Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Полюбить себя заставит

Длительный тест-драйв Renault Duster: подводим итоги

«Газета.Ru» завершила длительный тест бюджетного бестселлера Renault Duster. Несколько месяцев мы испытывали Duster в трех ипостасях: дизельный на «механике», топовый на «автомате» и полноприводный бензиновый. Какой выбрать? Решать не вам. Duster сам вас выберет.

Завершаем наш длительный тест, как и обещали, третьим вариантом Renault Duster — с 1,6-литровым бензиновым двигателем, шестиступенчатой «механикой» и, самое главное, с подключаемым полным приводом. В Renault говорят, что это самый востребованный вариант. По крайней мере в России. Оно и понятно: грязь и сугробы — наше достояние. Плюс морозы.

Сразу скажем, при минус 19 градусах (ниже этой зимой в Москве не случилось) Duster заводится так, словно он стоит на летней лужайке. Без натуги. Правда, салон прогревается небыстро, и если бы не обогрев пятой точки, довольно оперативный и жаркий, то был бы французу незачет.

Теперь про сугробы: намело в январе достаточно, как раз по это самое место. Рассекать по сугробам я отважился на территории дачного товарищества, чтобы не напороться на какой-нибудь металлический «подснежник».

Для начала я включил режим 2WD, распределяющий крутящий момент только на передние колеса, и на приличной скорости съехал с дороги левыми колесами в сугроб. Движок заглох, не проехав и 10 м.

Правая часть Duster при этом осталась на твердом покрытии, и автомобиль накренился так, что пороги слева скрылись в сугробе. Первая мысль: все, приехали. Вторая мысль: не забыл ли я кинуть в багажник саперную лопатку? С этой невеселой думой вылез наружу справа, открыл багажник — ржавое полотно лопаты торчало из целлофана. Копать или не копать — вот в чем вопрос? Скособочившийся в сугробе Duster выглядел безнадежно.

Но я все-таки вернулся за руль, включил режим Auto, автоматически распределяющий крутящий момент между всеми колесами. Не помогло. Двигатель глох, передний госномер скрылся в сугробе. Выехал враскачку задним ходом.

Следующим препятствием был сугроб, собранный трактором на повороте дороги. Поставив Lock — принудительный полный привод, — въехал на гребень сугроба. Передний край капота оказался почти на уровне глаз. В следующую секунду Duster продавил снег и опустился до земли. С третьей попытки я переехал и через этот сугроб, оставив на нем грязный след от днища автомобиля. Ржавая лопатка не пригодилась, но пришлось заезжать на заправку. Борьба со стихией — дорогое удовольствие.

Мороз выявил три очевидных минуса Duster: в салоне завелся «сверчок», а щетки оставляли разводы даже на прогретом лобовом стекле.

Похоже, проблема не только в том, что резина щеток некачественная, но и в слабой прижимной силе «дворников». Еще одна особенность зимней эксплуатации — мерзнет та часть бедра, которая со стороны дверцы. Казалось, что в Duster задувает ветер — итог кардинальной экономии на шумоизоляции в зимнее время.

Минус именно этой комплектации — недостаточный запас крутящего момента на шесть ступеней. Судорожное переключение рычага КПП — одно из самых неприятных впечатлений от Duster во время езды в городском цикле.

Duster с МКП-6, кстати, самая тихоходная из бензиновых версий модели — 13,5 секунды до «сотни». И это официальные данные, рассчитанные под молодого Шумахера на треке с идеальным покрытием. При этом экономии топлива по сравнению с пятиступенчатой МКП заметить не удалось.

Оптимальным вариантом, похоже, может стать Duster с двухлитровым двигателем и МКП-6. Но он дороже.

Выбирая Duster на длительный тест, мы пошли самым сложным путем, но самым интересным для читателей: взяли три очень разных варианта одной и той же модели. Напомним, первым был дизельный Duster. С ним инженеры Renault явно перемудрили.

