

— Да, я его знаю, он отличный парень. Он очень популярный радиоведущий в Великобритании, и он просто сходит с ума по автомобилям. Крис — это ходячая автомобильная энциклопедия, он очень много о них знает и особенно хорошо разбирается в Ferrari. Он знает все досконально о каждой модели этой марки, может ответить о них на любой вопрос. Так что он определенно в теме.

Top Gear — очень сильный бренд, у «Би-би-си» есть хороший бюджет, и Крис определенно знает, что ему с этим делать.

Я уверен, что мы скоро увидим в этом шоу просто фантастические автомобили.

— Кстати, как вы попали в Top Gear — это было сложно? Ведь вы отдали проекту целых девять лет.

— Я смотрел Top Gear еще до этого. Шоу было очень веселым, и я решил отправить им свое резюме. Я посмотрел титры, нашел Джереми, решил, что он — это босс, и написал ему. В итоге мое имя было в самом конце списка претендентов, но я приехал на трек, сделал несколько кругов за лучшее время на Ford Focus, очень простой машине. После этого я получил работу.

Это звучит просто, но на самом деле это заняло очень много времени. Тогда у них еще работал Стиг в черном костюме, нужно было дождаться конца года, когда ведущие якобы убили его во время съемок. Но это было действительно прекрасное время.

— Сложно было столько времени скрывать свое лицо, не хотелось раскрыться?

— Мне с самого начала ясно дали понять, что если мою личность раскроют, то я потеряю эту работу. Я получал удовольствие от работы, а если вам нравится то, что вы делаете, то вы не захотите облажаться. Вообще я никогда не хотел, чтобы меня узнавали, мне нравилась секретность, я хотел быть полностью свободен, потому что на самом деле я очень стеснительный человек.

Поэтому мне все это подходило: я ездил на всех автомобилях, которые только можно представить, и моя личность сохранялась в тайне.

Но с каждым годом это условие становилось выполнить все сложнее и сложнее. Ведь когда я начинал, не было «Википедии», YouTube, мобильных телефонов с фотокамерами. И дело усложнялось: любой кусочек информации появлялся на слуху очень быстро и накручивался один на другой словно снежный ком. В итоге все стало известно. И потом меня начали приглашать в различные шоу, первое время мне даже было немного страшно — ведь я так привык все держать в секрете!

— Припомните какой-нибудь самый сумасшедший эпизод, который удалось пережить во время работы в Top Gear?

— Был такой случай, когда я попал в весьма странное положение, но никто мне не объяснил, что происходит. Я, как обычно, ехал на работу, в своей балаклаве, поскольку, согласно договору с телеканалом, я всегда должен был ездить именно в таком виде, с собой у меня был мой белый костюм. И вот я добрался до трека, где мы обычно снимали сюжеты. И вижу, что там стоит динозавр Рекс. В полный рост!

«Динозавр на треке — это не совсем нормально», — подумал я. Потом оказалось, что он может двигаться.

Я до сих пор не понял, как все это работало, но я ездил по треку на автомобиле, а динозавр пытался меня сожрать. Потом появились маленькие динозаврики, которые бегали по треку, словно цыплята. Один большой динозавр на колесах и несколько маленьких — оказалось, что это были люди в костюмах. О, это был полный сумасшедший дом!

— На работу приходилось ездить сразу в костюме Стига?

— Обычно я носил нормальную одежду, но, подъезжая к работе, я должен был надевать балаклаву, чтобы никто не мог видеть моего лица. И все документы, кредитки я оставлял в машине, чтобы не оставлять никаких имен и меня точно нельзя было никак идентифицировать. Так я жил, это было очень экстремально. Как шпион, но без пистолетов.

— И каково было столько времени проработать с Джереми, он сложный человек?

— Я пережил с Джереми очень много веселых моментов. Он может быть невероятно убедителен в общении, умеет приводить нужные аргументы. Причем мои друзья говорят то же самое обо мне, поэтому общаться с ним было вдвойне интересно.

Джереми всегда прав, даже когда он не прав. И у него отличное чувство юмора, просто разрывное.

У нас было немало споров об автомобилях. Потому что мы много об этом говорили, и мы оба помешаны на них, как и все, кто работал в Top Gear. У каждого было свое мнение.

— Насколько я помню, Джереми не раз заявлял, что он «любил бы Porsche, если бы только не ненавидел эти автомобили». Может, у вас были споры по поводу его мнений?

— За то время, которое мы проработали вместе, я уже наслушался его мнений! И особенно, когда я знал, что он не прав. Одна из самых веселых историй произошла в Испании. Тогда Кларксон сходил с ума по одному Mercedes-Benz, он очень любил эту машину.

На что я сказал ему, что машина рулится на треке примерно как свинья. И он воспринял это очень близко к сердцу.

