Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Город создает систему неотвратимости наказания»

Московские власти рассказали и показали, как работает платная эвакуация автомобилей

В Москве начала работу платная эвакуация автомобилей. Власти обещают, что процедура будет максимально прозрачной и удобной для автовладельцев. При этом от эвакуации не спасут иностранные или транзитные номера — на штрафстоянку отправят всех без исключения. Чтобы показать, как на практике работают новые московские эвакуаторы, чиновники устроили для журналистов их показательное выступление.

Демонстрацию работы столичных эвакуаторов устроили в среду на Краснопресненской набережной. Многочисленным журналистам подробно рассказали об особенностях платной эвакуации, официально заработавшей с 15 сентября этого года. Всем собравшимся также продемонстрировали, как проходит процедура оформления нарушения и погрузки автомобиля на эвакуатор.

Появление в районе «Москва-Сити» нескольких новеньких зеленых машин с манипуляторами, вокруг которых кружила толпа журналистов, вызвало неподдельный интерес не только у прохожих и проезжавших мимо автомобилистов. Сотрудники ГИБДД, имеющие исключительное право принимать решение об эвакуации автомобиля, с интересом снимали происходящее на мобильные телефоны.

Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС), ранее занимавшаяся эвакуацией автомобилей, теперь не имеет права это делать. Весь процесс контролирует ГКУ «Администрация московского парковочного пространства» (АМПП). За ГСПТС осталась лишь функция перемещения автомобилей с одного места на другое, например, если они мешают проезду городского транспорта или во время массовых мероприятий.

Специально для прессы были показательно эвакуированы несколько автомобилей, хотя потенциальных кандидатов вокруг было в десятки раз больше.

«Настанет время — и сюда приедут 100 эвакуаторов, которые смогут очистить всю улицу, — комментировал происходящее глава ГКУ Игорь Кузнецов. — Но пока у нас нет таких возможностей».

Напомним, что эвакуация мотоциклов, а также малолитражек мощностью двигателя до 80 л. с. обойдется нарушителю в 3 тыс. рублей, легковых машин мощностью от 80 до 250 л. с. — в 5 тыс. рублей, а с двигателем более 250 л. с. — в 7 тыс. рублей.

Эвакуация грузовиков будет стоить дороже и в зависимости от размеров может достигать 47 тыс. рублей. Помимо стоимости самой эвакуации владельцу автомобиля в любом случае придется заплатить штраф за нарушение правил парковки — 3 тыс. рублей. Первые сутки хранения машины на штрафстоянке будут бесплатными, а каждые последующие обойдутся владельцу в 1 тыс. рублей.

Сама процедура на практике выглядит следующим образом. Прежде чем начать погрузку автомобиля, инспекторы ДПС оформляют нарушение правил парковки. Правда, теперь в процесс включили специальных служащих АМПП, которые помогают полицейским с бумажной работой, оклеивают двери, багажник и капот фиксирующей лентой. Сотруднику ГИБДД остается лишь проверить правильность заполненных документов и поставить свою подпись. По словам одного из сотрудников АМПП, весь процесс от заполнения протокола до отъезда на штрафстоянку занимает 20–25 минут. Время может варьироваться в зависимости от того, каким образом припаркована машина, — чем удобнее для эвакуатора, тем быстрее.

При этом если в процессе эвакуации появится автовладелец, то он имеет право прервать процесс. Машину поставят на место, а нарушителю придется платить только штраф.

Пока новенькие эвакуаторы с логотипом АМПП продолжали планомерно вывозить автомобили на штрафстоянки (никто из их автовладельцев в этот момент так и не появился), глава ГКУ Игорь Кузнецов ответил на вопросы журналистов. Он напомнил, что к концу декабря в городе появится 305 новых эвакуаторов, из которых пять будут предназначены для грузового транспорта.

