Авторитетное американское автомобильное издание WardsAuto подвело итоги ежегодного конкурса «10 лучших двигателей года». Сотрудники редакции, которые и являются членами жюри этой премии, в течение двух месяцев изучали несколько десятков различных двигателей и отобрали из них десять лучших. По регламенту премии принять участие в конкурсе могут только те силовые агрегаты, которые устанавливаются на модели стоимостью не выше $60 тыс.
Эксперты оценивали моторы исходя из их производительности, экономичности, наличия шума или вибраций. Кроме того, жюри обращало внимание и на то, использованы ли какие-нибудь инновационные решения в конструкции исследуемых силовых агрегатов. В итоговом рейтинге места не распределяются — все двигатели являются победителями конкурса.
В этом году список возглавил, правда исключительно по принципу алфавитного порядка, электрический двигатель от ситикара BWW i3 — мотор с отдачей 170 л.с. и крутящим моментом 249 Нм. Этот двигатель, как и сама модель, которой он оснащается, произвел небольшую революцию в автомобильном мире.
Еще бы: ситикар, который способен разогнаться с места до 100 км/ч немногим более чем за 7 секунд! Именно динамика, которую обеспечивает агрегат, стала для жюри одним из главных аргументов, чтобы наградить этот электромотор премией.
Попали в список и моторы, которые являются полной противоположностью экологически чистому двигателю BMW. Так, в топ-10 включили атмосферник V8 объемом 6,2 л, который приводит в движение американский спорткар Chevrolet Corvette Stingray.
Среди лучших оказался и мотор от Dodge Challenger SRT Hellcat, такого же объема, как у Corvette, но с механическим нагнетателем. Отдача этого агрегата составляет 717 л.с. и 881 Нм момента. Такая мощность потребовала от инженеров использовать в конструкции двигателя, например, кованые поршни из сверхпрочного сплава и алмазоподобное покрытие поршневых пальцев.
Далее в списке идут экономичные двигатели с тремя цилиндрами и турбонаддувом: 1-литровый от Ford Fiesta и 1,5-литровый от Mini Cooper.
Такой выбор пока нельзя назвать свойственным для американцев: традиционно в почете у них двигатели с большими объемами. Тем не менее обе «турботройки» удостоились от журналистов похвал за хорошую динамику и топливную экономичность.
Отвели место в числе победителей конкурса члены жюри и 3-литровому турбированному силовому агрегату от пикапа Ram 1500 EcoDiesel.
Отметили эксперты и доработанный для нового поколения седана Subaru WRX оппозитный турбомотор объемом 2 л. Журналисты испытывали на модификации модели с 6-ступенчатой механической коробкой и остались довольны динамикой автомобиля в сочетании с показателями экономичности: с 0 до 100 км/ч «японец» разгоняется за 6 с, а расход топлива в смешанном цикле составляет 8,4 л на 100 км пути.
На этом присутствие двигателей с турбонаддувом в списке лучших не заканчивается: в него также вошел 1,8-литровый мотор от хетчбэка Volkswagen Golf и 2-литровый T5 от седана Volvo S60.
Вошел в десятку и еще один альтернативный силовой агрегат — работающая на водороде силовая установка, выдающая 136 л.с. Этот мотор ставится под капот кроссовера Hyundai Tucson FCV.
Стоит отметить, что четыре из десяти лучших моторов этого года побеждали в этой премии и в 2013-м. Так, не потеряли за год своей актуальности в глазах экспертов двигатели от Volkswagen Golf, Ford Fiesta, Chevrolet Corvette Stingray и Ram 1500.
Тем не менее издание отметило, что такого разброса конструкций силовых установок не было за всю 21-летнюю историю проведения этого конкурса.
«Это не просто список для энтузиастов или для защитников окружающей среды, — прокомментировал итоги премии главный редактор WardsAuto World Дрю Винтер. — Тут найдется что-то для любого покупателя, с разными предпочтениями и разными финансовыми возможностями. При этом все двигатели, попавшие в этом году в топ-10, могут гарантировать первоклассные ощущения от вождения».