Результаты исследования стоимости владения легковым автомобилем за 2016 год в крупных городах России представила аудиторская и консалтинговая компания PwC. Ее специалисты проанализировали стоимость владения легковыми автомобилями разных классов в крупных городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург, и сравнили их с показателями 2015 года. Оказалось, что стоимость владения автомобилем по состоянию на январь 2016 года снизилась в зависимости от разных классов автомобилей.
Среди основных причин снижения стоимости стали снижение ключевой процентной ставки с 17 до 11%, снижение цены каско в среднем на 20%, снижение пробега автомобилей в среднем на 24%.
Последний факт в PwC объяснили «Газете.Ru» введением платных парковок в мегаполисах и нежеланием водителей нести эти расходы, а также общим желанием сэкономить.
При этом специалисты обращают внимание на то, что расходы на владение конкретным автомобилем могут значительно отличаться в зависимости от условий его приобретения. К примеру, кто-то сможет обойтись без кредита, а кто-то — нет. Также цифры зависят от условий эксплуатации: кто-то из водителей любит погонять и совершает дальние поездки, а другие, напротив, экономят топливо и ездят только на короткие расстояния.
Выезд из автосалона и эксплуатация
Согласно исследованию, потери за год владения новым автомобилем складываются в результате снижения стоимости приобретенной машины, а также эксплуатационных расходов — затрат на страховку, кредит, топливо и так далее. Так, недорогой автомобиль B-класса за год теряет в цене 61,7 тыс. руб., его владельцу придется ежегодно тратить в среднем 23,2% от стоимости машины. Так, 39 тыс. руб. отдавать за топливо, в 49,2 тыс. руб. обойдется оплата каско и ОСАГО, 9,3 тыс. руб. уйдет на плановое ТО, еще 3 тыс. руб. уйдет в виде налогов и сборов, иные расходы на содержание в PwC оценили в 13,5 тыс. руб.
По подсчетам экспертов, стоимость владения купленным в кредит компактным автомобилем в среднем составляет 198,8 тыс. руб. в год, или 11,9 руб. за 1 км пути.
И это еще без учета затрат на такую востребованную поневоле услугу московскими автомобилистами, как платная парковка. К недорогим машинам B-класса эксперты отнесли Lada Granta, Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo.
Есть кроссовер — готовь 330–430 тыс. рублей
Новые автомобили гольф-класса за год дешевеют в среднем на 90,8 тыс. руб., а эксплуатационные расходы достигают 174,8 тыс. руб. (включая каско и ОСАГО 58,9 тыс. руб.). При анализе учитывались модели Volkswagen Golf, Kia Ceed, Skoda Octavia, Nissan Almera, Ford Focus.
В итоге год владение машины класса C составит около 265,6 тыс. руб., или 15,7 руб. за 1 км пути.
Владение компактным кроссовером ожидаемо обойдется еще дороже. За год автомобили этого класса теряют в цене в среднем 113,9 тыс. руб. К ним относятся, в частности, Kia Sportage Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Toyota RAV 4. Эксплуатационные расходы в PwC оценили в 213,9 тыс. руб. Таким образом, год полноценного обладания небольшим кроссовером будет стоить около 327,8 тыс. руб., или 20,3 руб. за 1 км пути.
Полноразмерный внедорожник ценой до 3 млн руб. дополнительно обойдется своему обладателю в 630 тыс. руб. в год.
Такая сумма опять-таки складывается из потери стоимости — 248,2 тыс. руб., эксплуатационных расходов — 381,8 тыс. руб. из которых 106,3 тыс. руб. уйдут на кредит, 76,2 тыс. руб. — на топливо, 149,5 тыс. руб. — на каско и ОСАГО, 15,8 тыс. руб. — на ТО, 13,5 тыс. руб. — на налоги и сборы, 20,4 тыс. руб. — на прочие расходы. В исследовании учитывались данные по Toyota Highlander, Toyota Land, Cruiser Prado, Ford Explorer, Mitsubishi Pajer, Volkswagen Touareg.
За три года теряется 31–35% от общей стоимости
Согласно полученным результатам анализа, потеря стоимости за три года автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и у компактных кроссоверов составляет около 31–35% от общей стоимости владения автомобилем. При этом данный показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников стоимостью до 3 млн руб. составляет 39% общей стоимости владения автомобилем.
«Наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили Е-класса и полноразмерные внедорожники ценой свыше 3 млн руб. — 47 и 46% соответственно, — говорится в исследовании. — Потеря стоимости увеличилась по всем классам автомобилей по сравнению с 2015 годом, особенно сильно это сказалось на автомобилях В-класса, Е-класса и компактных кроссоверах, увеличение потери стоимости составило от 7 до 12%».
Увеличение этого показателя по сравнению с 2015 годом вызвано существенным ростом цен на новые автомобили относительно машин с пробегом.
На топливо уходит до 20% стоимости владения автомобилем
Расходы на топливо в общей стоимости владения автомобилем различаются для рассматриваемых классов: чем дороже автомобиль, тем незначительнее для него затраты на бензин. Так, для автомобилей В-класса и гольф-класса стоимость топлива в общей стоимости владения составляет в среднем 20 и 17% соответственно, тогда как для автомобилей бизнес-класса и полноразмерных внедорожников стоимостью свыше 3 млн руб. — 6 и 8% соответственно. Для автомобилей среднего ценового сегмента расходы на топливо составляют около 12–13 % от стоимости владения.