Компания Terrafugia, разработавшая летающий автомобиль Transition, получила от властей США все необходимые разрешения, открывающие транспортному средству путь на дороги общего пользования.
Как сообщает Terrafugia, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) разрешила компании отступить от ряда стандартов, которые применяются при производстве и сертификации автомобилей. Год назад снисхождение к изделию проявили авиационные власти.
В частности, санкционированные NHTSA временные исключения позволяют установить на Transition легкое поликарбонатное лобовое стекло, а не традиционное многослойное автомобильное.
Помимо экономии веса такое решение обезопасит пилота в полете при возможном столкновении с птицей в небе: трехслойные автомобильные стекла от удара разбиваются на мелкие осколки, что может перекрыть летчику обзор.
Кроме того, Transition разрешили оснастить колесами особой конструкции, которые в автомобилях обычно не применяются. Эти колеса были надлежащим образом испытаны и признаны годными для эксплуатации на высоких скоростях.
Тем не менее, как отмечается в заключении NHTSA, опубликованном в официальном издании американского парламента, Terrafugia позиционирует свое изделие как «самолет с возможностью транспортировки по шоссе», а не как летающий автомобиль. Законодательные послабления для изготовителя Transition будут действовать в течение трех лет. За это время компания рассчитывает изготовить 200 самолетов. В ее штате работают 10 человек.
Двухместный самолет-автомобиль является первым проектом компании Terrafugia, который реализуется с привлечением частных инвесторов и консультантов.
Год назад Terrafugia, основанная в 2006 году выпускниками Массачусетского технологического института, уже добилась преференций для летающего автомобиля от американских авиационных властей. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) закрыло глаза на превышение допустимого веса (примерно на 50 кг) Transition и приравняло его к легким спортивным самолетам, пилотская лицензия на которые в Америке выдается после 20 часов налета.
Превышение массы было допущено из-за того, что в конструкции транспортного средства пришлось предусмотреть зоны деформации, гасящие силу удара при ДТП на земле.
Свой первый полет прототип Transition совершил 5 марта 2009 года, и в следующие несколько недель были проведены 27 испытательных полетов. С 1 октября на автомобиль-самолет принимаются предварительные заказы, для которых необходимо внести депозит в $10 тысяч. Стоимость машины заявлена на уровне около $200 тысяч.
В воздухе Transition развивает скорость около 185 км/ч и способен преодолеть около 740 км с расходом топлива до 19 л в час. Для передвижения по шоссе имеет привод на задние колеса. Он оснащен авиационным двигателем Rotax 912 мощностью 100 л. с. и имеет двухместную кабину. В походное положение крылья самолета приводятся с помощью электропривода примерно за 30 секунд, а его габариты в «сложенном» виде составляют около 6 м в длину, чуть более 2 м в высоту и столько же в ширину, чтобы он мог поместиться в стандартный гараж. В «летном» положении размах крыльев достигает 8 метров.
При этом сроки производства товарных машин откладываются минимум на год.
Ранее Terrafugia рассчитывала начать серийный выпуск автомобиля-самолета уже в 2011 году, однако сейчас этот срок отодвинут на год. Как отмечает The Wall Street Journal, задержка с началом поставок связана с проблемами в производственном процессе и взаимодействии с поставщиками. Как сейчас предполагают разработчики, серийный летающий автомобиль появится к концу 2012 года.