Красный цвет «Куге» идет. Причем идет настолько, что не сразу задумываешься: уж не краска ли создает это ощущение «дороговизны», отличающее алый кроссовер от его скромняги-предшественника?
Конечно, дело не только в цвете, хотя общий тренд на отказ от «пятидесяти оттенков серого металлика» в пользу «обычных», но зато ярких, сигнальных цветов лично я могу только приветствовать. Внешние отличия у более дорогой версии, безусловно, есть, хотя разглядеть их не всегда просто.
Для начала — об иерархии. Ступенькой выше версии Trend Plus, которая честно оттрубила в редакционном парке 2277 км, располагается «просто Titanium». От более дешевой модификации такой кроссовер отличается глянцевой фальшрадиаторной решеткой, отороченной блестящим кантиком. Негусто.
А вот Titanium Plus от «просто титаниума» отличается уже заметно: тут тебе и увеличенный задний спойлер, и светодиодные фонари, и 19-дюймовые диски… Но и цена нешуточная — двести тысяч рублей плюсом к и без того заметным полутора миллионам за «просто титаниум».
Впрочем, разницу в цене двух топ-версий можно уменьшить, если воспользоваться одним из спецпредложений. Но я об этом рассказывать не стану — спросите продавцов, только временем запаситесь — повествование будет долгим.
В комплектации отличий больше, более того, некоторые опции вроде стеклянной крыши с люком ни на одну из младших версий нельзя установить ни за какие деньги.
Из того, что по умолчанию есть у топ-версии «Куги», наиболее полезными представляются биксеноновые фары (48 500 руб. в комплекте с бесконтактным открыванием багажника), «парктроники» по кругу (к ним в нагрузку продают автопарковщик и просят за это 26 200) и кожаные кресла с электроприводами для водителя (62 900 руб.). Итого получается 137 600 руб., но, повторюсь, впрямую «титаниум с опциями» и Titanium Plus сравнивать нельзя. Хотя если нужны опции для жизни, а за «понты» вроде стеклянного потолка доплачивать не хочется — разумно будет отказаться от «Плюса». И заодно выбрать мотор попроще, потому что топовые «Куги» комплектуются только самым мощным двигателем — 182 силы, который, разумеется, попадает в куда менее приятную налоговую категорию, чем его 150-сильный «коллега».
Ну а если отбросить чистую бухгалтерию и просто оценить ценность составляющих топ-версии для жизни?
Начнем с двигателя.
Особенной разницы в тяге вы не почувствуете — да, едет более мощная версия уверенней, но не столько за счет момента, сколько вследствие того, что усиленный мотор лучше «дружит» с 6-ступенчатым «автоматом».
И из этой дружбы рождается чрезвычайно приятное для водителя сотрудничество — никаких рывков при трогании с места, никаких необоснованных переключений на пониженную — словом, ничего, что раздражало при эксплуатации кроссовера со 150-сильным агрегатом. Мотор доверяет коробке, и наоборот. А расход топлива в течение периода эксплуатации получился почти идентичным, так что опасаться «прожорливости» мотора не стоит. Если бы в моей практике не было менее мощной версии, я бы и это количество знаков (и вашего времени) на силовой агрегат «Куги» не потратил.
Теперь о колесах. Точнее — о связанных с ними опасениях. Сейчас даже малые дети знают, что прирост посадочного диаметра означает увеличение неподрессоренных масс с соответствующими последствиями для плавности хода. На этот счет и к машине попроще были претензии, так что дополнительный «колесный дюйм» я, признаюсь, встретил без энтузиазма.
А зря. Нет, конечно, волшебного перевоплощения не произошло, но хуже не стало точно. Да и управляемость не претерпела серьезных изменений. Словом, что бы там ни задумали инженеры, они потрудились поставить свои замыслы вне зависимости от диаметра колесных дисков. И на том спасибо.