Почти все они базируются на автомобилях марки MAN, еще 10–15 — Mercedes. Машины отвечают самым современным требованиям, способны эвакуировать даже самые тяжелые внедорожники. Стрела длиной 10 метров позволяет «доставать» даже самые неудобно стоящие автомобили. Имеющийся у эвакуатора выносной пульт позволяет оператору работать так, чтобы не мешать движению транспорта.

Половина всех автомобилей взята городом в лизинг на пять лет, вторую половину обязались предоставить две компании, выигравшие соответствующие конкурсы. По словам Кузнецова, стоимость одного взятого в лизинг эвакуатора составляет 4,7–4,8 млн рублей.

От платной эвакуации не спасут иностранные и транзитные номера. Машины без номеров также будут доставлять на штрафстоянку.

«Город создает систему неотвратимого наказания за правонарушение, — заявил Кузнецов. — Для нас это не столько фискальная мера, сколько мера по изменению модели поведения водителей».

Глядя на участок проезжей части, где в этот момент работали эвакуаторы, глава ГКУ посетовал, что на очищенные от машин места тут же паркуются новые автомобили. «Нужно менять менталитет у людей», — добавил он.

Ориентировочный план по эвакуации — 1300–1400 автомобилей в день, хотя пока это число значительно меньше. Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», Кузнецов признал, что имеющиеся в наличии эвакуаторы совершают в среднем пять операций. «Как и всем остальным, нашим машинам приходится терять много времени в пробках», — посетовал он. По состоянию на 9 октября в общей сложности с 15 сентября были эвакуированы около 500 автомобилей (как писала «Газета.Ru», реально работать погрузчики начали только в самом конце сентября).

Из планируемых 22 городских штрафстоянок пока действуют лишь пять. Для удобства водителей оплатить эвакуацию и штраф можно прямо на них, причем сделать это можно как наличными, так и банковской картой.

Часть штрафстоянок, как объяснил Кузнецов, заполнена брошенными автомобилями. «Речь идет примерно о 1000 машин, преимущественно недорогих. Сумма, набежавшая за их пребывание, сопоставима с ценой всего автомобиля, поэтому владельцы не спешат их забирать. Ими будут заниматься судебные приставы», — отметил он.

Работать эвакуаторы будут в основном там, где неправильно припаркованные машины могут создавать помехи для общественного транспорта. «Водитель эвакуатора не имеет права сам решать, где работать. В нашем диспетчерском центре определяются наиболее напряженные участки, причем вся работа полностью синхронизирована с «Мосгортрансом», — рассказал Кузнецов. — Выбираются сложные места, туда сразу же направляются сотрудники ГИБДД, с которыми тоже налажено взаимодействие. И уже на месте они принимают решение об эвакуации, наши инспекторы помогают им с бумагами, и автомобили быстро грузятся и увозятся на штрафстоянку».

Основное внимание будет уделяться торговым центрам, объектам образования, медицины и культуры и транспорта, например вокзалам. «В основном это будет ЦАО, но эвакуаторов вполне хватит и на работу в других районах города», — отметил глава ГКУ.

Все эвакуируемые автомобили будут застрахованы. Уже объявлен тендер на подбор соответствующей страховой компании. По словам Кузнецова, достаточно высокая стоимость эвакуации объясняется в том числе и страховыми рисками. Правда, что делать тем автомобилистам, чью машину могут повредить до окончания тендера, Кузнецов не уточнил.

«У города нет задачи заработать на платной эвакуации, мы об этом вообще не думаем, — убеждал глава ГКУ журналистов. — Мы просто хотим изменить ситуацию, чтобы у людей в голове что-то поменялось».

Новости и материалы
В Киевской области произошли взрывы
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
В Британии недовольны огромными расходами на коронацию Карла III
ВСУ перебросили в курское приграничье элитный спецбатальон БПЛА «Птицы Мадьяра»
Над Брянской областью сбили беспилотники самолетного типа
На окраине Калуги уничтожили шесть украинских беспилотников
Россиянам пообещали, что шампанское к Новому году не подорожает
В правительстве Японии прокомментировали санкции США против Газпромбанка
Часть российского региона осталась без электроснабжения
Все новости