Кроссовер Ford Kuga — автомобиль недешевый. И в этом нет, конечно, ничего удивительного. Что сейчас вообще дешево стоит? Но все же стартовая цена 1 349 000 руб. за комплектацию Trend несколько озадачивает. Но при этом Ford — марка-рекордсмен по выдумыванию разнообразных маркетинговых акций и спецпредложений. Например, при покупке Kuga можно получить «бонус за утилизацию», «за трейд-ин», просто скидку и еще одну — при покупке автомобиля в кредит. Так что, если увидите вдруг в рекламе цену «от 1 099 000 руб.», знайте: это не для всех.
Отчасти высокая минимальная стоимость оправдывается неплохой комплектацией. Даже у самого доступного кроссовера есть ABS и система стабилизации, аудио с Bluetooth и разъемами AUX и USB, «мультируль» и регулируемая спинка дивана. Но имеются и неприятности.
Так, например, ни за какие деньги нельзя заказать установку штатных парковочных датчиков. Кроме того, для Kuga в комплектации Trend недоступен полный привод.
Если же для вас понятия «кроссовер» и «полноприводный» неразделимы, придется прицениться к версии Trend Plus с 150-сильным турбомотором и классическим «автоматом». Стоит такой автомобиль уже 1 569 000 руб., и в дополнение к базовой версии покупатель получит 17-дюймовые легкосплавные диски, тонировку задних окон, сигнализацию и, самое приятное, обогрев передних сидений и ветрового стекла. Еще 14 500 руб. придется отдать за задний парктроник: он идет в комплекте с электроприводом механизма складывания зеркал. Именно такой автомобиль стоимостью 1 583 500 руб. без учета скидок и оказался в моем распоряжении на первую часть теста.
Таким образом, в конкурентах у нашего испытуемого оказывается парадоксальный набор автомобилей повышенной проходимости, от вполне ожидаемых Mazda CX-5 и Toyota RAV4 до более внушительных на вид Mitsubishi Outlander и KIA Sorento и заканчивая совсем уж неожиданным оппонентом в лице УАЗ «Патриот».
Справедливости ради отметим, что большинство конкурентов просторнее. Так что для семейно-дачных нужд Outlander и RAV4 навскидку представляются более подходящим транспортом.
На втором ряду Kuga тоже, в общем, не тесно. Так, отодвинув вперед переднее пассажирское кресло, я даже смог разместиться на втором ряду с гитарой (не спрашивайте зачем). Да и детские кресла, случись что, установил бы без проблем: высота подушки оптимальна для манипуляций с «ложементами» для подрастающих.
Но мне, как не обремененному семьей мужчине, все равно, какой объем воздуха перевозить за спиной. Безразличен мне и изменяемый наклон спинки дивана. Справедливости ради, из всех авто, щеголяющих подобным функционалом, полезным он является разве что в S-классе и Rolls-Royce.
Так что — за руль. Давно знакомая баранка от Focus отлично ложится в руки. Что же касается приставки «мульти-», тут мы имеем дело с теми же Focus: джойстики расположены на спицах так, что манипулировать ими можно, только сняв руки с руля.
Обзорность проблем не вызвала. Экран парктроника стопроцентно нагляден, с размером зеркал заднего вида тоже все в порядке.
Вопросы возникли только в непогоду: распашные «дворники» оставляют слева-справа примерно по 5 см грязного стекла и тем самым сводят на нет усилия дизайнеров, придумавших для Kuga тонкие передние стойки кузова.
На этом претензии к эргономике заканчиваются. Магнитола, хоть и озадачивает поначалу «многокнопочностью», на поверку оказывается вполне разумной, а по времени соединения с телефоном по Bluetooth Ford вообще рекордсмен. «Подружить» смартфон с автомобилем можно даже на ходу (если, конечно, не приходится рулить), а повторное соединение выглядит так: подходишь к машине, слушая трек в наушниках, и еще до того, как убираешь руку от кнопки запуска двигателя, он начинает звучать уже из колонок аудиосистемы. Пауза почти незаметна.