Кожаные сиденья — дело вкуса, так что тут обойдусь без рекомендаций. По мне и тканевая обивка, и комбинация сукна с кожей вполне хороши, а нюансы, связанные с поддержанием салона в приличном состоянии, слишком уж индивидуальны.
А вот что точно можно приветствовать — так это «топовую» мультимедийную систему. Конечно, и 5 дюймов дисплея — это по нынешним временам немного, но это все же заметно лучше, чем 4,6 у «просто титаниума». Причем дело не только в размерах, но и в качестве графики. «Круговой» парктроник и камера без большого экрана теряют значительную часть потребительского очарования. Большого дисплея у «Куги», увы, не бывает, но раз так, стоит потратиться на самый большой из существующих.
Про ксеноновые фары сказать особенно нечего. Они есть, они светят и делают это на уровне конкурентов и гораздо лучше, чем «галогенки». Светодиодного света для «Куги» пока не придумали, так что стоит раскошелиться хотя бы за ксенон.
Теперь о бесполезном. К этой категории, увы, приходится отнести «умный» и бесконтактный способ открывания задней двери.
Даже месяца тренировок не хватило, чтобы научиться открывать доступ к содержимому багажника простым взмахом ноги. Чаще всего дело доходило до второго, третьего замаха и испачканных о грязный бампер штанов.
Эксперименты на добровольцах приводили к похожему результату с «бонусом» в виде проклятий в мой адрес (еще утро, а у меня из-за тебя грязные джинсы!).
Придумать практическое применение изменяющей цвет подсветке салона возможным не представляется, так что ее можно считать просто бонусом для тех, кто потратился на «плюс». А вот откидные столики — это уже не «бонус», а «малус»: ими и пользоваться неудобно, и в карман на спинке сиденья не залезешь. Правда, некоторые особенно семейные люди утверждают, что их детям такие «девайсы» нравятся. Но я бы не верил — ни детям, ни родителям. Если так уж нужны дополнительные подстаканники или держатели планшетов — на рынке полно «неофициальных» решений.
И напоследок о панорамной крыше. Штука эта, конечно, приятная, да и выглядит дорого, но больше всего радости она приносит тем, кто ездит на втором ряду. То есть в моем случае — никому. Таким образом решение о доплате напрямую зависит от альтруизма будущего водителя.
Итак, подводя итог, могу смело порекомендовать в качестве оптимальной версию Titanium с ксеноновым светом и остальными опциями по вкусу.
А мотор можно взять и самый мощный, если не смущает стоимость страховки и налогов. Но перед тем, как бежать к дилеру, рассмотрите альтернативы. Тем более что две из них уже успели поработать в нашем редакционном парке.
Конкуренты
Mazda CX-5
За время, прошедшее с нашего ресурсного теста, кроссовер успел несколько посвежеть лицом. Рестайлинг не сделал этот автомобиль хуже, но послужил хорошим поводом поднять цены. Тем не менее в хорошей комплектации машину можно купить за 1,5 млн, и это весьма интересное по нынешним временам предложение.
Toyota RAV4
Toyota несколько дороже, но прельщает ликвидностью и незначительной разницей бензиновых и дизельных версий — полноприводные автомобили в комплектации «Комфорт Плюс» стоят плюс-минус те же полтора миллиона.
Смущает, как и прежде, короткий межсервисный интервал — 10 тыс. км.
Nissan X-trail
Примерно за те же деньги можно купить даже не Qashqai, а формально расположенный выше в «табели о рангах» X-trail. Кроссовер с отменной плавностью хода, двухлитровым мотором и вариатором в щедрой комплектации LE (со светодиодными фарами и электроприводом сидений) стоит 1 517 000 руб.
Расходы в течение второго периода эксплуатации:
Пробег: 3086 км
Измеренный средний расход топлива: 12,2 л/100 км
Мойка: 1050 руб.
Жидкость в бачок омывателя: 0 руб.
Бензин Аи-95: 15459,23 руб.
Итого: 16509,23 руб.
Стоимость эксплуатации: 5,35 руб./км (менее мощная версия обошлась в 5,17 руб./км)