Он начал спорить со мной. «Да это просто фантастическая машина, но ты неправильно ее водишь!» — возмущался Кларксон. На что я ответил: «Я ее вожу правильно, просто в управлении она не лучше, чем боров!» Я предложил ему спор: я решил положить яблоко на самый край гоночного трека, после чего машину нужно было снести в дрифт и раздавить это яблоко колесами. Я сказал, что Джереми никогда не сможет этого сделать, но он все равно принял мой вызов. Так мы устроили «яблочный тест». Я включил видеокамеру, положил яблоко на край гоночного трека и стал наблюдать.

И вот он промазал, потом второй раз, третий! В конце концов ему пришлось съесть это яблоко.

Потом настала моя очередь, и я попал в это яблоко с первого раза — было здорово! Пожалуй, это был единственный спор, который я у него выиграл.

— Сейчас каждый может стать партнером Эванса в качестве ведущего — ему можно отправить видео о себе и поучаствовать в отборе. Вы не отправляли случайно, не хотелось вдруг вернуться?

— О нет, с этим покончено. Это отличное шоу, но я буду работать над своими ТВ-проектами, которым я полностью посвящаю все свое время. Я продолжаю участвовать в съемках фильмов и

сейчас участвую в съемках нового фильма о Джеймсе Бонде под названием «Спектр» — там я исполняю трюки в качестве каскадера. Также я работал над фильмами «Секретная служба», «Мордекай» — и это очень крутые фильмы.

Еще сейчас я снимаю собственное кино, это что-то среднее между короткометражкой и фильмом — оно называется «Водитель-каскадер» и выйдет в октябре. Это очень веселое кино — там много погонь, экшена, для съемок мы выбрали лучшие автомобили. Так что у меня очень много работы.

— Также вы написали книгу о Top Gear…

— Да, все верно. Первую книгу я написал в 2010 году, а совсем скоро у меня выйдет книга, которая называется «Как водить автомобиль» («How to drive») — в ней много полезных уроков и советов, как стать хорошим водителем. Там есть советы, как сэкономить топливо при ежедневных поездках, как исполнять трюки на автомобиле. Она должна появиться в России в следующем году, и я очень рад, что она будет у вас продаваться.

— Может быть, вы можете что-то посоветовать водителям из России из того, что написано в книге?

— Следует ездить максимально плавно и всегда смотреть вперед — эти две простые вещи помогут вам не врезаться в автомобиль, который впереди вас.

Было бы здорово, если бы местные водители такси прислушались к этому совету!

Мне кажется, мне стоит раздавать им эти книги бесплатно прямо в аэропорту.

— Какой самый крутой или интересный автомобиль вы водили, который запомнили на всю жизнь?

— Все их я хорошо помню. Но Alfa Romeo 8C я действительно никогда не забуду — и весьма по печальной причине. Это была одна из самых красивых машин, которые я когда-либо видел, а как она звучала! Просто удивительный мотор! Но оказалось, что это один из самых ужасающих в управлении автомобилей.

Машина была такая красивая снаружи, но, стоило сесть за руль, оказалось, что она просто ужасна! Я испытал настоящее расстройство!

Это как если бы ты встретил прекрасную женщину и тут же узнал, что она очень скучная. Или наоборот — в любом случае это сплошное разочарование. Поэтому я запомнил именно ее.

— А что вы думаете о бюджетных автомобилях? Вам интересно их тестировать или вы любите только дорогие спорткары?

— Я очень люблю олдкары, еще мне нравятся Lada и Skoda из 80-х годов — они выглядят очень круто. Коробки передач, тормоза — все в них выглядит и работает так просто, и я думаю, что это очень здорово. Эти маленькие машинки всегда радовали меня, в них очень прикольно кататься.

Но если честно, я действительно ненавижу современные дешевые автомобили. Они просто ужасны!

Так что я небольшой их фанат, они такие скучные, топорные, не вызывающие никаких эмоций. И это проблема нашего будущего. Я не могу сказать, что все дешевые машины плохи, есть неплохие варианты. Но есть просто ужасные. Так, особенно я не люблю автомобили из Азии.

— По родному Бристолю ездите также на каком-нибудь невероятном суперкаре?

— О, нет. У меня Audi A4 и VW Transporter — у меня трое детей и большая семья, поэтому он необходим для того, чтобы перевозить семью из точки А в точку Б.

— А «Ладу» удалось поводить?

— Да, было дело, и это было очень весело! Как-то на одной из этих машин я ездил в Польше.

— Чем сейчас занимаетесь в Москве?

— Я занимаюсь тем, что поддерживаю конкурс Race to desire, в котором участники могут выиграть Porsche 911. В прошлом году машину получила очень везучая леди из Грузии, посмотрим, что будет в этот раз.

— Появление такого спорткара может повлиять на жизнь или характер человека, если у него никогда не было столь дорогого автомобиля?

— Я думаю, это большое событие — перейти с обычного автомобиля на спорткар, например на Porsche 911. Lada — это мило, но Porsche водить очень прикольно. Это как летать первым классом: стоит только попробовать — и вы никогда не сможете от этого отказаться. Даже если вы застрянете в пробке, в этом автомобиле этот процесс будет куда приятнее.

Что думаешь?
Загрузка