Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Приземлился на допрос

Следователи нашли пилота, посадившего самолет на трассу М8 в Подмосковье

Как стало известно «Газете.Ru», следователи нашли и опрашивают пилота, посадившего легкомоторный самолет прямо на федеральную трассу М8 «Холмогоры». По счастливой случайности при аварийном приземлении никто не пострадал, но и летчику и владельцу летательного аппарата, ранее уже сажавшему такой же самолет на обычную дорогу, грозит уголовное дело.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ проводит доследственную проверку по факту вынужденной посадки самолета Wilga-35А 23 января на 63-м километре трассы М8. По счастливой случайности при приземлении ни пилот, ни водители автомобилей не пострадали. Более того, летчику удалось остановить самолет аккурат посередине трассы, упершись в отбойник, и движение по магистрали не прерывалось. Самолет при этом получил некоторые повреждения и спустя несколько часов был перемещен на аэродром базирования.

Сразу после приземления пилот, по некоторым данным, был опрошен сотрудниками ДПС, однако в дальнейшем пропал из поля зрения правоохранителей.

Однако, как стало известно «Газете.Ru», во вторник следователи нашли его и сейчас опрашивают.

До поимки летчика следствие столкнулось с некоторыми проблемами. В частности, в ходе осмотра места на бортах самолета не обнаружено каких-либо регистрационных знаков. Более того, следователи не смогли взять и пробы топлива — ни в топливном насосе, ни в баках его просто не оказалось, притом что сама топливная система в ходе посадки не была повреждена. В связи с этим основная версия вынужденной посадки сейчас — нехватка горючего, что повлекло отказ двигателя.

Беседуют они и с хозяином самолета. Павел Титов, которого изначально подозревали в пилотировании Wilga, летом 2011 года уже попадал в подобную аварию в Подмосковье.

Находясь в нетрезвом состоянии, он посадил такой же самолет, не исключено, что это одна и та же машина, Wilga-35А, прямо на дорогу. Точнее, посадкой это приземление назвать можно весьма условно — спасатели обнаружили лежащий посреди проезжей части самолет колесами вверх, а сам 42-летний пилот и его пассажирка, жительница Москвы, чудом выжили, попав в больницу с серьезными травмами.

В ходе проверки выяснилось, что самолет нигде не зарегистрирован, однако в конечном итоге владелец самолета, судя по всему, серьезных проблем с законом избежал.

По итогам опроса в отношении летчика Андрея Пикалова, а также собственника самолета Павла Титова могут возбудить уголовное дело по статьям: ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба), а также ст. 238 УК РФ (выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Самолет взлетел с аэродрома в районе деревни Вихрево в Сергиево-Посадском районе области, где базируется аэроклуб «Пересвет-Аэро». Титов работает там летчиком-инструктором и замначальника по летной работе.

На сайте клуба сообщается, что любой желающий «может совершить увлекательный прогулочный полет на любом спортивном или прогулочном самолете из нашего авиапарка». Помимо «Вильги» в клубе предлагают полетать и на других типах самолетов.

По некоторым данным, неполадки у Пикалова возникли почти сразу после того, как он начал набирать высоту — аэродром расположен почти на Ярославском шоссе в нескольких километрах от места вынужденной посадки. Коллеги пилота уверяют, что он является опытным летчиком и имеет все необходимые документы для управления таким самолетом.

Представитель частного аэродрома заявил «Газете.Ru», что не обладает никакой информацией об инциденте, но посетовал на грядущую проверку. «Есть стоянки грузовиков, но их владельцев не привлекают к ответственности, если фура попадает в аварию.

Почему же нас хотят «расстреливать» из-за упавшего самолета?» — отметил собеседник.

В СК РФ «Газете.Ru» подтвердили, что следователи намерены проверить работу аэродрома.

Польский легкий учебно-спортивный самолет PZL-104 Wilga-35A производился в Варшаве с 1968 до 2006 года. Помимо пилота он способен перевозить трех пассажиров. Самолет оснащался двигателем (Ивченко) АИ-14РА, разработанным на заводе в Запорожье, но многие годы производившимся по лицензии в Польше. Мотор имеет мощность 260 л.с. и способен развивать скорость до 210 км/ч. Емкость топливного бака составляет 190 л, а максимальная дальность полета — 680 км.

Новости и материалы
Пожилой житель Таиланда сумел отбиться от крупного медведя
В Белом доме раскрыли, куда уехала Харрис после поражения на выборах
Британский полицейский не смог найти любовницу, несмотря на служебное положение
Россиянам рассказали, в каком случае сейчас выгодно покупать квартиру
Россиянам рассказали о важных деталях, на которые нужно обратить внимание при выборе отеля
В Кремле заявили, что российским войскам предстоит выйти на границы ДНР
Доброволец рассказал об использовании ВСУ жителей Курской области в качестве живого щита
Российские военные инженеры разминировали путь из Донецка в Селидово
В США раскритиковали Пентагон за слишком быстрое принятие на вооружение F-35
В Кремле заявили о необходимости регламентации трудовой миграции в России
Актеру Анатолию Белому вновь отказали в снятии статуса иноагента
Аналитик оценил вероятность дефолта в России
Врач объяснил, почему пациенты снова набирают вес после уменьшения желудка
США заменили авианосец на дежурстве в Японии
«Оборонстрой» потребовал ужесточить обвинение экс-замглавы Минобороны Иванову
Глава МИД Австралии прокомментировала ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта
Житель Селидово рассказал о похищениях людей сотрудниками СБУ
Президент «АвтоВАЗа» ответил на вопрос об установке коробки-автомата на «Ниву»
Все новости