Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Военные подбили выручку ГАЗа

Чистая прибыль «Группы ГАЗ» выросла на 3,5%, превысив прогнозы экспертов на 30%

Российский автогигант «Группа ГАЗ» увеличил чистую прибыль на 3,5% — до 8,8 млрд руб. При этом выручка компании сократилась на 4% (до 127 млрд руб). В компании утверждают, что причиной такого сокращения стало снятие заказа на военные автомобили «Урал» для Минобороны.

Крупнейший в России производитель коммерческого транспорта, «Группа ГАЗ» презентовала результаты финансовой деятельности компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). За минувший год чистая прибыль компании выросла до 8,8 млрд руб. — на 3,5% больше, чем годом ранее (8,5 млрд руб.). «Показатель выручки на одного сотрудника достиг 194 тыс. руб. в месяц», — говорится в сообщении компании.

Как рассказал «Газете.Ru» представитель «Группы ГАЗ», финальные результаты отчетности по МСФО превзошли ожидания экспертов примерно на 30%.

«Позитивные финансовые показатели позволяют нам вкладывать в модернизацию производств и обновление модельного ряда: объем капитальных затрат компании в 2012 году составил 11,8 млрд руб., — рассказал глава «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон. — Результатом стал выпуск в 2013 году легких коммерческих автомобилей нового поколения «Газель NEXT», производство новых моделей автобусов для Олимпиады в Сочи, разработка нового военного автомобиля на автозаводе «Урал», выпуск автомобилей иностранных брендов в рамках индустриального партнерства с ведущими международными автопроизводителями VW, GM, Daimler.

«В целом за последние несколько лет «Группа ГАЗ» обновила около 75% модельного ряда», — подчеркнул Андерссон.

Тем не менее выручка компании снизилась на 4% и достигла 127 млрд руб.

В самой компании «Газете.Ru» рассказали, что виной тому резкое и непредсказуемое снятие заказа от Министерства обороны на военные грузовики «Урал». В общей сложности выручка от государственных и муниципальных заказов у компании в 2012 году упала на 59% — до 15,4 млрд руб.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» пояснил «Газете.Ru», что отказ Минобороны от закупок грузовиков «Урал», скорее всего, связан с изменением в руководстве ведомства. «У них была не очень понятная политика закупок — звучали идеи приобретать часть техники за границей. Заказы на «Уралы» были минимальны, из-за решения Минобороны они достаточно заметно сократились», — рассказал эксперт.

Почти половину (47%) итоговой выручки компании в 2012 году составили продажи легкого и среднетоннажного коммерческого транспорта. Еще 19% и 11% реализованных машин пришлись на автобусы и большегрузные автомобили соответственно. 14% составили силовые аппараты, 5% — автокомпоненты, а оставшиеся 4% — строительное оборудование. Выручка «Группы ГАЗ» от экспорта выросла на 7% и составила 20,3 млрд руб. — 16% от общего показателя. По итогам 2013 года компания планирует получить выручку в объеме около 140–145 млрд руб.

Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) «Группы ГАЗ» вырос в минувшем году до 14,3 млрд руб. – рентабельность по EBITDA выросла до 11,2% против 10,5% годом ранее.

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (AEB), «Группа ГАЗ» реализовала за первые пять месяцев 2013 года 30,7. тыс единиц легкого коммерческого транспорта, что на 2% ниже результата, продемонстрированного компанией в аналогичный период 2012 года.

Презентации годовой отчетности по МСФО предшествовало годовое собрание акционеров «Группы ГАЗ».

По результатам мероприятия было решено выплатить дивиденды по привилегированным акциям 2012 года в размере 13,72 руб. за одну акцию. Прибыль по обыкновенным акциям было решено оставить в компании. Кроме того, акционеры одобрили решение совета директоров компании об отказе от вознаграждений и компенсаций для члена совета — вознаграждение будет выплачиваться не на регулярной основе, а только на основании отдельного решения акционеров общества.

«Группа ГАЗ» существует с 2005 года и объединяет в себе 18 производственных предприятий в России. Компания выпускает легковые и коммерческие автомобили разного профиля, автобусы, тяжелые грузовики, а также дорожно-строительную технику и автомобильные комплектующие. Во время кризиса 2008–2009 годов компания оказалась в затруднительном положении и с помощью российских властей получила заем в размере 39,3 млрд руб., условия которого впоследствии были изменены на более выгодные.

Новости и материалы
Токаев призвал усилить безопасность страны
Россияне назвали самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой
Иракские группировки совершили новую атаку на Израиль
На Западе объяснили решение Байдена разрешить Украине удары вглубь России
В США рассказали, как пуск «Орешника» повлияет на их политику в отношении Украины
Главы регионов Донбасса и Новороссии отреагировали на применение РФ «Орешника»
В «Википедии» появились статьи о российской гиперзвуковой ракете «Орешник»
В ООН прокомментировали запуск «Орешника» Россией
Экс-глава МИД Австрии заявила об уязвимости Запада перед гиперзвуковыми ракетами РФ
Больше половины компаний следят за психологическим состоянием сотрудников
В Тульской области зазвучала тревога
На Западе прокомментировали поданный пуском «Орешника» сигнал
Путин назвал возможные цели для «Орешника» на Западе
В Британии объяснили разрешение бить ракетами Storm Shadow вглубь России
В Турции назвали заявление Путина об «Орешнике» предупреждением Западу
В Германии рассказали о «громкой пощечине» Шольцу и Бербок
Правительство поддержало поблажку насчет срока действия ЕГЭ для контрактников
Подавляющее число россиян хотят видеть воркаут-площадки возле дома
Все новости