Корреспонденты различных российских и зарубежных изданий смогли запечатлеть российские бронеавтомобили «Тигр» на территории Крыма. При этом министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил журналистам, что российских военных в Крыму не было, а фотографии, как и сами «Тигры», являются провокацией. Шойгу отметил, что не имеет понятия о том, откуда у отряда самообороны взялась российская военная техника.
Эксперты в области военной техники без труда опознали на снимках бронеавтомобили, состоящие на вооружении Российской армии и никогда не поставлявшиеся на Украину.
Не остался без внимания и снимок одного из «Тигров», на котором отчетливо виден номерной знак. Цифры «21» на номере — это код Северо-Кавказского военного округа. Первые две цифры указывают на конкретную военную часть, а по третьей цифре можно определить номер роты.
Один из «бесхозных» «Тигров», приехавших неизвестно откуда в Крым, сразу же проявил себя в деле. В интернет попало видео, на котором бронеавтомобиль тщетно пытается переехать через бордюр и в результате глохнет.
ГАЗ-2330 «Тигр» — это автомобиль многоцелевого назначения повышенной проходимости. Армейский внедорожник сегодня производится на Арзамасском машиностроительном заводе.
История появления российского «Хаммера» отсылает к концу 90-х годов, когда компания из Арабских Эмиратов инвестировала в его разработку и создание €60 млн.
Исполнителем проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода. В 2001 году на международной выставке военной техники, проходившей в Абу-Даби, был представлен прототип бронеавтомобиля Tiger HMTV.
Заказчик остался доволен результатом, но подписание контракта на массовое производство и поставку военных автомобилей так и не состоялось.
Таким образом, у Горьковского завода оказался в распоряжении спроектированный и готовый к выпуску армейский автомобиль. На заводе собрали несколько внедорожников второй серии, которые стали отличаться и внешностью, и интерьером. Под именем ГАЗ-233034 «Тигр» бронеавтомобили впервые были показаны на выставке военной техники в 2002 году.
После того как образцы автомобилей поступили в московский СОБР для тестов, руководство МВД РФ заинтересовалось внедорожником. Серийное производство «Тигров» по заказу министерства вскоре было организовано на Арзамасском заводе.
За транспорт Российской армии и даже за военнослужащих, которых не признал министр обороны России, можно только порадоваться. Базовая комплектация «Тигра» включает гидроусилитель руля, систему автоматической подкачки шин, предпусковой подогреватель, электрическую лебедку, независимую торсионную подвеску передней и задней осей с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, блокировку межосевого дифференциала и многое другое.
Кроме того, «Тигр» может быть оборудован кондиционером, аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками и антиблокировочной системой — опциями, которыми обычно оснащаются гражданские машины.
Под капотом замеченных на территории Украины модификаций «Тигра» стоят американские 6-цилиндровые турбодвигатели, выдающие 205 л.с. Вес бронеавтомобиля — более 5 тонн.
Каждый внедорожник обходится российской армии примерно в 2 млн руб.
В борьбе за право быть главным внедорожником армии «Тигр» потеснил автомобиль итальянского производителя Iveco, который несколько лет назад в небольших количествах собирали на КамАЗе под маркой «Рысь». В конечном счете от закупки и принятия на вооружение иностранного бронеавтомобиля Министерство обороны отказалось. Причиной тому стали высокая стоимости «Рыси» — $400 тыс. — и ряд технических проблем и недочетов. Тем не менее в Российской армии сегодня примерно 1,5 тыс. итальянских военных автомобилей.