Зона платной парковки выйдет за пределы Садового кольца Москвы уже в 2014 году. Об этом на заседании московского правительства заявил заместитель мэра столицы, глава департамента транспорта города Максим Ликсутов. Речь идет только о точечных зонах между Садовым и Третьим транспортным кольцами — вокзалы, крупные торговые центры и другие места, где большое количество машин может провоцировать пробки. В жилых кварталах платных парковок пока не будет.
По словам Ликсутова, расширение платной зоны обусловлено положительным эффектом от аналогичных мер в центре Москвы. Подводя итоги прошлого года, он сообщил, что благодаря появлению платной стоянки средняя скорость движения автомобилей выросла на 9%, а средняя загруженность улиц упала на 25%. Среднее же время парковки уменьшилось в 2013 году с 6 до 1,5 часа. По всей видимости, речь идет о данных внутри Бульварного кольца, так как платная парковочная зона между Бульварным и Садовым кольцами заработала только 25 декабря.
Когда и где именно появятся новые зоны с платными парковками, пока неизвестно. «Этот вопрос будет обсуждаться в индивидуальном порядке, в том числе и с муниципальными депутатами тех районов, где планируется ввести платную зону», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе департамента транспорта.
Кроме того, Ликсутов официально подтвердил, что столичные власти в качестве эксперимента с 1 мая разрешат бесплатно пользоваться платными парковками по воскресеньям и в праздничные дни.
По мнению властей, в выходные дни движение на дорогах не столь интенсивное, поэтому припаркованные автомобили не станут причиной образования заторов. В департаменте транспорта «Газете.Ru» пояснили, что эксперимент продлится до конца года, после чего власти окончательно решат, сохранять эту льготу или нет.
«Расширение зоны платных парковок — это крайне необходимая мера, — прокомментировал «Газете.Ru» решение властей глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Главное, чтобы новые зоны за пределами Садового кольца появлялись точечно, именно в тех местах, где это действительно необходимо».
Шумский также отметил, что тот факт, что средняя скорость движения автомобилей в прошлом году увеличилась, говорит не только о благотворности платных парковок, но и о повышении культуры водителей в целом.
Координатор проекта «Пробковорот» Виктор Осипков считает, что предстоящее точечное расширение может вызвать серьезные транспортные проблемы в этих районах.
«Это, безусловно, приведет к тому, что автомобилисты наводнят жилые зоны в этих районах, — заявил он «Газете.Ru». — Такая же проблема была и остается и внутри Бульварного, и внутри Садового кольца».
По словам Осипкова, усилия властей должны быть в большей степени направлены на снижение привлекательности центра Москвы — офисы необходимо убирать за пояс жилой зоны за МКАД.
Как сообщала «Газета.Ru», в 2013 году произошло незначительное увеличение средней скорости движения в пределах Садового кольца, правда только в дневное время – в часы пик центр Москвы по-прежнему был парализован. В любом случае, связывать незначительные улучшения ситуации с введением платных зон, по мнению экспертов, пока нельзя.
Среди других мер, которые департамент транспорта планирует реализовать в этом году, расширение функционала парковочного приложения – помимо оплаты парковки у водителей появится возможность оплачивать и штрафы. Кроме того, в 2014-м в Москве должна появиться сеть плоскостных парковок. Речь идет об открытых стоянках, на въезде в которые будет установлен шлагбаум и посажен охранник, а по периметру размещены системы видеонаблюдения. В ряде районов такие парковки существуют уже давно, однако единой структуры управления они не имеют.
Кроме того, на полную мощь заработает Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — с осени прошлого года ее инспекторы контролируют соблюдение правил парковки в центре города. В общей сложности в 2014 году их штат должен составить 500 человек.
На заседании правительства Максим Ликсутов рассказал и о других достижениях и планах своего ведомства.
В 2014 году будет обустроено 58 км выделенных полос, функционирование которых будет улучшено за счет привлечения сотрудников ГИБДД и установки камер фотовидеофиксации. Планируется реконструировать 53,2 км трамвайных полос и увеличить количество официальных такси до 55 тыс. автомобилей.
После прошлогоднего запрета на движение тяжелых фур по МКАД в ночное время средняя скорость на магистрали в час пик выросла на 8%. Доля грузовиков на МКАД днем сократилась вдвое — с 30 до 16%, ночью – выросла с 16 до 20%.