Осенью автопроизводители вовсю обновляют свой модельный ряд — некоторые модели претерпевают лишь незначительные изменения, тогда как другие машины полностью заменяются на новые. Каждый год топ-менеджмент компаний принимает решение отказаться от отдельных автомобилей, которые не оправдали ожиданий или перестали хорошо продаваться.
В этом году особенно заметной потерей для российского автомобильного рынка стало решение «АвтоВАЗа» окончательно снять с производства некогда популярное и знаковое для отечественного автопрома семейство Lada Samara. Автомобиль, появившийся в середине 80-х годов, стал первым вазовским автомобилем, не использующим наработки FIAT, и во многом воспроизводил такие популярные европейские хетчбэки своего времени, как Volkswagen Golf.
На момент появления машина была действительно актуальна и конкурентоспособна даже в Европе. В СССР автомобиль быстро стал хитом и своеобразным символом успеха. На протяжении почти 30 лет выпуска машина несколько раз модернизировалась, но изменения не носили революционный характер. К 2013 году Samara откровенно устарела, и решение руководства «АвтоВАЗа» заменить ее новым хетчбэком Lada Granta выглядит логичным.
Еще одним бюджетным автомобилем, который теперь нельзя будет приобрести, стал Chevrolet Lacetti. Модель впервые появилась в Южной Корее в 2002 году под маркой Daewoo. Малоизвестным фактом является участие в разработке ее экстерьера дизайнерских ателье Pininfarina и Джорджетто Джуджаро.
В России модель выпускали на заводе «Автотор» в Калининграде. На рынке были доступны пятидверный хетчбэк, седан и универсал с двигателями от 95 до 122 л. с. на выбор. На российском рынке Lacetti стал одним из самых востребованных в бюджетном сегменте. В конце 2012 года его было решено снять с конвейера, но в течение 2013 года покупатели еще могли купить оставшиеся автомобили. Lacetti в линейке Chevrolet должен заменить новый седан Chevrolet Cobalt, получивший неоднозначные отзывы из-за своей внешности.
Бренд Chevrolet «списал» еще одну модель — более престижный, чем Lacetti, седан Epica, известный у себя на родине в Южной Корее как Daewoo Tosca. Почти дотягивающий до бизнес-класса автомобиль мог похвастаться одной интересной деталью — наиболее мощные рядные шестицилиндровые моторы объемом 2 и 2,5 литра в линейке Epica создавались при участии инженеров Porsche, чтобы повысить престиж машины.
В России автомобиль пользовался неплохим спросом, в основном определенным ценой. Все же руководство марки решило снять Epica с конвейера. Седан заменило новое поколение Chevrolet Malibu.
С российского рынка в 2014 году исчезнет и снятый с производства компактный хетчбэк Volvo C30. Решение руководства компании об отказе от C30 не совсем ясно — у Volvo нет полноценной замены модели, а C30 пользовался неплохим спросом, и новость о скорой «кончине» шведского компакт-кара удивила автомобильное сообщество.
C30 выпускался с 2006 года. Облик машины не позволяет однозначно отнести ее к сегменту хэтчбэков — налицо признаки типа кузова под названием shooting brake, который можно описать как «купе-универсал». Такую точку зрения подтверждает дизайн задней части машины, воспроизводящий экстерьер культового спорткара Volvo P1800ES, также выпускавшегося в кузове shooting brake.
В 2014 году конвейер покинет внедорожник Toyota FJ Cruiser. Официально модель в России не продавалась, но через «серых» дилеров достать такой автомобиль было можно. Такого же распространения, как «обычный» Land Cruiser, внедорожник не получил ввиду своеобразного экстерьера — в Toyota не скрывали, что FJ Cruiser в большей степени ориентирован на молодежь.
Появившийся в 2005 году FJ Cruiser визуально воспроизводит самый первый Land Cruiser — FJ40, выпускавшийся в 1960-е годы. Современный FJ, построенный с использованием агрегатов от Land Cruiser Prado, должен был стать своеобразным ответом на Jeep Wrangler, также созданный в ретростилистике. Понравившийся прессе и автомобильному сообществу FJ Cruiser поначалу очень неплохо продавался — около 50 тыс. машин в год.
Модель была эдаким «глотком свежего воздуха» в модельном ряду Toyota, к тому времени увлекшейся выпуском практичных, но не слишком ярких автомобилей. Тем не менее из-за сокращающегося спроса в компании решили перестать выпускать FJ Cruiser, но, скорее всего, в первой половине 2014 года модель еще можно будет купить.
В 2014 году из дилерских центров исчезнет фастбэк Citroen C6. Наиболее богатая модель французской марки выпускалась с 2005 года, а покинула конвейер в самом конце 2012 года. Как и в случае с некоторыми другими рассмотренными в статье автомобилями, C6 еще можно будет купить в течение некоторого времени, но в 2014 году модель окончательно должна покинуть рынок.
Автомобиль должен был стать конкурентом для таких бизнес-седанов, как Audi A6 и BMW 5-Series. Основная ставка была сделана на дизайн, который отчасти воспроизводил легендарный Citroen DS. Машина была оснащена множеством инновационных для своего времени систем, наподобие проекционного дисплея и гидропневматической подвески. Как это часто происходит, спрос на модель не смог оправдать ожиданий, несмотря на то что машину выбрали в качестве основного транспорта ряд французских политиков, в том числе бывший президент страны Жак Ширак.
Отдельно стоит упомянуть автомобиль, который «не сдается», несмотря на слухи о его снятии с конвейера, циркулирующие в СМИ. Речь идет о внедорожнике UAZ Hunter, который является модифицированным, но прямым потомком армейского «козлика» УАЗ-469 и выпускается с 2003 года.
В апреле 2013 в ряде СМИ были опубликованы сведения о том, что Hunter будет вот-вот снят с конвейера. Причинами называлась нерентабельность модели — до уровня продаж «Патриота» Hunter недотягивал, а место на конвейере занимал. Представители завода эту информацию поспешили опровергнуть, заявив, что Hunter уже собирают на одной линии с грузовиками и «Патриоту» он никоим образом не мешает.