Во вторник стало известно о возбуждении в отношении сына мэра Махачкалы Бадрудина Мусаева уголовного дела в рамках расследования инцидента с нанесением побоев сотрудникам ГИБДД.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах Дагестана, было собрано достаточно доказательств о причастности к этому преступлению сына мэра и его товарища Даци Хазамова. В итоге следствие предъявило обоим молодым людям обвинение, но по разным статьям: Мусаеву — по ч. 2 ст. 318 УК «Применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих служебных обязанностей», а Хазамову обвинение предъявлено по более легкой первой части той же статьи. Информацию об этом «Газете.Ru» подтвердили в пресс-службе МВД Дагестана. Молодым людям грозит до десяти и до пяти лет лишения свободы соответственно.
Дрифт на перекрестке
Следствие установило, что в ночь на 31 мая именно Мусаев находился за рулем Mercedes Gelandewagen, когда внедорожник остановили полицейские после ряда нарушений —
молодой человек дерзко выполнял развороты на глазах у сотрудников ГИБДД, которые оказались неподалеку.
Также он отправлял автомобиль в заносы и ездил по встречной полосе.
О самом инциденте стало известно лишь в начале июня, когда в интернете появилось и быстро стало набирать популярность видео потасовки Мусаева и его друзей с полицией. На этой неделе в сети появилось новое видео, на котором якобы запечатлен тот самый дрифт. На записи можно разглядеть, как автомобиль черного цвета начинает резко дрифтить на перекрестке, сначала следуя в одну сторону, а затем и в другую, совершая маневры прямо на глазах у полицейских.
Впрочем, подлинность записи еще не подтверждена — на кадрах легко заметить, что дрифт и опасные маневры совершаются не на внедорожнике Mercedes — автомобиль неустановленной марки явно имеет форму хетчбэка.
Источник ТАСС отмечает, что уже в момент задержания сын мэра якобы пытался сбить полицейского. Согласно показаниям правоохранителей, он был пьян.
«После остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД Мусаев и Хазамов применили в отношении них насилие, чем причинили им телесные повреждения различной степени тяжести, а также высказывали оскорбления и угрозы причинения более тяжких телесных повреждений», — сообщил источник.
Отметим, что ранее в короткой беседе с «Газетой.Ru» Бадрудин Мусаев утверждал, что он «лишь был свидетелем этой ситуации».
«Резонанс весь из-за того, что я сын мэра», — сетовал молодой человек.
Как уточнили в пресс-службе МВД Дагестана в беседе с «Газетой.Ru», полицейские действительно приняли решение остановить Gelandewagen для проверки после фактов опасного вождения, которое могло стать причиной ДТП и было опасно для жизни и здоровья окружающих людей.
Примечательно, что ранее, когда расследование происшествия только начиналось, в пресс-службе МВД заявляли, что причиной остановки была обычная проверка документов, а вовсе не вызывающая и опасная манера вождения.
«В ходе проведения мероприятия сотрудники ГИБДД остановили автомобиль, чтобы проверить документы. Молодые люди, находившиеся в машине, начали огрызаться, вели себя вызывающе. Было оказано сопротивление сотрудникам полиции, которые отработали достаточно четко, не поддаваясь на провокации», — уверяли «Газету.Ru» в пресс-службе регионального МВД всего пару недель назад.
Между тем, несмотря на усилия следователей, сам Мусаев пока остается на свободе.
В понедельник суд решал вопрос о мере пресечения для Мусаева, но, несмотря на тяжесть предъявленных обвинений, оставил его на свободе, не став арестовывать молодого человека. Примечательно, что Хазамов, которому предъявлено менее тяжкое обвинение, при этом сидит под домашним арестом.
Во вторник в прокуратуре Дагестана «Газете.Ru» сообщили, что ведомство в апелляционном порядке обжаловало отказ суда в аресте обвиняемого.
«20 июня Советский районный суд города Махачкалы отказал в удовлетворении ходатайства следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Бадрудина Мусаева, — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе прокуратуры Дагестана. — Нами подготовлено и принесено апелляционное представление на предмет отмены указанного постановления суда. В прокуратуре усмотрели обстоятельства, свидетельствующие о возможности воздействия на свидетелей, попытки скрыться от правосудия».
Резонанс только после публикации видео
Об инциденте в конце мая СМИ могли так и не узнать, если бы не тот самый ролик, на котором запечатлена стычка Мусаева с полицией.
Судя по ролику, как минимум один из участников потасовки все это время пытается вырваться из рук полицейских, выкрикивая ругательства и оскорбления, предположительно, в адрес стражей правопорядка.
Разобрать лица попавших на запись людей было сложно из-за низкого качества съемки. Поначалу о причастности к конфликту сына мэра города Мусы Мусаева местным СМИ говорили осторожно. По данным журналистов, охранники Мусаева при этом угрожали полицейским высоким статусом отца своего подопечного. Сам же молодой человек якобы сразу пошел с инспекторами ДПС на конфликт, а в ходе потасовки отнял у одного из полицейских пистолет и повредил ему палец. В ходе задержания нарушителей еще двое полицейских получили ссадины.
На подмогу гаишникам приехал наряд ППС — только тогда Мусаева удалось посадить в служебную машину. Однако охрана сына мэра не сдавалась: один из секьюрити, как утверждается, попытался угнать полицейский автомобиль, в который поместили Мусаева. В результате всех нарушителей все же удалось задержать и доставить в райотдел. Вызволять Мусаева в отдел полиции якобы приехали его родственники, и вскоре он был отпущен вместе со своими секьюрити.
В пресс-службе администрации Махачкалы по-прежнему не комментируют происходящее. Ранее там сообщали «Газете.Ru», что на тему происшедшего будет сделано официальное заявление. Однако с тех пор на сайте ведомства никакой информации относительно Бадрудина Мусаева не появилось.
Единственное свежее сообщение, в котором фигурирует глава администрации Дагестана, — поздравление Мусаева-старшего с Днем медицинского работника. Руководитель пресс-службы оказался недоступен для комментария, поскольку находился на совещании.
Лишь после возбуждения уголовного дела и задержания первого фигуранта дела — «охранника» Мусаева — причастность к инциденту его самого официально подтвердилась.
Гонки «золотой молодежи»
Дополнительный резонанс истории придало ее сравнение с недавним задержанием участников гонок с полицией по Москве. Так, 22 мая Абдувахоб Маджидов, Руслан Шамсуаров и Виктор Усков вместе с известной столичной стритрейсершей Марой Багдасарян и, предположительно, пятым пассажиром, двигаясь по Ленинскому проспекту в сторону МКАД, грубо нарушали ПДД. При этом процесс погони они снимали на видео и выкладывали в интернет, не жалея оскорблений в адрес полицейских.
Несмотря на отсутствие какого-либо сопротивления полицейским, молодые люди сразу стали фигурантами уголовного дело. И хотя оно несколько раз закрывалось, следователи в конце концов сумели подобрать статью УК, которая устраивала бы прокуратуру. Они посчитали, что Mercedes-Benz, на котором ехали «гонщики», являлся источником повышенной опасности. Трем молодым людям было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 УК РФ (угроза применения насилия в отношении представителя власти) и ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти). При этом не исключено, что все четверо в ближайшее время могут оказаться под стражей — за отправку их в СИЗО активно выступает прокуратура Москвы.