Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
[]
Новые комментарии +

Новые значит вредные

Новые двигатели могут быть вреднее для экологии, чем старые моторы

Современные двигатели могут быть «грязнее» морально устаревших моторов. Немецкие ученые выяснили, что новые агрегаты чище с точки зрения выбросов CO2, но при этом такие моторы выделяют в сотни раз больше вредных частиц, чем двигатели прежних поколений. Мельчайшие частицы способны провоцировать болезни и даже смерть. Экологи уверены, что проблему можно решить установкой фильтров, но автокомпании не спешат с их внедрением.

Ученые выяснили, что современные системы непосредственного впрыска топлива (Gasoline direct injection; GDI) могут представлять серьезную опасность для экологии. Соответствующее исследование провели эксперты из немецкого концерна TUV Nord — одной из старейших в Германии ассоциаций технических экспертов из самых разных областей.

Специалисты выяснили, что, несмотря на сократившиеся выбросы CO2, новые двигатели провоцируют гораздо более объемные выбросы вредных частиц, в том числе канцерогенов, чем считалось ранее.

Мельчайшие частицы, находящиеся в воздухе, представляют серьезный вред здоровью, проникая глубоко в легкие человека. Оттуда частицы могут попасть в кровеносную систему, что может повлечь за собой массу заболеваний и даже смерть.

Технология прямого впрыска (GDI) появилась еще в 1920-е годы и применялась в разных двигателях, в том числе авиационных моторах времен Второй мировой войны. На автомобилях эта технология впервые появилась в 1950-е годы на спорткаре Mercedes-Benz 300SL, более известном как «крыло чайки». Более массовым прямой впрыск стал только в 1990-е с подачи японской компании Mitsubishi. В конце 1990-х массовые производители, в том числе PSA Peugeot Citroen и Toyota, начали выпускать двигатели с технологией GDI.

От прежних инжекторных систем подачи топлива GDI отличается тем, что горючее подается непосредственно в цилиндры двигателя, а не впрыскивается через впускной коллектор. Двигатели с системой GDI более экономичны и обладают большим мощностным потенциалом, но их требовательность к качеству топлива высока.

Аббревиатура GDI впервые стала использоваться компанией Mitsubishi. Впоследствии другие автокомпании придумали собственные обозначения, такие как CGI (Mercedes-Benz), HPi (PSA Peugeot Citroen), а также FSI (Skoda).

Такие двигатели работают при более высокой компрессии, что, по мнению экспертов из TUV Nord, провоцирует масштабный выброс вредных частиц. «Автомобили являются самым крупным фактором загрязнения воздуха в Европе, около 90% жителей европейских стран так или иначе попадают под воздействие вредных частиц, — говорится в сообщении экологической группы Transport & Environment (T&E), прокомментировавшей результаты исследования TUV Nord. — Потребляющие меньше топлива и выбрасывающие меньше углекислого газа двигатели можно было бы назвать великолепным новшеством, если бы не выбросы вредных частиц. Эти проблемы можно было бы решить по цене комплекта hands-free для мобильного телефона».

По мнению экологов из T&E, решить большинство проблем можно было бы с помощью регламентирования обязательной установки специальных фильтров, стоимость которых составляет около €50 за штуку. Несмотря на это, компании ограничиваются манипуляциями с тестами, утверждают экологи.

В качестве тестовых автомобилей эксперты использовали три автомобиля — Ford Focus второго поколения (двигатель EcoBoost 1.0), Hyundai i40 Kombi (1.6 GDI) и Renault Megane (1.2 Energy TCe). Все автомобили соответствуют стандарту «евро-5» и были выпущены в 2013 году, пройдя на момент теста 12 тыс. км.

Наилучший результат был зафиксирован у автомобиля Ford, тогда как Hyundai продемонстрировал средние показатели. Количество выбросов вредных частиц у Renault оказалось крайне высоким, почти вдвое больше, чем у Ford. С установленным фильтром GPF (Gasoline particulate filter — бензиновый сажевый фильтр) все три автомобиля показали результат, сравнимый по уровню загрязненности с чистым воздухом.

Данные исследования появились на фоне отсрочки принятия жестких экологических требований в Европе.

Общий стандарт, обязующий автокомпании выпускать машины с выбросами не более 95 г углекислого газа на 1 км пути, полностью вступит в силу лишь в 2021 году.

Прежде эта мера должна была начать действовать в 2020 году. Отсрочка в наибольшей степени выгодна немецким производителям премиум-автомобилей наподобие BMW или Mercedes-Benz, чьи автомобили заметно выделяются количеством вредных выбросов по сравнению с другими европейскими компаниями, выпускающими преимущественно малолитражки.

Раненых тьма! Что устроил юный россиянин в РФ?«Улетаю отсюда»: творящееся с детьми Киркорова уже не скрытьНе только Зеленский: Трамп раздал «черные метки»О случившемся с бойцами СВО 23 февраля доложили всей странеСМИ сообщили, что творится в Одессе после массированного удара РФТурция огорчила Россию неприятным «подарком»Новое решение США по Украине еще жестче предыдущегоРоссия может не ждать Малкина домой после его заявленияЛюди массово погибли в Крыму: их число объявленоПосле встречи с Эрдоганом Зеленский осмелился на заявлениеНа Украине вспомнили, кто является легитимным президентомДля РФ наступил решающий момент: объявление БелоусоваНикогда еще Британия не принимала такого решения по РФШольца опозорили на весь мир: СМИ всё записалиЗапад решил запутать Россию: грозный ответ МедведеваЗвездный КВНщик вступил в ряды ВСУ: его любили всеВы знаете, как выглядит женщина года? Появилось ее фотоРубио срочно связался с Узбекистаном: о чем договорилисьКиеву все хуже: РФ назвала новые условия завершения СВОЗеленского предупредили: теперь его ждет только арест
Новости и материалы
Стали известны результаты масс-старта на ЧМ по биатлону
В Абхазии хотят упростить гражданам получение медпомощи в России
Зеленский заявил, что конфликт на Украине не завершить «на этой неделе»
Зеленский перечислил требуемые Украиной гарантии безопасности
Биатлонистка Домрачева оценила рекорд норвежца Бё на чемпионатах мира
Зеленский опасается мира «в пользу России»
Нетаньяху заявил о готовности Израиля возобновить боевые действия в Газе
США рассчитывают на возвращение американского бизнеса в Россию
Xiaomi готовится к выпуску первого в истории компании ИИ-ноутбука
Спецпосланник Трампа сообщил о «замечательной дискуссии» с Путиным
Спецпосланник президента США навал причины конфликта на Украине
В Британии заявили о страхе Запада из-за раскрытия правды об Украине
Зеленский отказался признавать наличие у Украины долгов перед США
Северную Корею уличили в использовании Chat GPT для научных работ
Зеленский хочет встретиться с Трампом раньше Путина
В Совете Федерации допустили, что Зеленский получил команду «тикать за границу»
В Белом доме рассказали о взаимодействии с Россией и Украиной
Глава Пентагона заявил, что военных США не будет на Украине
Все новости