«Ну и что, как она?» — такими словами встречает меня сосед, завидев у подъезда рядом с новым тестовым автомобилем. Звучать фраза может совершенно по-разному: восхищенное восклицание, удивление, презрение или же полное безразличие — так, поддержать разговор во время синхронной очистки кузова от снега. Освобождая из-под белоснежной шапки кровавого цвета Koleos, я услышал именно последнюю вариацию. Но от ответа ушел — пока и сам не знаю.
Но его реакция понятна, ведь все встречают машину по одежке. А внешность этого кроссовера, вопреки всему французскому, далековато отстала от последних веяний автомобильной моды. Невнятные линии кузова, простоватая оптика — визуально кроссовер выглядит как «корейцы» в 2006-м, а не как «европейцы» в 2016-м. Диссонанс создают лишь диски, эскиз для которых в Renault нашли на чердаке, где складируются наброски футуристических концептов, некоторые из которых компания периодически материализует на международных автосалонах. Такие колеса — то немногое, чем модель обзавелась в ходе последнего рестайлинга.
В салоне Koleos я просто не смог представить себе, что человек, нарисовавший интерьер этого кроссовера, посмотрел на картинку и подумал: «Черт возьми, да я гений!» На самом деле, если в первые несколько дней мне казалось, что дизайн просто невыносим, то спустя пару недель я к нему уже привык, а еще через какое-то время интерьер даже стал казаться уютным. И правда гений!
С эргономикой все более или менее нормально, но есть несколько просчетов. Например, дотянуться до сенсорного экрана мультимедийной системы просто невозможно. Но это не страшно, поскольку открыть навигацию или сменить радиостанцию легко можно и джойстиком, который лежит под правой рукой, рядом с рычагом коробки. Еще один пример: клавиши управления подогревом кресел расположены в не самых очевидных местах, и пассажир, который впервые оказывается в салоне, найти кнопку не может очень долго.
Первые часы и дни за рулем Koleos проходят за подсчетами функций и систем, которые есть в машине. Кроссовер нафарширован опциями, как красный болгарский перец мясом. Мультимедийка с большим тачскрином, круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости, подсвечивающие повороты биксеноновые фары, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, бесключевой доступ в салон и запуск мотора с кнопки. Считаешь, сидя в перфорированной коже под панорамной крышей в окружении динамиков стереосистемы Bose. Согласитесь, неожиданно для марки, у которой в топовых комплектациях остальных представленных в России моделей — одни подстаканники да подлокотники.
Помимо перечисленных благ Koleos оснащен системой полного привода All-Mode 4x4: можно сделать автомобиль переднеприводным, полноприводным или выбрать режим Auto, в котором электроника будет распределять крутящий момент между осями при старте с места и пробуксовке. Вдобавок к этому в Koleos обнаружились системы помощи при подъеме и спуске с горы.
Все знают, что платформу Koleos делит с более популярным в России кроссовером — Nissan X-trail. Кроме того, 2,5-литровые атмосферники и вариаторы Xtronic на этих моделях также идентичны. Однако не всем известно, что настройки у этих кроссоверов разные. Думаете, лучший — Nissan?
Как бы не так! Если X-trail плавает даже на ровной дороге, не говоря уже об асфальте с колеей, то родственный «француз» практически не реагирует на неровности дорожного полотна. Из-за разных настроек адаптивного электроусилителя водителю Koleos не приходится угадывать пустым рулем нужный угол поворота, как это происходит на X-Trail. Более того, чем выше скорость (в разумных пределах, конечно), тем лучше Koleos стоит на дороге.
Да и с ямами «француз», по ощущению, справляется лучше. Подвеска в меру мягкая, такая, как и должна быть у кроссовера, и практически непробиваемая — в лучших традициях марки Renault.
Конечно, и тот же Nissan имеет массу огрехов, и у «Коляна» — так панибратски называют его владельцы на форумах — их предостаточно. Буквально в первые дни теста в список «косяков» попали скрипящие тормоза, плохо ловящее сигнал радио, дребезжащий пластик в салоне, не пристегивающийся с первого раза ремень безопасности. Когда пошел снег, начались проблемы с обзорностью. Оценивать обстановку впереди автомобиля и так мешают широкие передние стойки. Но в снегопад ситуацию усугубляют дворники. Они настроены так, что в крайних положениях не доходят до краев лобового стекла примерно 5 см с каждой стороны. В результате эти участки ветрового стекла покрываются снегом и «сливаются» со стойками. Выкинул фортель и двигатель, холостые обороты которого начали плавать — не сильно, но с ощутимыми вибрациями.
Сам мотор, выдающий 171 л.с., слабым не назовешь. Но едет такой Koleos, только если крутить его, как белка колесо, — максимум момента в 226 Нм достигается аж на 4400 об/мин.
Расход топлива в таком случае выходит просто неприличный. Заливать в бак приходится по 17–18 л на каждые 100 км, пройденных по городу. На трассе расход снижается до 11–12 л, что тоже не мало.
Впечатление от модели пока двоякое — борьба света и тьмы. С одной стороны, кроссовер буквально ломится от разных опций, а едет плавно, мягко и уверенно. Но есть и темная сторона — длинный список претензий, который, как подсказывает интуиция, еще пополнится.
В следующих частях мы более детально сравним комплектации французского кроссовера и других популярных моделей этого сегмента и, конечно, расскажем, насколько эффективно работает полный привод «француза» — благо снега в Москве и области уже навалило прилично.