Renault Duster попал к нам на длительный тест, когда его имидж уже давно сформировался в сознании потребителя: бюджетный паркетник для пенсионеров, так считают многие. Бюджетный – да. Но Duster дарит молодость и радость его обладателям, утверждаем мы. Правда, не очень понятно, что с этим делать.
Renault Duster: первый месяц эксплуатации
Пробег: около 1 тыс. км. Средний расход: 6,4 л дизельного топлива.
Если вы не сидели за рулем Duster, но прокрутили колонку отзывов о нем на каком-нибудь форуме, а именно так делают большинство потенциальных покупателей, то впечатление об этой модели будет однозначное.
«Мечта пенсионера» – вот что вы обнаружите в сухом остатке от моря отзывов на форумах. «Хотели дедушке купить вместо «Шнивы»… Звучит как приговор.
Но если вы окажетесь за баранкой, впечатления будут иные. Duster дарит молодость. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно взять модель с механической коробкой передач и тронуться с места. О-о, как это знакомо и как это напоминает мне мои первые два автомобиля – вазовскую «девятку» и Москвич-2141 от АЗЛК.
«Воткнуть» первую скорость – та еще процедура. Вторую – тоже лотерея, можно попасть, а можно упереться. Как тут не вспомнить ВАЗ-2109?
Ощущения от трогания с места – один в один. Здравствуй, бесшабашная молодость. Немного легче ловятся в размазанной каше МКП третья и остальные три скорости – у Duster на «механике» их шесть.
От разгонной динамики остаются похожие воспоминания. Похожие на «Москвич». Судорожные манипуляции с рычагом коробки передач, ревущий мотор и вялотекущее трогание. Перекрестное бибиканье от соседей по потоку, рванувших со светофора, вам обеспечено. Спасибо, мистер Duster, мне опять 25 и передо мной дальняя дорога и вся жизнь впереди!
Если же говорить серьезно. Перемудрили инженеры Renault.
Судорожный старт со светофора, при котором ты должен за две секунды перебрать три скорости, иначе обороты двигателя начинают зашкаливать и он ревет, не оставляют шансов на комфортную езду в городе.
Почему так мучителен старт, мы, конечно, выяснили и позднее расскажем об этом, но первое впечатление получилось таким.
Кстати, мистер Duster будет дарить вам молодость и задор, даже когда вы уже совершите поездку, дернете на себя «ручник» и попытаетесь выйти из авто. Если не хотите испачкать брюки, из салона следует выскакивать, как студент выскакивает из аудитории после сдачи экзамена. Дело в том, клиренс у автомобиля приличный, 210 мм, а ступеньки под дверцами вынесены далеко. Пируэт ногами нужно описывать по широкой амплитуде.
Что понравилось – эргономика салона. Все под рукой. И все в предсказуемых местах. Я, как категорический противник чтения инструкций, освоил в Duster все по ходу движения в первой же поездке. Это не BMW серии М или Х. Тут все просто и рука сама тянется туда, куда нужно. И ты получаешь в нужном месте именно ту функцию, на которую рассчитывал: заблокировать дверцы или переключить станцию на магнитоле.
Единственное, что не нашлось сразу, – это как сигналить. Центр баранки хранит безмолвие. Случайно при включении фар задел что-то, и раздалось бибиканье. Оказалось, кнопка сигнала встроена в торец подрулевого переключателя. Слева. И кстати, сам звук «левый», несерьезный. Не сказать, что расположение кнопки сигнала неудобное. Привыкнуть можно и к торцу рычага. Но тут есть одно замечание ментального свойства. Россия не Европа. У нас на дорогах любят бибикать по всякому поводу. Можно неделю кататься на арендованной тачке по Испании, и тебя никто не достанет возмущенным звуком, хотя поводов создать заминку там больше, местность все-таки незнакомая, организация движения иная. Я редко подаю сигналы, но бывает, что подрежут так, что хочется стукнуть лапой по баранке. А вежливый европеец, мистер Дастер, такую возможность не предоставляет.
Сигналить можешь только одним-двумя пальцами, как дамочка. Больше пальцев просто не поместится на кнопку торцевого сигнала. Побибикал, а выброса злобной энергии не случилось, не по-нашему как-то.