К сиденьям нареканий также не возникло: мне по душе и профиль, и плотность, и материал обивки. Разве что пятно на водительском кресле (почти 20 тыс. км в пресс-парке не шутка) вывести не удалось.
От работы мотора я, признаться, не ждал ничего особенного. Во-первых, приставка Eco в названии двигателя — это уже гарантия зевотной скуки. Во-вторых, 150 сил и 240 Нм не обещали никаких водительских радостей. Но мотор вопреки ожиданиям оказался на удивление живым: крутится весело, а гидромеханическая коробка довольно бодро перебирает ступени, обеспечивая достойную динамику. По крайней мере, в городе.
Управляемость произвела не столь однозначное впечатление, и виноват в этом, конечно же, Focus. В 2012 году я проехал больше 5 тыс. км на седане третьего поколения и с тех пор использую этот автомобиль в качестве эталона.
Ну если совсем по-честному, недавно к нему добавился еще и седьмой Golf. В общем, Focus настолько хорош, что я жду того же от любого автомобиля, построенного на той же платформе.
Но Kuga, увы, не таков. В колее нервничает, стыки проходит излишне суетливо, а в поворотах при этом позволяет себе крениться чуть больше ожидаемого. Никакого криминала, но, если вам нравится Focus или просто хочется кайфа в поворотах, лучше прокатитесь на Mazda CX-5. У нее, правда, нет такого мотора.
Успели мы с Kuga прокатиться и по трассе. Признаться, я и не ждал, что измеренный расход топлива окажется равным заявленному, все-таки 6,1 л на сотню выглядит очень уж нереально.
Но все же результаты измерения расхода методом долива несколько обескуражили: 12 л/100 км! Почти в два раза больше заявленного!
Понятно, что официальные цифры получаются в результате имитации равномерного движения на скорости не более 90 км/ч и сам автомобиль в этом процессе не участвует: мотор с коробкой передач просто ставят на стенд. Так что данные производителей — это в любом случае научная фантастика. Но все же позволю себе сделать некоторые выводы. В повышенном расходе (относительно даже моих весьма скептических ожиданий) виноват не столько мотор, сколько автоматическая коробка. Поначалу я даже подумал, что мне подсунули какой-то диковинный «преселектив». Не фордовский PowerShift (к этой коробке у меня как раз никогда вопросов не было вне зависимости от модели), а нечто с сухими сцеплениями, потому что поведение ее напомнило мне семиступенчатую DSG: с места Kuga срывается резче, чем ждешь от гидротрансформатора, а на трассе коробка порой ни с того ни с сего переключается на передачу вниз, забрасывая стрелку тахометра за 4000 об/мин. С соответствующими последствиями для расхода топлива.
Когда первый месяц теста подошел к концу, я по традиции занялся расчетами и получил стоимость километра, пройденного на Kuga, сравнимую с CX-5. В этом нет никакой трагедии, хотя, если сравнить два конкурирующих кроссовера, Mazda показалась автомобилем более гармоничным.
Впрочем, опрошенные коллеги, друзья и просто знакомые зачастую со мной не соглашались. И потом, не будем забывать, что CX-5-то был в топовой комплектации. Так что окончательный вывод я сделаю по итогам общения с топ-версией Kuga. Меня ждут 182 силы, все тот же «автомат» и комплектация Titanium Plus со всеми мыслимыми опциями. Заодно и решим, за что из перечисленного стоит заплатить.
Расходы в течение первого периода эксплуатации:
Пробег: 2277 км
Измеренный средний расход топлива: 12,12 л / 100 км
Мойка: 550 ₽
Жидкость в бачок омывателя: 149 ₽
Бензин АИ-95: 11 065,67 ₽
Итого: 11 764,67 ₽
Стоимость эксплуатации: 5,17 ₽/км