По итогам ежегодного масштабного исследования авторитетная британская компания Millward Brown назвала компанию Toyota Motors самым дорогим автомобильным брендом 2015 года. Удержать столь высокую оценку марке удалось, несмотря на недавний скандал с неисправными подушками безопасности фирмы Takata и последующий, в основном в США, массовый отзыв автомобилей. При этом по сравнению с прошлым годом стоимость бренда Toyota упала на 2% и составила $28,9 млрд. Всего же за последние десять лет именно эта японская марка, производящая автомобилей больше, чем кто бы то ни было, оказывалась на первом месте восемь раз.
«Бренд Toyota вызывает доверие у автомобилистов, и история с подушками безопасности не могла сильно ему навредить»,
— рассказал в интервью изданию Automotive News один из руководителей Millward Brown Питер Уолш. — Положительный опыт клиентов и высокое качество позволяют полностью доверять марке».
На втором месте рейтинга ценности автобрендов оказалась марка BMW. За год немецкий бренд подорожал на 2% и достиг стоимости $26,4 млрд.
В числе факторов, позитивно повлиявших на развитие бренда BMW, — ведущиеся инновационные разработки, а также запуск гибридного спорткара i8 и гибридного электромобиля i3.
На третьем месте еще один представитель большой немецкой тройки — Mercedes-Benz. Марка оценивается в $21,8 млрд. За 12 месяцев его цена выросла на 1%.
На четвертом месте в рейтинге разместилась Honda, которую эксперты оценили в $13,3 млрд.
Но и этот бренд ощутил на себе негативное влияние от отзыва автомобилей из-за проблем с подушками безопасности. Это стоило Honda потери 5% стоимости марки.
Напомним, что Toyota и Honda стали одними из производителей, которые были вынуждены отозвать миллионы автомобилей, главным образом из США. Причиной стали проблемы с подушками безопасности Takata, которые могут взорваться, а металлические частицы, попавшие в салон, способны травмировать пассажиров и водителя.
На пятой строчке рейтинга расположился американский автогигант Ford, сделавший рывок вперед сразу на 11%, до $13,1 млрд. Шестое место занял Nissan ($11,4 млрд).
Заметно укрепила свои позиции Audi: стоимость бренда выросла сразу на 43% по сравнению с 2014 годом, до $10,1 млрд. Это позволило компании вытеснить с седьмого места Volkswagen и опустить его на восьмое с результатом $9,3 млрд.
«Успех Audi во многом зависел от того, какие приоритеты ставил перед собой бренд и насколько их оценили потребители, — сказал Уолш. — В итоге при хорошей рекламной поддержке бренд смог доказать, что отличается технологиями и высоким уровнем безопасности, а также готов предоставлять своим клиентам интересные преимущества при покупке автомобиля».
Стоит добавить, что в апреле Audi в очередной удалось опередить по мировым продажам своих извечных соперников BMW и Mercedes-Benz, чья стоимость, как уже было отмечено, значительно выше.
На девятом месте оказался принадлежащий индийской Tata бренд Land Rover — годом раньше на этой строчке находился Chevrolet, который в этот раз вовсе не попал в первую десятку.
«Land Rover удалось использовать интерес клиентов к внедорожникам и во многом даже превзойти их ожидания в этом сегменте. Бренд становится более желаем, отметил Уолш. — Автомобили этой марки стали хорошо продаваться в Китае, где у компании есть свое производство. Это большой шаг для Land Rover, ведь до недавнего времени выше всего он ценился за свое качество в Великобритании».
Из большой десятки премиальный бренд Lexus сможет оттеснить Hyundai. Люксовому суббренду Toyota это удалось благодаря тому, что клиенты ассоциируют его с роскошью и надежностью. При этом Lexus главным образом ориентируется на клиентов из США, которые ценят автомобили этой марки за хорошую управляемость».
Общая стоимость растет медленно
Стоимость всех десяти марок вместе взятых выросла на 3%, до $143,6 млрд, в то время как в 2014 году рост составил 17%.
«Также замедление связано с тем, что автопроизводителям становится все труднее дифференцировать себя от конкурентов, — сказал Уолш. — Из-за высоких требований к качеству и внедряемым технологиям быть отличными все сложнее».