Почувствовать себя необделенным Duster дает на скорости свыше 50 км/ч. Переключение скоростей идет легко. А главное, запас мощности хорош не только для городской езды. Даже не верится, что 90 лошадок могут так ускоряться. На четвертой и пятой передачах можно бойко ездить по городу в пределах обозначенного скоростного режима и немного выше. Шестая передача тоже не пустая. Добавляет возможностей, а не просто служит поддержанию скорости, даже если движешься больше 100 км/ч.
Я даже не сразу поверил (а спецификации я принципиально не читаю), что «Дастер» так резв при минимуме дизельных возможностей. Причем тяговитость тоже, по ощущениям и приборам, нормальная. Если четверо в салоне и багажник с сумками – это, конечно, не сравнишь с ощущением от одиночной поездки, но разница не напрягает.
Каюсь, Duster провоцирует нарушать: езда по обочине с ухабами в километровой подмосковной пробке – было дело. Впечатления от езды на привычных скоростях пока не сформировались. Но то, что Duster имеет мягкую подвеску, очевидно. И это, похоже, не сильно лимитирует управляемость, остроту руля.
Расход топлива, по первым прикидкам, 6,4 л в смешанном цикле. Трансмиссии при этом задавалось два режима – 2WD (передний привод) или Auto, при котором крутящий момент распределяется автоматически в зависимости от дорожных условий. Осень даст возможность помесить грязь и на полном приводе. Расскажем.
Салон Duster – простая добротность. Все серого цвета, и это хорошо, не отвлекает внимания.
Сиденья мягкие, и такое впечатление, что они не боятся ничьих внушительных габаритов, а значит, не продавятся через год-два. Но «крутилки» для подгонки сидений скользкие. Кстати, как и крышка на бензобаке.
Боковые зеркала заднего вида маловаты, обзорность тоже не на высоте. А рычаг настройки зеркал расположен под «ручником», приходится выковыривать, крутить вправо-влево затруднительно. Размах щеток на лобовом стекле скромный, «неотмывающаяся» часть стекла великовата. Впрочем, это субъективно.
Ну и конечно, багажник. Очень благоприятное впечатление: тоннель ровный и длинный, хотя и построено авто на базе В. Есть вместительные боковые ниши – над арками задник колес. Трансформируется салон легко.
Шумоизоляция – откровенно слабое место Duster. Но иного от бюджетной тачки и не ждешь. Но все-таки жалко, что на этом сэкономили, потому что на качество звука французы не поскупились. Магнитола звучит неплохо, запас мощности до первого дребезжания аудиоколонок более чем приличный, и управляется вся медиасистема интуитивно понятно. Замечен, но пока не опробован вход USB для смартфона.
Итоги первого месяца
Первое впечатление: Duster прост, недостатки есть. А в конкуренты ему просится подержанный Subaru Forester, никак не «Шеви-Нива» или консервированная продукция из Поднебесной. Ну и кто тут брюзжал про бюджет и пенсион?
Другой взгляд
Заместитель редактора «Автомобили» «Газеты.Ru» Алина Распопова
Сев в Renault Duster, думать об интуитивности не приходится. Потеряв терпение при поиске регулировок зеркал, приходится обращаться к Google. Еще более простой вариант – оглянуться по сторонам: шанс того, что по соседству окажется пара таких же автомобилей, весьма велик. Для кого создан центральный монитор, тоже остается загадкой. Он установлен достаточно низко, и, чтобы безопасно дотянуться до нужных настроек, хочется сначала притормозить, но никак не делать это на ходу.
На то, чтобы привыкнуть к габаритам автомобиля, уйдет не один день: кажется, что он едва протискивается по узким московским переулкам.
При этом складывается полная уверенность в том, что именно Duster на дорогах ненавидят абсолютно все водители. Подрезать, посигналить, выскочить из соседнего ряда без поворотника и заставить сразу же испытать качество тормозов – все эти особенности вождения коллег по дороге приходится испытывать «дастероводам».
Машину не считают за полноправного участника дорожного движения – даже красный маленький автомобильчик на дороге вызывает больше уважения, чем приличного размера кроссовер.
Обидно, но вскоре от «крузаков» подсознательно начинаешь держаться подальше. Из практических моментов – возможность без проблем разобрать салон и поместить внутрь автомобиля пару велосипедов и великое множество вещей, перевозку которых из дома на дачу откладывал не один месяц. Цена, утилитарность и возможность сэкономить на топливе – главные козыри модели.