Престижный Женевский автосалон перевалил за экватор и близится к завершению: все камуфляжи сдернуты, агрегаты под крышками капотов пристально изучены, а двери, ведущие в салоны с футуристичным дизайном, распахнуты. Многие экспонаты, вокруг которых в Женеве собирались толпы зрителей, вот-вот пойдут на конвейер. Однако некоторые новинки в силу разных причин для россиян так и останутся красивыми фотографиями из обзоров в автомобильных журналах, поскольку на отечественный рынок поставляться не будут.
Компания Alfa Romeo привезла в Женеву прототип под названием 4С Spider в кузове «кабриолет». Помимо Европы модель будет продаваться на американском рынке, где итальянский производитель отсутствовал в течение 20 лет. Производство 4С Spider намечено на 2015 год.
Серийная версия этой модификации будет отличаться от обычной 4С, которую итальянцы обещают вскоре начать продавать в России, не только съемной крышей и карбоновым каркасом, защищающем при опрокидывании, но и начинкой. По предварительным данным, соотношение мощности и массы автомобиля превзойдет планку 250 л.с. на тонну.
Весной этого года Alfa Romeo в очередной раз выходит на российский рынок с новым импортером. Но вот появится ли у нас версия с откидным верхом — большой вопрос.
«Газета.Ru» уже писала о недавней премьере модели Citroen C4 Cactus, которая удивила посетителей автосалона мягкими резиновыми вставками по бокам кузова и минималистским дизайном салона. Очевидно, французский производитель не верит в то, что российские покупатели способны распахнуть свои кошельки навстречу инновационным техническим решениям. По крайней мере, о возможности появления экстравагантного C4 Cactus в России ничего не слышно.
Индийская компания Tata презентовала в Европе две серийные бюджетные модели — Bolt и Zest. Автомобили будут оснащаться 85-сильным двигателем объемом 1,2 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Обе модели могли бы успешно конкурировать на российском рынке в бюджетном сегменте, однако индийская компания пока не планирует поставки машин в Россию.
Так же обстоит дело и с недавно основанным китайско-израильским брендом Qoros. В Женеву производитель привез модель с индексом «3». Годом ранее эта модель в кузове «седан» уже показывали на этом же мотошоу. На этот раз «трешка» была явлена миру в кузове «хетчбэк».
Под капотом у Qoros 3 могут находиться 1,6-литровый «атмосферник» (126 л.с.), работающий в паре с 6-ступенчатой механикой, либо его турбированная версия мощностью 156 л.с., к которой полагается роботизированная коробка DCT.
Стоит отметить, что седан Qoros 3 получил высшую оценку за краш-тесты EuroNCAP.
Сити-кар Opel Adam продается в Европе уже полтора года и пользуется хорошим спросом. Поэтому на Женевском автосалоне производитель рискнул представить внедорожную версию модели — так называемый псевдокроссовер.
Так как субкомпактные автомобили также не пользуются популярностью в России, ожидать появления у нас малолитражки в исполнении off-road явно не стоит. Тем не менее обычную версию Adam компания обещала привезти в Россию к концу 2014 года.
Также невелика вероятность появления на российском рынке нового японского сити-кара Suzuki Celerio, который, по мнению производителя, способен задать новые стандарты в классе малолитражных авто.
В движение автомобиль приводит 3-цилиндровый бензиновый 1-литровый двигатель мощностью 68 л.с., который может агрегироваться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с автоматизированной коробкой AGS (Auto Gear Shift). Модель имеет непривычно богатую для этого класса базовую комплектацию, в которую входят 6 подушек безопасности, системы курсовой стабилизации ESP 4-го поколения, помощи при трогании в гору и контроля за давлением в шинах (TPMS).
Французский бренд Renault приковал внимание публики в Женеве третьим поколением компактной модели Twingo. Этот сити-кар получил задний привод и заднемоторную компоновку. Новинка стала результатом совместной работы Renault и Daimler — Twingo разделит платформу с новым Smart Forfour.
Предыдущее поколение сити-кара в России не продавалось, и новый Twingo, очевидно, ждет та же участь.
В числе прочих женевских премьер концерна Volkswagen был представлен заряженный гибридный Golf GTE. Двигатель, установленный на этом хетчбэке, выдает 201 л.с., что немногим меньше, чем у модификации Golf GTI (230 л.с.).
Гибрид способен расходовать всего 1,8 л на 100 км. Запаса батареи автомобилю хватает примерно на 50 км пути. Для этой модификации специально была разработана 6-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG-6.
Гибриды занимают довольно скромное положение в России, поэтому модификация GTE вряд ли будет поставляться на наш рынок.
Итальянская компания Lancia, производящая автомобили уже более 100 лет, на российском рынке официально не представлена. Поэтому модель Delata, модификацию которой итальянцы показали в рамках Женевского автосалона, российские покупатели приобрести также не смогут.