Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» прирастает с востока

«АвтоВАЗ» откроет новое совместное предприятие в Казахстане в 2016 году

Несмотря на кризис, «АвтоВАЗ» уже через два года намерен запустить производство новых моделей Lada на совместном предприятии в Казахстане. Проектная мощность нового завода, который будет стоить 20 млрд руб., составит 120 тыс. автомобилей в год. За долю 25% «АвтоВАЗ» предоставит будущему предприятию технологии, менеджмент и поможет с организацией производственного процесса. Президент компании швед Бу Андерссон торопит партнеров со сроками.

Новое совместное предприятие при участии «АвтоВАЗа» должно заработать уже в 2016 году. Об этом безапелляционно заявил президент автогиганта Бу Андерссон во время рабочей поездки в Усть-Каменогорск. Поводом для визита в Казахстан стал выпуск 100-тысячного автомобиля на первом совместном предприятии «АвтоВАЗа» и компании «Азия Авто Казахстан», которое было открыто еще в 2003 году. Юбиляром оказалась Lada 4x4, которой в Казахстане за эти годы успели выпустить 35 тыс. штук.

Во втором совместном предприятии российскому автозаводу будет принадлежать доля 25%. Как рассказал «Газете.Ru» сам Андерссон, подготовка к строительству близ Усть-Каменогорска была начата еще в прошлом году, а до начала запуска производства СП будет импортировать новые модели «АвтоВАЗа» из России.

Отметим, что самый оптимистичный прогноз по старту проекта прозвучал именно из уст Андерссона. Представители «Азия Авто» накануне мероприятия называли осторожные цифры 2016—2017 годы, а некоторые — даже 2020-й. Поэтому такое заявление главы «АвтоВАЗа» стало дня них если не полной неожиданностью, то серьезным стимулом ускорить темпы подготовки к строительству.

В строительство нового завода будет вложено 100 млрд тенге (около 20 млрд руб.). При этом со стороны «АвтоВАЗа» инвестиции будут осуществляться не прямым денежным вливанием, а посредством предоставления технологий, менеджмента и организации процесса производства.

Что неудивительно: сама компания только накануне получила 30 млрд руб. кредита от Внешэкономбанка для реализации трех своих проектов по выпуску новых автомобилей. И вряд ли сейчас может позволить себе свободно инвестировать средства в другие инфраструктурные проекты.

Ориентировочная проектная мощность совместного предприятия составит 120 тыс. автомобилей. Предполагается, что основным рынком сбыта для будущего завода станут Казахстан, а также Сибирь и Дальний Восток.

«Всего в строительство завода будет вложено 100 млрд тенге, 5 млрд уже инвестировано и еще 2 млрд будет вложено до конца года, — отметил Андерссон. — Дата выхода на проектную мощность будет зависеть от потребностей рынка».

Глава «АвтоВАЗа» также сообщил, что на новом заводе будут собираться все новые модели Lada.

Главным приоритетом станет запуска производства на заводе новой Lada Vesta.

При этом он не исключил возможность того, что впоследствии на заводе будут выпускаться модели компаний Renault и Nissan.

«Я не могу отвечать за решения Renault и Nissan, но я знаю, что они очень хорошие бизнесмены, — заявил Андерссон. — Когда мы продемонстрируем, как будут идти дела с производством Lada, они оценят наши результаты и все может стать возможным. Но в первую очередь мы должны показать, на что способны.

Ведь в Тольятти мы уже производим по 750 автомобилей в день для Renault и Datsun: они отличного качества и соответствуют мировым стандартам».

При этом Андерссон уверен, что производство в Казахстане не будет составлять конкуренцию для продукции, сходящей с конвейера «АвтоВАЗа» в Тольятти. Дело в том, что у компании на данный момент довольно низкий уровень охвата Сибирского региона, поэтому ситуация должна стать выигрышной для обоих партнеров.

В свою очередь, во время осмотра будущей производственной площадки замгендиректора «Азия Авто» по строительству Константин Рагозин сообщил, что основание под строительство фундамента уже готово. На данный момент ведутся работы по снятию плодородного слоя земли и перемещению грунта под строительство основания цехов. Стройка начнется уже весной 2015 года. В активный период строительства здесь будут работать 1,5 тыс. человек. Площадь будущего завода составит 200 тыс. кв. м. Как заявил Рагозин «Газете.Ru», пожелание Андерссона успеть запустить производство уже в 2016 году абсолютно реально.

«Мы тоже оптимисты, если все будет хорошо и никаких срывов не произойдет, то это все реально», — отметил эксперт.

Напомним, что, несмотря на серьезную поддержку со стороны государства, «АвтоВАЗ» уже второй год подряд несет колоссальные финансовые потери.

Убыток тольяттинского автогиганта в 2013 году составил 7,9 млрд руб. Тем не менее по объемам выручки в России за первые восемь месяцев 2014 года компания находится на третьем месте после Toyota и Mercedes-Benz. Как пообещал Бу Андерссон в интервью «Газете.Ru», предприятие должно будет выйти в плюс до конца 2014 года.

Новости и материалы
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
В Киевской области произошли взрывы
Житель ДНР рассказал, как самолет ВСУ ударил по жилому дому
Экономист назвал лучший способ для борьбы с ростом цен
В США рассказали об «угрожающем сигнале» России после заявления Путина
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
Все новости