Больше всего в ДТП пострадала Ирина Лихолетова, чья Toyota Corolla после столкновения со спорткаром игумена попала под списание. Получить компенсацию за свой автомобиль женщине удалось совсем недавно.
«С этим товарищем я больше не общалась и никак не контактировала, — рассказала она «Газете.Ru» почти год спустя после инцидента. – Никаких денег я от него тоже не получила. Накладка получилась и со страховой. Выплату за свой разбитый автомобиль по каско (добровольное страхование) я получила совсем недавно — месяц или два назад. Правда, в плане размера компенсации претензий нет – заплатили именно ту сумму, которая соответствует цене моей машины до аварии».
По словам Лихолетовой, адвокат уговаривал ее подать в суд на возмещение морального ущерба. «Мы все ждали выплаты страховой компании, потому что в зависимости от нее он собирался определить сумму требуемой компенсации, но у меня недавно родился ребенок, и я решила, что здоровье дороже, и решила больше всем этим не заниматься и не марать руки».
Автомобилистка считает несправедливым то, что в конечном итоге игумен Тимофей за совершенное ДТП формально не понес никакой ответственности.
«Такое возможно только у нас, наверное, что человек врезается, его лишают прав, а в итоге получается, что он как бы и не виноват», — заметила она.
«Никакого негатива к игумену у меня нет, Бог ему судья, — подытожила Лихолетова. – У меня скорее есть негатив к представителям нашей церкви, которые после той истории еще несколько раз попадали в похожие, причем с более тяжелыми последствиями».
Напомним, авария, вызвавшая широкий общественный резонанс, произошла в ночь на 1 августа на Зацепском валу в центре Москвы. Настоятель храма Илии Пророка игумен Тимофей (в миру Алексей Подобедов), управляя родстером BMW Z4 с дипломатическими номерами Мальты, не справился с управлением и ударил сзади Volkswagen Touareg. После этого его машину через все Садовое кольцо выбросило на крайний правый ряд встречной полосы. Там он столкнулся с Toyota Corolla.
Серьезных травм в аварии никто не получил, но пострадавшие решили обратиться в СМИ, опасаясь, что дело могут «замять» из-за статуса виновника ДТП. Выяснилось, что сразу после аварии на место событий приехали влиятельные знакомые священника, в том числе и владелец спорткара, консул Мальты. Представители игумена, находившегося, по словам очевидцев, явно в неадекватном состоянии, предлагали пострадавшим деньги, чтобы решить все вопросы на месте и не поднимать шум. По итогам разбирательства на месте ДТП полицейские составили в отношении Тимофея протокол за отказ от медосвидетельствования. В конечном итоге мировой суд после громкого разбирательства, в ходе которого свидетели заявляли о состоянии опьянения Тимофея, 25 октября лишил его прав на 1 год и 8 месяцев.
Кроме того, полиция пришла к выводу, что священник, хоть и виноват в аварии, ответственности за нее нести не должен.
Оказалось, что Тимофей в момент столкновения просто выбрал неправильный скоростной режим, но скорость не превышал. «27 сентября за отсутствием состава административного правонарушения производство по делу о ДТП было прекращено. Подобедов на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП не был признан виновным», — сообщила тогда журналистам адвокат священника Анастасия Княжевская.
Спустя почти год «Газета.Ru» связалась и со второй участницей аварии, владелицей тогда еще совсем нового Volkswagen Touareg Уной Дрифф. По ее словам, никаких выплат она вообще не получила, страховая компания только отремонтировала ей автомобиль. Правда, качеством ремонта женщина осталась недовольна. «Я получила машину только через три месяца после аварии, — рассказал она «Газете.Ru». – Сразу все не посмотрела, а потом, когда открыла багажник, увидела вмятины. Если я решу продать машину, понятно, что из-за этого цена на нее будет ниже».
«После того как игумена лишили водительских прав за отказ от медосвидетельстования, почти все и закончилось, — отметила она. – В конце концов нам дали в ГИБДД бумагу, что он превысил скорость, но вины его нет. А то, что он чуть не убил ту девушку, то это ничего. Потом уже мы, наверное, должны были предпринимать какие-то шаги, но влезать в это все, учитывая, что моя машина почти не пострадала, особого желания не было. Да, было обидно, что он был пьян, и из-за того, как он себя повел, когда дело приняло широкую огласку. Я же помню его звонок, когда он на следующий день после ДТП позвонил и предложил встретиться, чтобы у меня к нему не было претензий.
На что я ему тогда сказала, что у меня и так их нет, но только пусть он пообещает больше не пить за рулем. Тогда он пообещал, что не будет.
А потом начались заявления, что мы у него денег просили, знали, что священник… Если бы он вел себя нормально, сам бы приходил по вызову в полицию, не задерживал бы нас, то и вся эта история не вышла бы наружу».
По мнению Дрифф, полиция не смогла составить полную картину действий игумена в ту ночь. «Свидетели утверждали, что незадолго до нашего ДТП он устроил еще одну аварию, откуда и пытался скрыться, — вспоминает она. – В итоге такой общей руки закона, которая бы отследила все его проступки в тот день, мы не увидели. Все было как-то скрытно, полицейские говорили, что это «не их территория» и так далее».
Связаться с самим игуменом Тимофеем «Газете.Ru» не удалось, так как его телефонный номер оказался выключен. Однако известно, что после скандальной истории он вернулся из Москвы в родной Воронеж, где был принят в клир Воронежской и Борисоглебской епархии. Сейчас он служит клириком в храме Кирилла и Мефодия.
«Пострадавшим все компенсировали страховые компании, — сообщила «Газета.Ru» адвокат игумена Тимофея Анастасия Княжевская. – Все вопросы со страховыми мы урегулировали, и на этом все корректно закончилось. Что касается самого ДТП, то административное дело в отношении Подобедова было прекращено за отсутствием состава правонарушения. Это постановление заинтересованные стороны не обжаловали, и оно вступило в законную силу».