Столичная мэрия подвела первые итоги работы платной эвакуации автомобилей. Меньше чем за месяц в Москве было эвакуировано около 2 тыс. машин. По состоянию на пятницу, 25 октября, это принесло в городской бюджет более 10 млн руб. в виде платы за сам процесс эвакуации. Еще 438 тыс. руб. водителям пришлось выложить за пользование штрафстоянкой: бесплатно на ней машина хранится только первые сутки. Каждые последующие сутки обойдутся владельцу в 1 тыс. руб.
Официально платная эвакуация заработала с 15 сентября, однако, как ранее сообщала «Газета.Ru», реально машины начали эвакуировать только в самом конце сентября. Такая задержка стала следствием затянувшейся подготовки к работе эвакуаторов. При этом с каждой неделей число эвакуированных автомобилей неуклонно возрастает. В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), которое отвечает в Москве за платную эвакуацию, «Газете.Ru» рассказали, что показатели растут, потому что число эвакуаторов постоянно увеличивается.
Сейчас в столице работает 41 современный эвакуатор на базе автомобиля MAN. Однако это лишь капля в море: к декабрю их число достигнет ранее объявленных показателей — 305 машин, в том числе 5 единиц для эвакуации грузовых и негабаритных автомобилей.
В ГКУ подчеркивают, что у эвакуаторов нет четких маршрутов или «ареалов обитания».
«Они работают по всему городу, мест, где они как-то концентрируются, нет, — рассказала Бродуленко. — Диспетчерский центр отслеживает ситуацию в городе и направляет ближайший эвакуатор туда, где это необходимо, и уже там он начинает работу».
Все эвакуированные машины свозятся на штрафстоянки. Пока их немного — 5, — однако с ростом количества эвакуаторов их число возрастет до 22.
В ГКУ рассказали, что поступающие в контакт-центр АМПП звонки от автомобилистов в основном касаются вопросов о том, где забрать машину и как оплатить штраф. Каких-то серьезных претензий к ГКУ по поводу процедуры проведенной эвакуации у автовладельцев пока нет.
По словам Бродуленко, владельцы большинства эвакуированных машин забирают их в первый же день. «Об этом наглядно свидетельствует и относительно небольшая сумма, полученная городом за хранение машин на штрафстоянке», — добавила она.
Напомним, что эвакуация мотоциклов, а также малолитражек мощностью двигателя до 80 л.с. обходится нарушителю в 3 тыс. руб., легковых машин мощностью от 80 до 250 л.с. — в 5 тыс. руб., а с двигателем более 250 л.с. — в 7 тыс. руб.
Эвакуация грузовиков зависит от габаритов машины и может достигать 47 тыс. руб. Помимо стоимости самой эвакуации владельцу автомобиля в любом случае придется заплатить штраф за нарушение правил парковки — 3 тыс. руб.
В ГКУ подчеркивают, что перед ведомством не стоят задачи по самоокупаемости проекта:
«Когда заработают все эвакуаторы, ежедневно должно перемещаться 1,3 тыс. автомобилей.
Однако перед новой системой платной эвакуации города изначально не ставилась задача приносить какую-то прибыль. Эвакуаторы нужны прежде всего для освобождения дорог, поэтому о каких-то плановых показателях речь точно не идет».
Между тем еще летом появилась информация, что в течение первых пяти лет платной эвакуации в столице должно быть эвакуировано 383 тыс. машин.
Таким образом, за это время власти смогут собрать с автомобилистов более 30 млрд руб.
Поступающие доходы от платной эвакуации идут не на конкретные цели, а пополняют бюджет в целом. При этом доходы от другого проекта АМПП — платной парковки внутри Бульварного кольца — идут на благоустройство районов, где эти парковки располагаются.
«Сама идея платной эвакуации правильная, как бы это кому ни не нравилось, — заявил «Газете.Ru» главный редактор «За рулем» Антон Чуйкин. — И эту драконовскую меру, и другие такие же инициативы властей нужно пережить, если мы хотим в своем городе существовать так, как существуют жители тех городов, которым мы завидуем. Везде к автомобилистам принимались жесткие меры».
При этом эксперт считает, что в России как нигде любые жесткие меры усугубляются способом их исполнения. «Задумано обычно всегда хорошо, а на деле все бывает совсем иначе, — считает он. — Я лично не сталкивался с жалобами на платную эвакуацию, но уверен, что недовольные есть. Но тут нам всем просто придется с этим смириться». Чуйкин не считает цену за эвакуацию в Москве слишком высокой. «Если кому-то слишком дорого стоять там, где не положено, я могу посоветовать только одно: не стойте», — добавил он.