Мероприятие Go Further собрало в спорткомплексе Ziggo Dome не только топ-менеджмент одного из крупнейших мировых игроков авторынка, но и 2,5 тысячи гостей — сотрудников Ford, дилеров со всего мира и журналистов. В презентации принял участие глава Ford Motor Company Алан Мулалли. Несмотря на появившуюся информацию о скором закрытии одного из крупнейших в Старом Свете заводов Ford в Бельгии, презентация показала, что интерес компании к европейскому рынку в период кризиса не ослабевает.
«Европейский рынок обладает потенциалом прибыльного роста, который в данный момент скрыт в условиях экономического кризиса, — считает президент и исполнительный директор Ford Europe Стивен Оделл. — Ожидается, что в следующие 5 лет рост общеевропейского рынка автомобилей и коммерческого транспорта, включая Россию, составит 20% и достигнет отметки в 23 млн автомобилей. В то время как другие компании сокращают инвестиции в продукты, мы в Ford предлагаем новые автомобили, разработанные в рамках глобальной стратегии One Ford. В рамках это стратегии автопроизводитель, работающий по всему миру, будет унифицировать модели своих машин для всех рынков».
Новый Mondeo
Главным событием презентации стала премьера семейства Mondeo нового поколения.
Созданный на глобальной платформе CD-класса, автомобиль впервые будет оснащаться литровым мотором EcoBoost, в июне ставшим победителем конкурса «Международный двигатель 2012 года». Кроме него машина будет доступна с двигателями 1,6 TDCi, 2,0 TDCi, 1,5 EcoBoost и 2,0 EcoBoost с диапазоном мощности от 123 до 240 л. с. При этом в линейке моторов не нашлось место атмосферному 2,5-литровому агрегату.
Автомобиль будет доступен в трех типах кузова – седане, а также в созданных специально для Европы вариантах хетчбэка и универсала. Седан будет оснащаться, в том числе и гибридным двигателем, а полноприводный универсал впервые оснастят дизельным двигателем. В салоне появится мультимедийная система SYNC с MyFord Touch, имеющая восьмидюймовый цветной сенсорный экран, голосовое управление и защищенную паролем точку Wi-Fi-доступа с возможностью подключения одновременно до пяти устройств. Кроме того, безопасность задних пассажиров обеспечат надувные ремни безопасности. В Ford рассчитывают, что автомобиль сможет составить конкуренцию представителям премиум-класса.
У нового Mondeo изменился дизайн.
Он стал первой моделью, разработанной в рамках новой дизайнерской концепции One Ford. Первым примером нового лица Ford стал показанный в прошлом году концепт Evos. Креативный директор и вице-президент по глобальному дизайну Ford Motor Company Джей Мейз в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал, что представляет из себя новый дизайн Ford. «К ключевым элементам дизайна относится «инновация силуэта» — свежая и эффектная форма Evos, которая подчеркивает спортивную и легкую манеру вождения автомобиля. Машина сочетает в себе также лаконичный дизайн поверхностей, проработанные простые и красивые формы, — говорит Мейз. — И, несомненно, у автомобилей Ford появилось новое лицо, обратите внимание на расположение радиаторной решетки. Мы используем этот дизайн, наверное, более семи лет, но что происходит сейчас: с каждой новой моделью она поднимается все выше и выше, и сейчас она достигла центрального положения непосредственно между передними фарами».
Внедорожники Ford
В ходе презентации стало очевидно, что в Ford придают огромное значение и расширению европейской линейки внедорожников. В ближайшие шесть лет компания рассчитывает продать в Европе более миллиона SUV. С 2016 года доля таких машин в общих продажах Ford составит в регионе 10%.
На презентации было объявлено, что в ближайшее время уже поставляющийся в Европу Ford Kuga дополнят компактный Ecosport и более брутальный Edge.
Так, обновленный Kuga должен появиться в продаже уже в конце этого года. Машина получила улучшенный дизайн и комплектацию салона, где появится больше новейших технологий. Среди них и возможность открывать багажник без помощи рук — лишь легким касанием ноги нижней части заднего бампера. Напомним, что в следующем году Kuga начнут собирать и в России, на заводе в Татарстане.
Еcosport, который, как и Mondeo, также оснастят литровым мотором EcoBoost, обещают начать продавать через 18 месяцев. Что касается Edge, то у этого премиального внедорожника неплохие показатели продаж в Северной Америке, и в Ford рассчитывают, что он сможет показать хорошие результаты и в Европе.
