Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Бесснежная зима подыграла платным парковкам

Платные парковки за год снизили загрузку дорог в центре Москвы на 18%

После введения в центре Москвы платной парковки загруженность дорог внутри Садового кольца снизилась на 18%. К таким выводам пришли аналитики «Яндекса», сравнив показатели нескольких дней в феврале 2013 и 2014 годов. При этом трафик на улицах между центром и ТТК за год вырос: свои машины многие водители теперь оставляют с внешней стороны Садового. Эксперты считают исследование некорректным, ссылаясь на различные погодные условия и Олимпиаду.

Компания «Яндекс» на основе своего сервиса, измеряющего загруженность столичных дорог, подготовила исследование об эффективности платной парковки в центре города. Выводы экспертов должны понравиться столичным властям: после нововведений уровень загруженности центральных улиц за год снизился на 18%.

Для своего анализа специалисты «Яндекса. Пробки» сравнили уровень дорожных заторов в три «типичных будничных дня» в феврале 2013 и 2014 годов, то есть до и после введения внутри Садового кольца Москвы платной стоянки.

«В феврале 2014-го среднее время проезда по улицам Москвы в вечерний час пик сократилось по сравнению с февралем 2013-го на 6%, — говорится в исследовании. —

Внутри Садового кольца загруженность уменьшилась на 18%, а в остальной части города — только на 3%. 15% разницы между двумя последними показателями и составляют эффект от введения платы за парковки:

в центр теперь въезжает меньше машин, поэтому там стало свободнее».

Эксперты отметили, что речь идет о минимальной оценке, так как многие автомобилисты могли пересесть на общественный транспорт, что положительно сказывается на дорожной ситуации во всех частях города. В этом случае эффект от введения платной парковки, по мнению аналитиков «Яндекса», должен быть еще больше.

В ходе исследования специалисты выявили разную картину загруженности центра и остальной части столицы. Если в Москве в целом характерны два ярка выраженных пиковых периода: утром с 8.00 до 10.00, когда люди едут на работу, и вечером с 18.00 до 20.00, когда они возвращаются домой, то в центре картина выглядит иначе. Внутри Садового кольца пиковая нагрузка наступает вечером около 18.00, когда уровень пробок увеличивается до 7 баллов по 10-балльной шкале.

Если в центре и на периферии ситуация улучшилась, то между Садовым кольцом и ТТК за год трафик ухудшился на 1%. «Некоторые автомобилисты, которые раньше парковались в самом центре, теперь оставляют машины с внешней стороны Садового и тем самым ограничивают движение», — указывают авторы исследования.

Напомним, что платная парковка в Москве в качестве эксперимента появилась на ряде улиц центра города 1 ноября 2012 года. С июня 2013-го платная зона была расширена до Бульварного кольца, а с 25 декабря — до границ Садового. Эксперты считают результаты исследования неоднозначными.

«Прежде чем петь дифирамбы платным парковкам, я бы предложил сравнить, что было прошлой зимой и что этой, — заявил «Газете.Ru» координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — В 2013 году зима была очень снежная, а в этом осадков было во много раз меньше, отсюда и такая разница. И если на широких магистралях снег не особо влиял на движение, то на узких улочках центра сугробы оказывали гораздо более сильное влияние на трафик. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в целом результат в этом году был значительно лучше, а особенно большой разница оказалась в центре».

Эксперт обратил внимание на то, что, по данным независимых аналитиков, средняя скорость движения в центре города действительно возросла. «Но не потому, что машин там стало меньше. Подумав, что центр разгрузился, многие автомобилисты теперь едут туда исключительно в транзитных целях, поэтому и средние скорости возросли», — отметил Шкуматов.

Он не стал утверждать, что исследование «Яндекса» необъективно. «Цифры есть цифры, но если использовать научный подход, то давайте хотя бы сравнивать ситуацию не в феврале, а в теплое время года. Когда не будет влияния осадков, картина будет более объективна, — добавил активист. — Хотя, по моим ощущениям простого водителя, никаких особых улучшений я не вижу. Едва немного навели порядок с хаотичной стоянкой внутри Садового кольца, как все начали кое-как парковаться за его пределами. Отсюда и такой регресс по зоне между ним и ТТК».

«Я бы не стал полностью доверять этим результатам: снижение трафика в феврале 2014-го может быть связано с проведением Олимпийских игр в Сочи, — говорит первый вице-президент, ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов. — Кто-то поехал туда по работе, кто-то — в качестве зрителей, да и множество чиновников и госдеятелей также были в Сочи. Это заметно сказалось на трафике».

При этом Тузов признает, что за последнее время столичные дороги действительно стали свободнее. «Внедрение Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и расширение зоны платных парковок сыграли в этом свою роль. Работа эвакуаторов, убирающих автомобили, припаркованные вторым рядом, и освобождающих тем самым дополнительную полосу движения, также обеспечивает снижение трафика, — отметил он. — Поэтому в данном случае нельзя говорить о каком-то одном отдельно взятом и наиболее действенном нововведении: причиной уменьшения трафика стал комплекс направленных на это мер».

Новости и материалы
Испания готовит первое руководство по гражданской обороне
Бывший президент Боливии заявил, что США больше не являются хозяевами мира
Власти Канады не смогли доказать связь Моди с преступлениями в стране
Суд отложил приговор по делу о выплатах Трампа порноактрисе
Обвиняемого во взяточничестве генерала Оглоблина не выпустили из СИЗО
Российский врач спас женщину с приступом эпилепсии на рейсе Махачкала — Москва
В Минкульте попросили проверить писательницу Анну Старобинец на иностранное влияние
Шольца назвали «карточным шулером» после его слов об ударе «Орешником»
Во Владимире под стражу отправили участников массовой драки, среди которых были иностранцы
Voyah Free в Белоруссии продается на 1,7 млн рублей дешевле, чем в России
МО РФ показало кадры уничтожения гаубицы ВСУ
Стало известно об остановке единственного в России завода СПГ-оборудования
ВСУ намерены перейти на более дешевую корпусную систему
Гонщики «Формулы-1» пожаловались на запах марихуаны на трассе Гран-при
Российские военные уничтожили несколько беспилотников над Курской и Белгородской областями
Ксения Собчак раскрыла секрет красоты от Глюкозы: «Кисель с коллагеном»
Россиянин приковал девятилетнего сына цепью к столбу во дворе за плохое поведение
Названы самые востребованные цвета подержанных автомобилей в России
Все новости