— Господин Сюечэн, ваша компания уже второй раз пытается закрепиться на российском рынке. В 2008 году Brilliance вынуждена была уйти из-за начавшегося экономического кризиса. Почему вы решили вернуться в Россию и не смущает ли вас текущая тяжелая ситуация на рынке?
— Это был полезный опыт. Теперь мы намного лучше представляем российский рынок. В этот раз мы выходим с хорошим бизнес-планом и более оптимальными моделями. Стоит отметить, что у вашего авторынка огромный потенциал. Я уверен, что по объему он скоро обгонит европейский.
— Сейчас авторынок связан с определенными политическими процессами. Как вы считаете, если какого-то рода запреты для деятельности иностранных автокомпаний будут введены российским правительством, может ли это помочь Brilliance закрепиться?
— Мы выходим на российский рынок с очень четким планом развития. Да, с одной стороны, санкции российского правительства сыграют нам на руку, но может быть и наоборот — кризис на российском рынке будет мешать нам развиваться. В обоих случаях, вне зависимости от изменения политической обстановки, нашей главной задачей является выполнение поставленного плана объема продаж и развития репутации бренда в России.
Мы надеемся, что обмен санкциями не коснется автопроизводителей. Но если это все же произойдет, то могут серьезно пострадать американские, европейские и японские компании. Китайские же автокомпании только выиграют от этого, учитывая тот факт, что сотрудничество двух стран будет активно развиваться.
— Можете раскрыть детали этого плана? Сколько автомобилей вы намерены поставлять и продавать?
— Ежегодно мы намерены привозить в Россию по две новые модели, ориентируясь на запросы покупателей. До конца текущего года компания планирует реализовать 2000 автомобилей. План на следующий год — уже 8–10 тыс. единиц. Но уже этой осенью мы, возможно, пересчитаем эти цифры с учетом изменений рыночной и политической ситуации.
— Насколько обширна ваша дилерская сеть?
— У нас уже 19 дилеров во всех крупных городах страны. Названий их не вспомню, они тяжело запоминаются.
До конца года мы будем стараться расширить нашу сеть до 35 дилерских центров, охватить все регионы России.
— Сейчас вы, очевидно, делаете ставку на представленную на Московском автосалоне новую модель — седан H530. Чем этот автомобиль лучше конкурентов в классе и ценовом сегменте?
— В отличие от предыдущей нашей модели — кроссовера V5, которая позиционировалась только как машина для семьи, новый H530 также подойдет и для бизнесменов. Преимущество этого седана перед основными конкурентами — модная внешность, хорошее оснащение, большой багажник и топливная экономичность.
— Сколько будет стоить модель в России?
— Цены на автомобиль стартуют с 555 тыс. руб. Максимальная комплектация с автоматической коробкой передач будет продаваться за 630 тыс.
— Вы говорите об эффектной внешности и топливной экономичности как о главных преимуществах. Но не секрет, что для бизнесменов, которых вы называете потенциальными покупателями, важно еще и качество автомобилей, на которых они ездят. Как с этим обстоит дело у Brilliance?
— Конечно, бренд будет развиваться в этом направлении, мы будем стремиться повышать уровень наших автомобилей. Но уже сейчас можно сказать, что китайские автомобили, и модели Brilliance в том числе, выходят на новый уровень по качеству. Главное, чтобы этому качеству соответствовала цена.
— А есть ли что-то, кроме внешности, в автомобилях Brilliance от BMW, с которым вы находитесь в партнерских отношениях?
— В наших новых моделях, которые мы представляем в России, нет никакой начинки от BMW. На самом деле наше сотрудничество с немецкой компаний касается в первую очередь не техники, а бизнес-технологий. Специалисты BMW консультируют нас в вопросах маркетинга, стратегии развития бренда.
— Многие ваши конкуренты из числа китайских автопроизводителей уже активно налаживают производство в России. Нет ли в глобальных планах Brilliance такого пункта?
— Сейчас мы сотрудничаем с заводом «Дервейс» в Черкесске. Не исключено, что в будущем компания начнет импортировать некоторые модели из Китая.
Если Brilliance будет успешно развиваться на российском рынке, то вполне возможно, что мы построим собственный завод.
— Как вам нынешний Московский автосалон? Можно ли сравнить его с подобными мероприятиями в других городах мира?
— Если сравнить его с мотор-шоу в Пекине, то в России это мероприятие организовано намного лучше. Например, у нас не выделяется день для посещения выставки журналистами, что осложняет и нашу работу, и представителей СМИ. К сожалению, Московский автосалон проводится только раз в два года. Хотелось бы, чтобы выставка проходила ежегодно.