Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Из Женевы с технологиями

На проходящем в Женеве Международном автосалоне производители представили несколько инновационных технических решений

Международный автосалон в Женеве запомнится не только премьерами серийных моделей и смелыми дизайнерскими идеями концептов, но и уникальными технологиями, которые определяют будущее автомобилей. Прототип Tesla c автономным управлением, автомобиль, напечатанный на 3D-принтере, уникальные системы очистки камеры заднего вида и слежения за температурой покрышек — «Газета.Ru» выбрала самые интересные автомобильные инновации.

На проходящем в эти дни престижном международном автосалоне в Женеве производители представили множество революционных и амбициозных технических решений. Некоторые из них, вполне возможно, так и останутся просто нереализованными фантазиями инженеров. Однако среди разнообразия новой автомобильной техники можно найти и такие системы и устройства, которые уже через месяц-два могут появиться в серийных автомобилях.

Одна из любопытных технических новинок, о которой уже писала «Газета.Ru», — мультимедийная система Apple CarPlay, которую впервые показали на мотор-шоу в Женеве. На стенде Ferrari был представлен суперкар FF — первый в мире автомобиль, получивший такую систему.

Мультимедийная система от Apple интегрируется со смартфоном iPhone. Таким образом, на дисплее в салоне отражаются те же иконки, что и на iOS7, а с помощью голосового помощника Siri можно управлять всевозможными функциями, прослушивать и диктовать текстовые сообщения и многое другое.

Совсем скоро система CarPlay должна появиться в моделях всех крупнейших автопроизводителей.

Японский производитель Nissan показал в рамках Женевского мотор-шоу свою новейшую разработку — адаптивное салонное зеркало заднего вида, превращающееся при необходимости в жидкокристаллический дисплей. Таким образом, отражающая поверхность зеркала может заменяться экраном, на котором появляется изображение с камеры заднего вида.

Эта технология изобретена вовсе не компанией Nissan — подобные «умные» зеркала уже несколько лет производятся и продаются различными фирмами. Однако Nissan может стать первым автопроизводителем, который штатно оснащает свои модели подобным устройством.

На этом инновации японского производителя, представленные в Женеве, не закончились.

Для нового поколения модели Note Nissan придумал инновационную систему очистки камеры заднего вида, которая умеет определять степень и тип загрязнения и в зависимости от этого выбирать способ его удаления.

Разработка системы стала необходима ввиду того, что в целях экономии на модель устанавливается только одна камера (рядом с ручкой двери багажника), которая отвечает за работу системы контроля рядности и за мониторинг слепых зон, а также помогает при парковке. Таким образом, камера должна всегда быть чистой: при попадании дорожной пыли система сбивает ее потоком воздуха, а грязь смывается струей воды. Когда идет дождь, на камеру беспрерывно подается тонкая струя, что исключает скопление на камере больших капель, затрудняющих обзор.

Базирующаяся в Лихтенштейне компания NanoFlowcell AG приехала на Женевское мотор-шоу на экспериментальном суперкаре QUANT e-Sportlimousine.

Как заявили разработчики, силовая установка на этом концепте является результатом новейших исследований в области квантовой химии и жидких электролитов.

Автомобиль оснащен четырьмя электрическими моторами, которые расположены прямо на колесах. В сумме их мощность составляет 653 л.с. Электродвигатели QUANT e-Sportlimousine питаются от проточных аккумуляторов, в каждом из которых есть по два резервуара с электролитами. Насос качает электролиты в камеру с ионообменной мембраной, благодаря которой происходит химическая реакция. В результате этого процесса вырабатывается электричество, которое поступает на суперконденсаторы, а затем и на электродвигатели. При этом состав электролитов специалисты не раскрывают, но уверяют, что все вещества безвредны для окружающей среды.

Воплотить технологию в жизнь компании помогает фирма Bosch, которая отвечает за внедрение системы в серийные модели.

В планах NanoFlowcell на текущий год — разработка прототипа, пригодного для эксплуатации в реальных условиях, а также получение лицензии на свою разработку.

