Активисты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) вновь проверили ряд плоскостных парковок в Москве, которые предполагалось сдать еще в конце прошлого года и которые до сих пор не готовы. Они выяснили, что со времени предыдущего рейда в марте ситуация на проблемных объектах фактически не изменилась.
Новый тип платных стоянок — плоскостная парковка закрытого типа (ППЗТ) — был утвержден в Москве в 2014 году. Согласно нормативам, они должны быть круглосуточными, со шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. Тогда же власти начали их активное проектирование и оснащение. Всего планировалось ввести в эксплуатацию более 100 парковок на более чем 10 тыс. машино-мест.
«Запланированные бюджетные траты, на сумму более 1 млрд руб., так и не материализовались в благоустроенные парковки, — сообщили в четверг в московском отделении ОНФ. — Еще в марте общественники констатировали, что масштабная и затратная реконструкция парковок не улучшила их внешний вид, а на отдельных объектах даже сделала его хуже.
В ряде случаев бюджетные деньги были направлены на замену уже существующих асфальта, разметки, столбиков и знаков, а проекты обновленных парковок содержали ряд неточностей, приведших к дополнительным затратам с минимальным КПД».
Пять тендеров на общую сумму в 1,2 млрд руб. по проектированию и оснащению, а также на устройство системы внешнего электроснабжения 131 парковки были проведены в прошлом году. По мнению ОНФ, проблемы начались уже на этапе проектирования, на который город выделил 168,09 млн руб. «В проектную документацию закрались неточности, из-за которых в сметах появились расходы на те виды работ, в которых не было необходимости. Например, парковка на Продольном проезде у ВДНХ размером 1,3 тыс. кв. м по документам оказалась покрыта брусчаткой, хотя на самом деле там асфальт хорошего качества. Соответственно это привело к увеличению сметы для смены покрытия. На других зачем-то потребовалось менять существующие столбики, знаки, бортовой камень и другие элементы», — отмечают активисты.
Позже были проведены тендеры на оснащение еще 57 парковок на общую сумму около 1 млрд руб. Однако на ряде парковок завершить работы к концу 2014 года, как это было оговорено, подрядчики не смогли.
В марте активисты осмотрели результаты реконструкции и обнаружили, что работы на части парковок так и не выполнены либо выполнены, но не в надлежащем качестве.
В конечном итоге оказалось, что две плоскостные парковки на ВДНХ, которые в марте были закрыты по причине реконструкции, в июне все еще не работают. Ситуация на плоскостной парковке на Серебрянической набережной также осталась прежней. «Согласно проектной документации, на ней должны были оборудовать два въезда, один из которых в марте обнаружен не был. Не появился он и в июне», — говорится в сообщении ОНФ.
Корреспондент «Газеты.Ru», побывавший на стоянке в четверг, застал следующую картину. На вид полностью готовая и оснащенная стоянка действительно имеет лишь один въезд. Несмотря на то что он открыт, на парковке стоит всего одна машина. Зато вокруг огороженной территории автомобилисты заполонили своими машинами буквально каждый свободный угол.
На улице Сретенка активисты также увидели «весьма сомнительную инфраструктуру». В частности, им не понравился спешно уложенный асфальт, «пьяные» парковочные столбики и бордюры, неподключенные провода, а также старая деревянная будка охранника.
На этой стоянке корреспондент «Газеты.Ru» в четверг увидел, что свободных мест здесь нет. Столбики и бордюры на первый взгляд вполне нормальны, а вот провода действительно не подключены – на парковке даже отсутствует шлагбаум. Не видно пока и системы видеонаблюдения – официально стоянка до сих пор не работает.
В связи с тем что ситуация вокруг плоскостных парковок, по мнению ОНФ, не меняется, активисты решили пожаловаться на ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), которое курирует организацию стоянок, в прокуратуру.
Свой запрос туда направит лидер партии «Автомобильная Россия» и один из функционеров ОНФ депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Еще один запрос уйдет непосредственно в департамент транспорта Москвы, которому подчиняется ГКУ «АМПП».
В ГКУ «АМПП» «Газете.Ru» рассказали, что проблемы действительно есть, но город применил к подрядчикам-нарушителям серьезные санкции.
«ГКУ «АМПП» не выплатило подрядчикам ни копейки за контракты по обустройству плоскостных парковок, — рассказали в ведомстве. — Компании ООО «Турбомаш» и ООО «Нефтегазстрой» не исполнили свои обязательства, предусмотренные государственными контрактами: работы по обустройству плоскостных парковок не были завершены в срок.
В результате ГКУ «АМПП» инициировало процедуру разрыва государственных контрактов — соответствующие исковые заявления направлены в Арбитражный суд города Москвы еще в апреле. Деньги подрядчикам выплачены не были, так как работы не выполнены и не сданы заказчику. Кроме того, в отношении подрядчиков ГКУ «АМПП» выставило штрафные санкции в размере более 200 млн руб. Также департамент транспорта Москвы будет ходатайствовать о занесении организаций, проводивших работы, в список недобросовестных подрядчиков».
Там отметили, что до разрыва контрактов в судебном порядке заключить новые контракты с новыми подрядчиками нельзя. «Решения будут приниматься по итогам судебного разбирательства, но парковки будут дорабатываться», — отметили в ГКУ «АМПП».
В ведомстве также отметили, что на тех парковках, которые по сути готовы, но еще официально не сданы в эксплуатацию, к примеру как на Сретенке, автомобилисты могут парковаться бесплатно.
Получить комментарий у представителей ООО «Турбомаш» и ООО «Нефтегазстрой» «Газете.Ru» в четверг не удалось.
Согласно правилам пользования, для въезда на плоскостную парковку водитель должен будет нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную карту. Она сохраняется до окончания времени стоянки. Платить за парковку нужно будет при выезде. Чтобы узнать сумму, водитель должен вставить магнитную карту в паркомат. Через 10 минут после оплаты ему нужно будет уехать. При этом можно оставлять авто на стоянке на 10 минут бесплатно — если водителю не нужно парковаться надолго. Резервировать машино-места, нарушать разметку и путать места для легковых и грузовых авто на плоскостных стоянках запрещено.
Депутаты и активисты уже далеко не первый раз жалуются в прокуратуру на работу столичного департамента транспорта, однако никаких серьезных последствий для чиновников такие проверки не влекут. В частности, законность вышеупомянутых пяти тендеров на 1,2 млрд руб. в прошлом году проверяла Генпрокуратура, но никаких нарушений выявлено не было. Предписание о проверке было выдано ФАС после того, как ведомству пожаловались на то, что многие парковки, которые только планировалось спроектировать за госcчет, на самом деле уже давно существовали.
Уже в 2015 году Генпрокуратура по итогам масштабной проверки департамента наряду с другими нарушениями сообщила о 600 тыс. ошибочных штрафов, выписанных столичным водителям в прошлом году.
Чиновники отчитались об устранении недостатков, но возвращать водителям деньги отказались – никто из них не обжаловал квитанцию, а законные сроки для оспаривания к этому времени давно истекли.