Новым генеральным директором Ford Motor, второго по величине после GM американского автопроизводителя, вскоре будет назначен Марк Филдс. Он займет место действующего главы корпорации 68-летнего Алана Малалли, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на двух источников в компании, знакомых с ситуацией.
Ожидается, что Малалли прекратит работу в должности гендиректора в конце текущего года. Официально о кадровых перестановках в компании будет объявлено 1 мая.
Таким образом Ford намерен продемонстрировать планомерную преемственность руководства.
Филдса стали называть вероятным преемником Малалли после того, как его повысили до главного операционного директора концерна в декабре 2012 года. Известно, что сам Малалли останется в компании и после 2014 года и в перерывах между игрой в свои любимые теннис и гольф будет принимать участие в выработке корпоративной политики Ford Motor.
Отметим, что в прошлом году Microsoft Corp рассматривала кандидатуру Малалли на пост своего нового гендиректора до тех пор, пока в январе он не отказался от этой вакансии.
Филдс проработал в автогиганте 25 лет. В 2005 году он возглавил североамериканское подразделение Ford и сумел превратить его из убыточного в приносящее беспрецедентные прибыли.
Уход Малалли, одного из самых популярных рулевых американского большого бизнеса, завершит целую эпоху в истории концерна, которому под его руководством удалось избежать банкротства и выйти в передовики отрасли.
Он пришел в Ford из Boeing в сентябре 2006 года — в то время, когда автопроизводитель испытывал значительные финансовые трудности. При Малалли Ford не только смог справиться с последствиями кризиса 2008 года, избежать банкротства и обращения к заемным средствам, как это произошло с General Motors и Chrysler Group, но и вновь стал прибыльной компанией, переключившись на политику экономии издержек и выпуск стильных экономичных моделей, которые оценило новое поколение водителей. В 2009 году Малалли был включен в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time.
За последние пять лет Ford заработал $42,3 млрд, в то время как в период с 2006 по 2008 год потери концерна составили $ 30,1 млрд.
Малалли продолжил активное инвестирование в Китай, где продажи Ford в 2013 году превзошли показатели крупнейшего мирового автопроизводителя Toyota Motor. Американцы надеются начать предлагать на китайском рынке свои роскошные Lincoln (премиальный бренд, входящий в Ford) и опередить Hyundai и Nissan, заняв третью строчку в рейтинге иностранных производителей, работающих в КНР, после GM и Volkswagen. Так, по итогам февраля текущего года Ford реализовал в Поднебесной 73 тыс. машин, при этом рост продаж в сравнении с аналогичным периодом 2013 года составил 67%.
Уже два года подряд автомобиль Ford Focus является самой продаваемой моделью в мире. По итогам прошлого года чистая прибыль Ford составила 7,16 млрд долларов. Акции компании подорожали на 19%.
В России по итогам продаж 2013 года Ford занял девятую строчку с результатом 106 734 проданных автомобиля. Самой популярной моделью концерна среди россиян остается Ford Focus – в прошлом году их в стране было продано 67 142.
Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Текущий год стал для российского подразделения концерна непростым. Из-за тяжелой экономической ситуации на заводе Ford Sollers во Всеволожске начались массовые увольнения – под сокращение могут попасть около 700 работников. В свете колоссального падения спроса на бестселлеры марки Ford Focus и Ford Mondeo на заводе был введен односменный режим работы. В общей сложности конвейер на заводе в апреле — июне не будет работать 58 дней. В ответ на решение руководства в Межрегиональном профсоюзе рабочей ассоциации (МПРА) заявили о готовности провести массовые забастовки. Отметим, что на работу в одну смену перешли все предприятия СП Ford Sollers.