Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Прощай, Samara

«АвтоВАЗ» определился со сроками конца производства автомобилей Lada Samara, которые выпускал почти 30 лет

На заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти заканчивается еще одна эпоха – с конвейера снимают крайне популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara. Последняя Lada-2113, являющаяся прямым потомком революционной для отечественного автопрома вазовской «восьмерки», была выпущена этим летом. Такая же судьба ждет в декабре единственную оставшуюся в линейке модель — пятидверный хетчбэк Lada-2114. Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что место «Самар» в модельном ряду займут более современные хетчбэки Lada Granta. Годом ранее компания окончательно отказалась от «классического» семейства заднеприводных моделей, ведущих свою историю от «Фиата» 1960-х, ставшего прообразом первых «Жигулей».

На «АвтоВАЗе» прощаются с семейством Samara, запущенного на конвейер еще в 1984 году. Седаны Samara перестали делать в прошлом году, а трехдверные хетчбэки — в июле 2013 года. Последняя Samara, Lada-2114, будет выпущена в декабре 2013 года.

Решение окончательно попрощаться с «Самарой» к 2014 году было принято во многом в связи с планами «АвтоВАЗа» запустить в производство хетчбэк на базе бестселлера Lada Granta: в компании считают, что новая модель эффективно заменит старую.

Заметную роль в уходе «Самары» с конвейера сыграл постоянно падавший спрос на модели этого семейства в последние годы. За первые восемь месяцев 2013 года продажи семейства Samara сократились на 40%, до 27,8 тыс. машин. В общем зачете модель оказалась на 16-м месте среди самых популярных в России автомобилей, хотя в 2012 и 2011 году Samara находилась на восьмом и третьем местах по популярности соответственно.

Недавно стало известно, что модернизацию третьей производственной линии «АвтоВАЗа», выпускавшей автомобили Samara, выполнит компания Renault. Этот процесс начнется в следующем году, а выпуск первых автомобилей на обновленной производственной линейке начнется не раньше 2015 года. Информацию о том, какие именно автомобили альянса Renault-Nissan будут выпускаться на третьей линии, представители компаний пока не раскрывают.

Уходящее с конвейера семейство Samara начало свою историю в 1984 году с появлением на рынке СССР революционного для своей эпохи автомобиля ВАЗ-2108, названного на момент своего выхода «Спутник». Название «Самара» тогда использовали лишь для экспортных исполнений автомобиля.

Разработка семейства началась в конце 1970-х годов.

Получившийся автомобиль стал первой серийной машиной «АвтоВАЗа», не основанной на разработках итальянского концерна Fiat, который продал Советскому Союзу лицензию на производство седана Fiat 124.

В России упомянутый автомобиль стал первыми «Жигулями». Все последующие выпускаемые советским заводом машины заднеприводного семейства «Жигули» так или иначе базировались на купленной по лицензии конструкции «Фиата». Позже в народе эту линейку стали называть «классикой», она окончательно покинула конвейер лишь в 2012 году — через 42 года после начала производства.

В технической части разработки «Самары» принимали участие специалисты немецкой компании Porsche и итальянской фирмы UTS. Сами конструкторы автомобиля хотели видеть в списке партнеров компанию Fiat, с которой у Тольятти уже имелась успешная история сотрудничества, но компания отказалась от разработки переднеприводной машины и предложила услуги дочерней компании UTS. Porsche был выбран из тех соображений, что фирма выпускала спортивные автомобили и разработка компактного хетчбэка не пересекалась с коммерческими интересами немецкого автопроизводителя.

В процессе разработки ВАЗу пришлось купить множество лицензий на ряд узлов и компонентов, которые западные компании свободно закупали у специализированных компаний, но в Советском Союзе сделать это было невозможно с учетом внешней политики государства. Стоит отметить, что дизайн машины разрабатывали в Советском Союзе, а не в Porsche, вопреки распространенному мнению.