Mustang в Европе
Еще одной новостью Go Further — для многих она, пожалуй, стала главным событием всего мероприятия — стало обещание уже в ближайшем будущем начать поставки в Европу легендарной модели Mustang. Несмотря на свой культовый статус, этот автомобиль никогда официально не поставлялся в Европу. По словам главы Ford Europe Стивена Оделла, новый Mustang уже блестяще показал себя на фестивале скорости в британском Гудвуде и гонках классических автомобилей во французском Ле-Мане. Впрочем, когда начнутся продажи автомобиля, пока неизвестно
«Это хорошая новость и для российского рынка. Теперь Mustang будет соответствовать всем европейским нормам и, следовательно, появится и в России»,
— прокомментировал анонс Mustang вице-президент Ford Sollers по связям с общественностью Сергей Кириллов. Напомним, что новый Mustang не так давно могли увидеть посетители Московского автосалона.
Новые Fiesta и Transit
Кроме того, в Амстердаме Ford показал новую Fiesta, которая также будет оснащаться новым литровым мотором EcoBoost. Автомобиль оборудуют мультимедийной системой SYNC, системой автоматического торможения, а также технологией MyKey. Эта популярная в Северной Америке функция в европейскую комплектацию автомобилей Ford раньше не входила. Она представляет собой набор нескольких функций, которые позволяют владельцу запрограммировать автомобиль на предел скорости до 140 км/ч, активирует аудиопредупреждение при неиспользовании ремней безопасности. Кроме того, система ограничивает громкость музыки в салоне и не позволяет отключить динамическую систему стабилизации ESP и другие дополнительные системы безопасности.
Немало внимание в Ford уделили и коммерческим автомобилям — на презентации показали новых представителей семейства Transit. Помимо самого легендарного фургона, получившего обновленный дизайн, широкой публике был представлен более компактный Transit Сonnect и разработанный на базе B-сегмента фургон Transit Courier.
Разработанные в соответствии с глобальной стратегией One Ford, модели Transit и Transit Connect будут продаваться во всем мире, но характеристики автомобилей будут адаптированы к потребностям клиентов в каждом из регионов. Линейку автомобилей этого класса Ford дополнит ранее представленной моделью Transit Custom. Производитель обещает, что машины будут лучшими в своем классе по экономичности, экологичности и стоимости владения на протяжении всего срока эксплуатации
Для Европы полная линейка Transit предлагается в вариантах с передним, задним и полным приводом и будет оснащаться дизельным двигателем Duratorq TDCi 2,2 л последней разработки. Машины должны появиться в продаже в Европе даже раньше, чем в США, — уже к концу 2013 года.
«Это самые прочные, самые производительные и самые эффективные коммерческие автомобили из всех, которые мы когда-либо создавали, это начало новой главы в книге об успехах модели Transit, — заявила на презентации вице-президент по направлению разработки автомобилей, Ford of Europe Барб Самарджич. — После вывода на рынок новых моделей компания будет иметь самую широкую и самую современную линейку коммерческого транспорта в Европе. Ни один другой бренд не сможет предложить более широкий модельный ряд коммерческих автомобилей малой и средней грузоподъемности, чем у Ford.
В Амстердаме Ford также представил новый автомобиль семейства Tourneo — Conenct. Вместительный, но в то же время элегантный, автомобиль будет доступен в пяти- и семиместной комплектации. «Линейка автомобилей Ford Tourneo переживает радикальную трансформацию, которая начинается со стильного нового Tourneo Connect, за которым последуют еще более впечатляющие модели», — пообещала Барб Самарджич. Стоит отметить, что еще один представитель семейства Tourneo — Custom — со следующего года будет собираться на заводе Ford в Татарстане.
«Даже в ближайшей перспективе Европа предоставляет значительные возможности для прибыльного развития, — прокомментировал президент и исполнительный директор Ford Motor Company Алан Мулалли. —
Сегодня мы ускоряем вывод на рынки Европы новых продуктов, следуя глобальной стратегии One Ford.
Мы представляем качественные, экономичные и безопасные автомобили с привлекательным дизайном и доступной ценой — аналогично тому, как мы делали, когда проводили преобразование нашего бизнеса в Северной Америке».