Появление в Женеве анонсированного за несколько дней до начала автосалона Citroen С4 Cactus ожидалось с нетерпением. На дверях и бамперах этого автомобиля красуются упругие резиновые накладки, но их роль отнюдь не эстетического плана. Накладки по задумке инженеров должны защищать кузов от вмятин и царапин, гасить удары при незначительных столкновениях.

Еще одна особенность модели заключается в расположении подушки безопасности переднего пассажира: ее французы решили поместить в отсеке крыши. Это решение позволяет обеспечить пассажиру больше свободного пространства в салоне.

Серийное производство С4 Cactus должно начаться в этом году. О том, доберется ли модель до России, производитель пока не сообщил.

Японские инженеры из Subaru решили продемонстрировать на примере концепткара Viziv 2 свой вариант зеленых технологий и оснастили автомобиль сразу тремя электромоторами и одним традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Передние колеса концептуального автомобиля приводятся в движение бензиновым и электрическим двигателями, а задние — двумя электромоторами. Такая компоновка, по мнению производителя, обеспечит автомобилю непревзойденную стабильность в любых дорожных ситуациях.

Компания Hyundai привезла на мотор-шоу концептуальную модель кроссовера Intrado. Одна из наиболее интересных особенностей этого концепт-кара — пластиковая трубчатая рама, которая в 1,5 раза легче в сравнении с обычной металлической. Корейские инженеры уверяют, что использование такого пластика в подобной конструкции значительно повышает ее жесткость на изгиб и кручение.

Стоит отметить и тот факт, что у кроссовера нет боковых зеркал заднего вида. Вместо них установлены камеры, изображение с которых выводится на экран в салоне. Конечно, такое решение нельзя назвать инновационной разработкой, ведь заменяющие зеркала видеокамеры начали появляться на шоу-карах еще в 70-х. Тем не менее не исключено, что Hyundai планирует использовать камеры на серийных моделях в ближайшем будущем.

Настоящий фурор произвел в Женеве экспонат немецкой компании EDAG. Дело в том, что все детали представленного концепткара были изготовлены с помощью 3D-печати.

Концепт сделан из прочного пластика и, по уверению представителей компании, ни в чем не уступает традиционным машинам из металла.

В EDAG считают, что такое решение может в корне изменить автомобильную индустрию. По словам немецких инженеров, современные пластики могут выдерживать колоссальные нагрузки, а печать автомобилей на 3D-принтере в разы сократит затраты на производство.

Удивила посетителей автосалона швейцарская компания Rinspeed, которая презентовала транспортное средство, предполагающее автономное управление.

Концепт под названием XchangЕ построен на базе электромобиля Tesla Model S. Автомобиль оснащен так называемым управляющим компьютером, который при помощи сенсоров анализирует обстановку вокруг автомобиля, что делает вмешательство человека в процесс управления ненужным.

Руль концепта при движении в автономном режиме находится по центру торпедо. Однако когда возникает желание управлять автомобилем самому, его можно переместить вдоль передней панели.

Особое внимание швейцарские тюнинговщики уделили салону, побив мировой рекорд по количеству настроек и вариантов трансформации кресел. Так, каждое сиденье имеет по 20 электрических приводов. Водитель, к примеру, может развернуться лицом к задним пассажирам, ожидая, пока чудо-автомобиль довезет до пункта назначения.

Не только автомобильные компании демонстрировали свои инновационные устройства — производитель шин Goodyear Dunlop показал в Женеве свою концептуальную покрышку. Благодаря интегрированным в шину микрочипам информация о ее состоянии поступает в бортовой компьютер автомобиля.

На основании данных о давлении, температуре и износе резины компьютер дает необходимые команды различным системам безопасности автомобиля.

Разработчики утверждают, что благодаря этим сведениям могут, к примеру, сокращаться длина тормозного пути при срабатывании антиблокировочной системы, повышаться эффективность работы системы курсовой стабилизации и т.д.

За счет того что датчики встроены в саму структуру покрышки, исключен риск их повреждения при «переобувании» колес. Еще один очевидный плюс технологии заключается в том, что для работы устройства не требуются ни батарейки, ни аккумуляторы.

На данный момент компания продолжает разработку и испытания покрышек с чипами. Не исключено, что в скором времени шины появятся в продаже.

Что думаешь?
Загрузка