Получившийся автомобиль хоть и стал революционным для советского автопрома, но по существу машина представляла собой «собирательный образ» многих популярных европейских хетчбэков того времени, например Volkswagen Golf, Ford Escort или Fiat Ritmo. Автомобиль позиционировался как семейный, но, ввиду необычного для СССР дизайна, он в большей степени получил имидж спортивной машины, популярной к тому же в криминальной среде.

В 1986 году на рынке появилась пятидверная версия «Самары» — ВАЗ-2109. В 1990 году семейство пополнилось седаном ВАЗ-21099. В 1993 году Samara получила небольшой рестайлинг — длинные передние крылья и новую приборную панель. Более масштабное обновление произошло в конце 1990-х — начале 2000-х годов: автомобили получили инжекторные двигатели, полностью новые салон и переднюю часть. Вместе с этими изменениями поменялись и модельные индексы «Самар»: трехдверный ВАЗ-2108 получил номер 2113, пятидверный ВАЗ-2109 — 2114, а седан ВАЗ-21099 получил индекс 2115.

Политика «АвтоВАЗа» по столь долгому выпуску пусть и успешных на момент выхода, но безнадежно устаревших в наше время машин не раз становилась предметом общественной критики.

В частности, отсутствие в автомобилях как «классического» семейства, так и в Samara систем АБС и подушек безопасности стало причиной запрета на продажу этих машин в Азербайджане в 2012 году.

В России автомобили Lada Samara пока все еще можно приобрести. Стоимость трех- и пятидверного хетчбэка составляет от 285 тыс. до 300 тыс. рублей.

Правда о папе римском после его смерти вылезла наружуВсем известный орех оказался возбудителем рака: хватит 2 штукИлон Маск опасен: найдены важные доказательства«Тромб оторвался»: операция сына Сафронова прошла неудачноРоссияне погнали Андрееву из РФ: вот что о ней всплылоРоссия удивила: ответ Кремля на угрозы Трампа ошеломил СШАФото детей актеров с нетипичной внешностью«Расплата наступит»: в ЕС задумали удар ради УкраиныВ Раде сообщили Зеленскому страшные новостиВот кого обнаружили в Горнальском монастыре в Курской области«Очень унизительно»: во Франции раскрыли произошедшее с МакрономКартофель варите не в воде: секрет от опытных шеф-поваровВ России теперь узнали истинное лицо Илона МаскаТрамп обманул всех с Украиной: вот что именно происходит«Это чудовищно»: в ЕС набросились на Каллас из-за слов про КрымВозмущению Кабаевой нет предела: обронила 1 фразуВоссоединение Украины с Россией! Бойцы ВСУ задумали хитрый планНазван возраст, когда человек резко стареетЖена бойца СВО без стеснений изменяла мужу: вот что с ней сталоСМИ: F-16 ВСУ сбила русская ракета, не имеющая аналогов
Новости и материалы
Два российских бойца почти 50 дней под обстрелами держали оборону в ДНР
Аэропорты Казани и Ульяновска перестали принимать и отправлять рейсы
Москвичам пообещали четверг с дождем и 20°C
Названа уловка, которая защитит старшее поколение от мошенников
Россиянам объяснили, почему нельзя мазать йодом открытые раны
Россиянам рассказали, как выгодно сдать квартиру
В ФРГ сравнили план Трампа по Украине с разделом нацистской Германии
В Британии заявили, что прорыв к Днепру обеспечит российским войскам победу в конфликте
«Вашингтон» Овечкина одержал вторую победу в серии с «Монреалем»
Посол привел пример сотрудничества России и США
В России начали принудительно взыскивать с Apple 12 млн рублей
Шойгу оценил необходимость размещения «Орешника» в Белоруссии
На Запорожской АЭС указали США на принадлежность станции
СМИ утверждают, что США могут предложить снять санкции с российских активов в Европе
Песков заявил, что Кремль сообщит о контактах Путина и Уиткоффа, если они будут
Россияне стали заказывать больше мяса к весенним шашлыкам
Ученые РФ впервые в мире создали молекулу, определяющую рак простаты по двум маркерам
Шойгу: Украина ни одного часа не соблюдала пасхальное перемирие
Все новости