Организаторы престижного конкурса «Всемирный двигатель года» (International Engine of the Year) огласили список победителей 2014 года. Лучшие моторы выбирались членами жюри, в состав которого вошли 82 автомобильных журналиста из 34 стран.
Абсолютным победителем в этом году вновь стал 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost, производимый американским автогигантом Ford. По результатам голосования экспертов экономичный, но производительный мотор мощностью 100, 125 и 140 л.с. набрал 351 очко. Этим силовым агрегатом комплектуются такие модели производителя, как Fiesta, Focus, B-Max, C-Max, Grand C-Max, EcoSport и Tourneo Connect.
Однако российским автолюбителям этот силовой агрегат знаком только понаслышке: из моделей, которые продаются сейчас в нашей стране, 1-литровый двигатель ставится только на Focus, однако в такой комплектации модель не представлена на нашем рынке.
Сопредседатель конкурса Дин Славнич отметил, что ни один другой двигатель не удостаивался побед в основной номинации в течение трех лет подряд за всю историю премии. «Это достижение не только обеспечило 1-литровому EcoBoost почетное место в истории, но и явилось доказательством того, что эта инженерная разработка является одной из самых удачных и прогрессивных на сегодняшний день», — прокомментировал результаты голосования Славнич.
На втором месте по количеству очков оказался двигатель совсем другого класса — 4,5-литровый V8 Ferrari, которому присудили 281 балл.
Этим мотором итальянский производитель комплектует модель 458 Italia. С небольшим отставанием от него финишировал в конкурсе бензиновый турбированный 1,4-литровый силовой агрегат TSI Twincharger от Volkswagen, набравший 254 очка. Этот двигатель устанавливается сегодня практически на все популярные модели марки Volkswagen, а также на модели брендов, входящих в немецкий концерн, к примеру на Audi A1, Seat Ibiza, Alhambra и Cupra, Skoda Fabia RS.
На последней строчке общего зачета с 79 баллами оказался 2,5-литровый пятицилиндровый турбодвигатель, устанавливающийся на Audi RS Q3.
Кроме того, определили эксперты и лучшие моторы в категориях в зависимости от рабочего объема. В номинации «двигатель до 1 литра» EcoBoost также одержал верх. Среди силовых агрегатов объемом от 1,0 до 1,4 литра лучшим был признан 1,4-литровый TSI. В следующей категории — «от 1,4 до 1,8» — члены жюри отдали большинство голосов за 1,6-литровый бензиновый турбомотор BMW-PSA, который ставится на модели Mini, а также на «заряженные» Citroen и Peugeot.
Кроме того, «всемирным двигателем года» в своих «весовых категориях» стали 2-литровый агрегат Mercedes AMG, 2,5-литровый 310-сильный мотор Audi, 3,0-литровый твинтурбо BMW N55, 3,8-литровый мотор V8 McLaren и 4,5-литровый мотор V8 Ferrari.
В отдельной номинации «зеленый двигатель» жюри присудило победу электромотору, который приводит в движение самый популярный в мире электрокар — Tesla Model S.
Успех Tesla по-своему примечателен — впервые в истории в числе победителей конкурса оказался автомобиль не с классическим двигателем внутреннего сгорания.
Самым лучшим мотором из числа появившихся в течение года был назван 2,0-литровый турбоагрегат Mercedes AMG, а звание «спортивный двигатель года» досталось тому же силовому агрегату V8 от Ferrari.
Премия «Всемирный автомобиль года», учрежденная издательством UKIP Media & Events Automotive Magazines, вручается с 1999 года.