Зима в Москве в этом году выдалась теплой, но все же несколько морозных дней было. В Koleos в это время было прохладно. Когда на термометре минус пятнадцать, салон кроссовера прогревается слишком медленно. Оттепель, в свою очередь, приносит другие неприятности. Летящая из-под колес машин грязь оседает в том числе и на камере заднего вида, которая недостаточно утоплена во внешнюю обшивку пятой двери. В считаные минуты линза покрывается жижей. Впрочем, аналогичные проблемы встречаются на доброй половине моделей, в том числе и премиальных марок.
Не исключено, что из-за грязи периодически начинают глючить и датчики парковки — ассистент неожиданно истошно пищит, когда в радиусе 5 м нет ни одного мало-мальски серьезного препятствия.
Слякоть на дороге оборачивается для владельцев французского кроссовера и необходимостью выполнять растяжку, перед тем как залезть в багажник. Все из-за того, что доступ в багажное отделение помимо двери преграждает еще нижняя створка. Если откинуть ее, то невозможно дотянуться до вещей, лежащих в глубине отсека, а если оставить в поднятом положении, то надо быть гимнастом, чтобы, не испачкав штаны, достать или положить что-то.
С другой стороны, у такого решения есть и плюсы. Например, откинутая створка превращается в отличную скамейку, выдерживающую двух не особо упитанных седоков. Кроме того, за счет этого легче грузить тяжести в машину, да и длинномеры в конце концов можно возить.
Koleos — мечта барахольщика, который к тому же любит возить все добро с собой. К какой панели в салоне ни прикоснись, за ней окажется отделение для скарба.
Помимо традиционных ниш в подлокотнике (там установлен контейнер, который очень удобно вынимается за ручку) и самого большого в мире бардачка есть отсеки для вещей и под сиденьями и даже потайное отделение за люком в полу. Эту особенность кроссовера на месте гаишников я бы запомнил.
От бытовых достоинств и недостатков кроссовера перейдем наконец к делам сугубо автомобильным. Напомним, что тестируем мы Koleos с 2,5-литровым атмосферным двигателем и подключаемым полным приводом All-Mode 4×4i с электромагнитной муфтой. О том, как ведет себя мотор, мы уже говорили, а теперь пару слов о трансмиссии.
Когда представители французской марки выдавали машину на тест, то честно предупредили, что лезть на ней на «офф-роуд» трассы не стоит. Двигаться с заблокированной муфтой долго нельзя: она быстро перегревается и входит в аварийный режим.
К совету мы послушались, но вот по снежной каше на Koleos покатались. Подключаемый полный привод, который, напомним, делал Nissan, работает, по ощущениям, намного расторопнее и эффективнее многих других аналогичных трансмиссий. Ускорение на присыпанной снегом или слегка обледенелой дороге хоть с места, хоть уже в движении происходит уверенно — с минимальной пробуксовкой. Снисходительная улыбка — вот что появляется на лице водителя Koleos, наблюдающего за владельцами многих тяжелых внедорожников с постоянным полным приводом, тщетно пытающихся прорваться через ледяные наросты на асфальте.
«Француз» в таких ситуациях выбирается из ледяного плена «не вспотев». Уверенно паркетник идет по обледенелому покрытию и в поворотах. Правда, только на скорости до 40 км/ч, пока работает режим принудительной блокировки муфты. Поедешь быстрее, и кроссовер начинает уплывать наружу поворота передними колесами.
В такой ситуации помогает система курсовой стабилизации, которая даже на скользкой дороге дает водителю волю на церемониться с педалью газа в повороте: электроника гасит развитие заноса в зародыше.
Умеет машина ездить и по бездорожью, справляясь, например, с диагональным вывешиванием. Крутящий момент электроника перераспределяет на загруженную ось, а система стабилизации в этот момент подтормаживает вывешенное колесо.
Koleos — один из лидеров в классе компактных кроссоверов по величине клиренса: честные 206 мм. Добавьте к этому геометрические параметры проходимости: угол въезда — 27 градусов, съезда — 31 градус, переката — 21 градус. В совокупности это позволяет невозмутимо давить на гашетку на самой плохой ухабистой дороге, которую только можно представить, либо осторожно штурмовать крутые подъемы и спуски.
Даже и в столице, где снег с дорог нынче в основном сгребают в кучи и оставляют в таком виде на парковках, скошенный передний свес Koleos оказывается очень кстати — «француз» становится просто царем горы.
Подвеску мы уже хвалили, но сделаем это еще раз. Она поглощает все удары, даже если пришпорить паркетник на пересеченной местности: минимум тряски и никаких пробоев. Однако расплата за энергоемкость подвески и большой клиренс приходит на асфальте, где при прохождении поворотов на более или менее высокой скорости появляются сильные крены, увод передней оси, пустой руль и запоздалые реакции на его вращение. Но Koleos, даже с шильдиками Sport Way на кузове, к «спорту» никакого отношения не имеет, поэтому такой баланс приоритетов вполне оправдан.
В заключительной части обзора мы сравним Koleos с несколькими другими популярными в России кроссоверами и разберемся, стоит ли этот паркетник тех денег, которые за него просят сегодня.