Около 80 улиц на юго-востоке Москвы могут быть включены в зону платной парковки. Об этом журналистам заявил префект ЮВАО Андрей Цыбин. По его словам, такой шаг направлен на получение дополнительного дохода в районный бюджет, который пойдет на благоустройство и капитальный ремонт домов. «В появлении таких паркингов заинтересованы сами горожане, так как полученные деньги пойдут на благо их района и всего округа в целом», — говорит Цыбин.
Примечательно, что с 1 июля этого года собственники жилья впервые будут обязаны платить ежемесячные взносы на капремонт жилых домов в размере 15 руб. за квадратный метр. Также стоит отметить, что во время предыдущих этапов расширения зоны платной парковки столичные чиновники своей главной целью называли борьбу с пробками и нарушителями правил стоянки и остановки.
По данным пресс-службы префектуры ЮВАО, на данный момент к включению в зону паркинга предлагается 79 возможных участков улично-дорожной сети округа. Одобрен муниципальными депутатами пока 41 из них. «Паркинги могут располагаться как в шаговой доступности от метро, так и вблизи торговых и офисных центров, — отмечают в пресс-службе. — За счет привлеченных средств от платных парковок округ может реализовать мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения».
«При выборе места для организации платных парковок мнение жителей максимально учитывается», — подчеркнул префект округа Цыбин.
Муниципальные депутаты районов ЮВАО подтвердили активное обсуждение инициативы на специально созданной рабочей группе. «Мы обсуждали этот вопрос уже два раза, в том числе с представителями департамента транспорта. Как отмечает член совета депутатов района Выхино-Жулебино Татьяна Караулова, расширение зоны платной парковки обсуждалось уже два раза, в том числе и с представителями департамента транспорта. «Предлагалось сделать платные парковки на Самаркандском бульваре и возле д. 7 по Саранской улице», — рассказала Караулова.
В Южнопортовом районе платными предлагают сделать парковку на улицах Трофимова, 2-й улице Машиностроения, Южнопортовой и других. Уточняется, что на улице Трофимова и в 1-м Южнопортовом проезде предложено организовать режим экспериментальных платных парковок сроком на один год ввиду загруженности приезжими автомобилями дворовой территории МЖК «Кожухово».
В районе Некрасовка предполагается ввести плату за парковку по трем адресам: на улицах 1-я Вольская, Рождественская и проспекте Защитников Москвы. В Лефортово платная парковка может появиться на нескольких участках Авиамоторной улицы, рядом с крытым рынком. В Рязанском районе было одобрено несколько участков на Рязанском проспекте и Зеленодольской улице. Также платные машино-места могут появиться возле станции метро «Кузьминки».
Кроме того, муниципалитеты районов составили и списки улиц, на которых стоянку и остановку нужно запретить. В этот список пока попали 57 участков уличной сети округа, в том числе Лефортовский Вал, Энергетическая улица, Сорокин переулок и прочие.
Как рассказала «Газете.Ru» глава совета депутатов муниципального округа Текстильщики Александра Игнатьева, скорее всего, в следующий раз рабочая группа будет обсуждать предложение ввести платные парковки только в сентябре. «На прошедшем заседании прошла активная дискуссия, — отметила Игнатьева. — Нам было важно, чтобы люди не поехали вместо платной парковки во дворы жилых домов. По результатам заседания мы задали все вопросы управе района, которая изначально и обратилась к нам с этим предложением. Пока есть немного неопределенностей, например, вопрос стоимости парковки».
Окончательное решение о расширении зоны платной парковки будет приниматься столичным дептрансом. Если инициатива будет одобрена, платная парковка впервые дойдет до МКАД.
Участие представителей дептранса в заседаниях рабочей группы «Газете.Ru» подтвердил первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин. «В настоящий момент в департаменте транспорта ведется комплексная работа с муниципальными депутатами по изменению организации дорожного движения на участках от ТТК до МКАД, для того чтобы максимально улучшить транспортную ситуацию в районах столицы, — заявил он. — Муниципальные депутаты, тесно взаимодействующие с жителями районов, выражают мнение горожан и в первую очередь защищают их интересы».
По словам Андрейкина, муниципальные депутаты, в частности, обращаются с просьбами упорядочить парковку на самых загруженных улицах, у точек притяжения, торговых и бизнес-центров. «Есть инициативы о введении платы за подобные парковки», — уточнил собеседник.
Источник «Газеты.Ru» в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) не смог подтвердить планы по расширению зоны платной парковки, однако отметил, что у ведомства якобы есть планы по увеличению штата с 1,5 тыс. до 2,2 тыс. человек. Официального подтверждения этой информации у «Газеты.Ru» нет.
В пресс-службе префектуры ЮВАО в четверг в течение дня «Газете.Ru» прокомментировать заявление префекта не смогли.
Напомним, что во вторник заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что власти Москвы не будут застраивать город паркингами.
«Правительством Москвы принята политика косвенного ограничения права пользования автомобилями»,
— сказал Хуснуллин. — В том числе через платные парковки».
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что инициатива будет одобрена дептрансом, а до 2017 года зона платного паркинга будет тотально расширена до границ МКАД. «Такой план у столичных чиновников был изначально, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Об этом говорят, например, утекавшие ранее в СМИ документы компании McKinsey, которая разрабатывала для дептранса план по внедрению платных парковок в Москве».
Муниципальный депутат Таганки Илья Свиридов к инициативе относится положительно, но призывает коллег не повторять ошибок, допущенных в ходе прошлых расширений зоны.
«Нельзя допускать порочности практики искусственного создания дефицита парковочных мест, когда на один участок платной парковки приходится несколько участков с запретом на стоянку и остановку машин,
— рассказал «Газете.Ru» Свиридов. — В целом же вполне можно допустить, что на каких-то улицах в ЮВАО платная парковка действительно может быть необходима и эффективна».
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что вводить платную парковку нужно в местах притяжения автомобилистов, где на парковку есть повышенный спрос. «Если такие места есть в ЮВАО, то почему бы и не расширить зону на улицы округа», — поделилcя с «Газетой.Ru» своим мнением эксперт.
Напомним, что последний раз зона платной парковки была существенно расширена 25 декабря 2014 года, когда платными стали фактически все улицы между Садовым кольцом и ТТК. После этого зона расширялась точечно: в январе этого года плату за стоянку ввели в Новоспасском переулке, а в апреле — на улице Малые Каменщики.