С нового года официальным главой нижегородской группы ГАЗ стал 57-летний Вадим Сорокин, прежде возглавлявший дивизион «Легкие коммерческие автомобили». Предыдущим гендиректором крупнейшего в России производителя коммерческих автомобилей был шведский управленец Бу Андерссон, который занял пост руководителя «АвтоВАЗа».
Свою карьеру Сорокин начал с работы инженером-конструктором в 1978 году. В 1990-е годы менеджер возглавлял несколько крупных производственных предприятий, в том числе российско-американское СП Ingersoll-Rand. За время своей работы управленец стал обладателем 31 патента на изобретения, что позволило ему получить звание «Лучший изобретатель Нижегородской области».
Сорокин работает в группе ГАЗ с 2008 года. В 2010 году он стал первым председателем правления компании по операционной деятельности, а в 2009 году возглавил дивизион «Легкие коммерческие автомобили», вскоре ставший основным направлением деятельности компании. С 2010 года Сорокин отвечает за стратегию развития группы ГАЗ.
Вместе с назначением Сорокина в высшем руководстве компании появятся еще две должности – исполнительный директор и директор по корпоративному развитию бизнеса. Оба поста займут специалисты из Германии.
Так, исполнительным директором станет Гюнтер Хайден. Менеджер будет отвечать за функциональное управление производственными подразделениями, в частности производственный инжиниринг и развитие персонала. Прежде Хайден занимал руководящие посты в компаниях SPM и Magna, производящих автомобильные комплектующие.
Директором по корпоративному развитию назначен доктор Альбрехт Кехлер, который займется сокращением управленческих затрат и повышением эффективности работы компании. До назначения в группу ГАЗ Кехлер занимался руководительской работой в поставщике железнодорожного оборудования Knorr Bremse и автопроизводителе Daimler-Benz.
Новые назначения обусловлены уходом прежнего главы компании, известного своей работой в General Motors, топ-менеджера родом из Швеции Бу Андерссона. С нового года управленец перешел на должность главы компании «АвтоВАЗ».
Об этом стало известно 5 ноября 2013 года. Согласно постановлению совета директоров, Андерссон должен был приступить к работе 31 декабря минувшего года либо в другое удобное ему время. Прежний глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров стал заместителем главы федерального космического агентства «Роскосмос».
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что со вступлением Сорокина в должность резких изменений не предвидится. «На ближайшее время задачи определены. Есть инвестиционная программа, дальнейшая модернизация модельного ряда намечена – она будет продолжаться. Сорокин работал и с Андерссоном, и на заводе он пробыл достаточно давно. Я думаю, что он в курсе и проблем, и возможностей предприятия», — считает эксперт.
Вместе с тем специалист допускает, что создание двух новых высоких управленческих постов можно трактовать как страховочную меру. Но существует и другое обоснование – назначение немецких управленцев может быть связано с проектами группы ГАЗ с зарубежными партнерами.
Одновременно со вступлением нового начальства в должность работники предприятия ГАЗ в Нижнем Новгороде ушли в оплачиваемый отпуск, который продлится до конца января.
В отсутствие рабочих на предприятии пройдет масштабная модернизация, связанная с выпуском новых моделей семейства «Газель Next». Предсерийный выпуск этих автомобилей состоится весной, тогда как полноценное серийное производство начнется во второй половине 2014 года.
Основные изменения коснутся линии окраски и сварки – на этих объектах старые роботы будут заменены на новые. В частности, на линии окраски появится оборудование французской фирмы Sames, которое позволит улучшить устойчивость выпускаемых автомобилей к коррозии. С помощью обновленного оборудования линия сможет проводить окраску восьми различных типов кабин в автоматическом режиме.
«В одном потоке будут производиться как существующие модели и модификации автомобилей «Газель Next», «Газель Бизнес» и среднетоннажного грузовика «Валдай», так и новые модели, в том числе грузопассажирская версия автомобиля «Газель Next» с двухрядной кабиной и новое семейство среднетоннажных грузовиков», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе группы ГАЗ.
Кроме того, во время корпоративного отпуска будут также проведены монтаж и модернизация другого оборудования, установка которого невозможна без остановки производства. В перечень этих работ войдут установка новой станции зафланцовки капотов, внедрение современных энергосберегающих осветительных технологий, а также будут проведены усовершенствования на компонентных производствах.