Судорожный старт со светофора, при котором ты должен за две секунды перебрать три скорости, иначе обороты двигателя начинают зашкаливать и он ревет, не оставляет шансов на комфортную езду. Оба варианта: дизельный и бензиновый с 1,6-литровым двигателем — не для городских пижонов. Но для неспешного объезда собственных виноградников, расположенных вдоль берегов Роны, или для поездок в Подмосковье (за пивом и/или на рыбалку) дизельный Duster будет в самый раз.

Наиболее сбалансированным из трех вариантов показался двухлитровый Duster с коробкой-автоматом.

Вполне себе городской паркетник бюджетного класса. Не самый расторопный. Пришпориваний не любит. Не самый маневренный: руль тяжеловат. Но для повседневного маршрута «дом — работа — дом» более чем приемлем.

Правда, у Duster с автоматом есть одна особенность: если ехать в размеренном режиме, коробка начинает перебирать скорости и подбирать оптимальный, как кажется программистам Renault, режим вождения. Оптимальный с точки зрения расхода топлива и экологических норм. Но поскольку ниссановская коробка, установленная на Duster, не первой молодости и у нее всего четыре скорости, то переключения режимов довольно ощутимы.

Зато коробку можно подстроить под свой стиль езды, научить ее ездить, как тебе нравится, уверяют в российском подразделении Renault.

Оставим это утверждение на совести маркетологов. Заметим при этом, что двухлитровый вариант с механической коробкой нам опробовать не удалось. Хотя такой вариант может заинтересовать как раз тех потребителей, которые готовы мириться с невнятным переключением передач, но получить более или менее резвый автомобиль.

Первое впечатление об экстерьере француза автор не изменил. Снаружи автомобиль неплох. Выпуклые и «мускулистые» колесные арки намекают на более мощный, чем есть на самом деле, двигатель. Этот же кузов, слегка подретушированный спереди, теперь «носит» и новый Nissan Terrano. Можно считать это оптимизацией расходов на дизайне, а можно — мультипликацией удачного решения.

Вот уж на чем точно нельзя было экономить — на открывании и закрывании крышки бензобака ключом. Очень раздражает это решение. Хуже только — сигнал, спрятанный в подрулевой переключатель и не оставляющий шансов оперативно отреагировать на острую дорожную ситуацию.

Не порадовала и обзорность. Пластиковая заглушка мешает удобной настройке боковых зеркал, имеющих скромные размеры. Наконец, из неприятных ощущений — повышенный расход топлива, неадекватный скоростным возможностям. Но хороший аппетит легко компенсируется готовностью потреблять Аи-92.

Все остальное в Duster более или менее терпимо. Тем более если не забывать про вполне приемлемые для городского жителя полноприводные возможности и относительно разумный прайс на новый автомобиль. Какой Duster выбрать — решать не мне. И, извините, не вам. Он сам вас выберет. В зависимости от того, где вы живете — в городе или деревне. Где отдыхаете — в Европе или на огороде. По возрасту и полу. По убеждению, что кризис в экономике или все же в головах.

Новости и материалы
В США зафиксировали первый случай заражения тяжелым штаммом оспы обезьян
В ВСУ пожаловались, что предоставленные НАТО патроны не подходят к их пулеметам
Названы пять самых опасных продуктов для беременных
Уволенный министр финансов ФРГ оценил развал немецкой правящей коалиции
Си Цзиньпин предупредил Байдена, что сдерживание КНР обречено на провал
Предсказатель победы Харрис на выборах президента США объяснил свой провал
Си Цзиньпин высказался о соперничестве крупных держав
Си Цзиньпин назвал Байдену условие, при котором США подорвут доверие к себе
В Киеве объявили воздушную тревогу
Ученые сообщили о необычной активности магнитного полюса в Арктике
Си Цзиньпин призвал США и Китай не подавлять друг друга
Взрывы произошли в Харькове
В Киеве произошли взрывы
Китай пообещал не допустить хаоса на Корейском полуострове
Си Цзиньпин указал Байдену на красные линии, которые нельзя пересекать
Си Цзиньпин призвал к охлаждению в теме украинского вопроса
Стоматолог рассказал, какие болезни можно определить по состоянию полости рта
В трех регионах Украины объявлена воздушная тревога
Все новости