Советский районный суд Махачкалы полностью оправдал сына мэра Махачкалы Бадрудина Мусаева, которого обвиняли в оскорблении полицейских и причинении им телесных повреждений. Об этом сообщает местное издание «Кавказский узел».
При этом на каком основании Мусаев-младший был оправдан по всем пунктам обвинения, пока неизвестно. В пресс-службе суда на вопрос «Газеты.Ru» ответили, что смогут пояснить это через полчаса, а по истечении этого времени заявили, что в суде уже начался обеденный перерыв и бросили трубку.
Интересно и то, что само оглашение приговора должно было произойти еще в понедельник, 11 сентября, однако решение в тот день суд по каким-то причинам не вынес. Как сообщали присутствовавшие на процессе журналисты, после того как Мусаев произнес свое последнее слово, в котором не признал вину, попросил суд себя оправдать и заявил, что стражи порядка «могли просто перепутать его с кем-то другим», судья Патимат Махатилова удалилась в совещательную комнату для вынесения решения. Прессе представители суда объявили, что решение будет вынесено после обеда, однако точного времени не назвали. Впрочем, ни днем, ни даже после закрытия суда судья свой приговор так и не огласила, более того, она в тот день больше не появлялась в зале судебных заседаний, а по некоторым данным, и вовсе просто ушла домой. Вынесения решения не дождался даже сам подсудимый.
В пресс-службе суда вечером в понедельник, 11 сентября, «Газете.Ru» не смогли внятно ответить, когда появится решение по делу, грубо ответив, что не обладают такой информацией.
В то же время, ряд СМИ написал о том, что дата оглашения приговора не была определена, а осведомленный источник сообщил «Газете.Ru», что решение могут вынести через день или два после самого заседания.
В итоге оправдательный вердикт суда стал известен лишь вечером во вторник, 12 сентября.
Это при том, что за несколько дней до этого
сторона гособвинения требовала назначить сыну градоначальника дагестанской столицы пять лет лишения свободы в колонии общего режима за применение насилия в отношении полицейских (ч. 2 ст. 318 УК РФ), а также штраф в 30 тыс. руб. за оскорбление представителей власти (ст. 319 УК РФ).
В то же время адвокат Мусаева-младшего назвал обвинение необоснованным и попросил суд оправдать своего подзащитного на том основании, что в его действиях, по мнению юриста, отсутствует состав преступления.
Примечательно, что отец экс-фигуранта уголовного дела, мэр Махачкалы Муса Мусаев ранее заявлял, что не будет вмешиваться в процесс, однако утверждал, что само дело носит исключительно политический характер.
В то же время прокуратура Дагестана намерена обжаловать оправдательный приговор.
«Жалоба будет подана в ближайшее время», – сказала «Газете.Ru» представитель ведомства Татьяна Голубова.
Напомним, по версии следствия, в ночь на 31 мая 2016 года 22-летний Мусаев за рулем внедорожника Mercedes-Benz Gelandewagen устроил дерзкий заезд с грубыми нарушениями ПДД на перекрестке прямо в центре Махачкалы. Увидевшие нарушения сотрудники ГИБДД остановили автомобиль Мусаева и попытались проверить у него документы, однако тот якобы стал вести себя агрессивно и оскорблял полицейских, а когда те решили задержать молодого человека, даже применил физическую силу. В итоге у одного их гаишников в ходе потасовки оказался сломан палец на руке.
Кроме того, охранники Мусаева-младшего, которые также находились в салоне автомобиля якобы стали угрожать инспекторам высоким статусом отца водителя,
а когда сына градоначальника усадили-таки в патрульную машину, один из секьюрити, как утверждали полицейские, пробрался в нее и попытался угнать автомобиль. В итоге молодого человека доставили в отдел полиции, из которого вызволять его якобы приехали родственники.
Примечательно, что общественность узнала об инциденте лишь спустя несколько дней, в начале июня, когда видеозапись произошедшего появилась в сети и стала быстро набирать популярность. Вскоре после этого в сети появилась и запись самого лихачества представителя дагестанской «золотой молодежи», из-за которого к нему проявили интерес полицейские. На ней было видно, как внедорожник черного цвета выполняет заносы и ездит по встречной полосе на перекрестке в центре Махачкалы.
При этом расследование инцидента с самого начала вызвало немало вопросов со стороны общественности и представителей прессы. Так, обвинение Мусаеву СК Дагестана предъявил лишь спустя три недели после инцидента, затем ему в течение долгого времени не могли избрать меру пресечения.
В итоге суд, несмотря на тяжесть предъявленных обвинений, не стал арестовывать молодого человека, а лишь отправил его под домашний арест.
Затем, в начале июля прошлого года ряд СМИ со ссылкой на источники сообщил, что и.о. прокурора Республики Дагестан Сергей Беляков отменил постановление следователей о возбуждении уголовного дела в отношении Бадрудина Мусаева. Впрочем, позже в прокуратуре Дагестана разъяснили, что информация была просто подана в неверном ключе. В ведомстве рассказали, что изначально уголовное дело по факту применения насилия в отношении работников МВД было возбуждено 7 июня. Обвинение по этому делу Мусаеву предъявили 20 июня. Затем, 21 июня, следователем по тем же событиям в отношении Мусаева было повторно возбуждено другое уголовное дело по аналогичной статье.
«В связи с этим и допущенными нарушениями требований действующего законодательства указанное постановление прокуратурой республики отменено как незаконное», — отмечали в ведомстве.
Сам Мусаев-младший вину свою полностью отрицал и в коротком разговоре с «Газетой.Ru» ранее заявлял, что «резонанс весь из-за того, что он сын мэра».