Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Игумен отлучен от прав

Репортаж «Газеты.Ru» из зала суда, где лишили водительских прав игумена Тимофея

После 11-часового третьего заседания суд лишил водительских прав игумена Тимофея, который, управляя спорткаром BMW Z4 с дипломатическими номерами, стал участником ДТП в центре столицы, а затем отказался от освидетельствования на алкоголь.

Процесс о лишении водительских прав 38-летнего настоятеля храма Илии Пророка игумена Тимофея (в миру Алексей Подобедов) войдет в историю судебной практики как одно из самых длительных по рассмотрению административных дел. В среду состоялось третье заседание, которое началось в 11 утра и с перерывами завершилось только в 22 часа.

Очередное судебное заседание по громкому делу, ставшее в итоге решающим, состоялось в 101-м судебном участке мирового суда Замоскворечья. Как и на предыдущем заседании, его посетило огромное количество журналистов, а также группа поддержки священника во главе с тремя его представителями. А вот сам Тимофей (Алексей Подобедов) на этот раз в суд не явился.

В начале слушаний адвокаты неожиданно попросили суд допросить еще одного свидетеля — водителя храма, где служит Тимофей, Игоря Белякова.

Он рассказал, что оказался на месте ДТП примерно через 20 минут после звонка отца Тимофея, около полуночи 1 августа. Беляков находился за рулем автомобиля Cadillac Escalade с номером о697оо, на котором, как ранее рассказывали потерпевшие, приехала группа поддержки игумена. В ней же находился и непосредственный владелец BMW, высокопоставленный мальтийский дипломат Никола Сукманджиев. «Подобедов лежал на капоте машины ДПС, а после того, как появился хозяин (машины. — «Газета.Ru»), его пересадили внутрь (патрульной машины. — «Газета.Ru»), где он и сидел все время», — сообщил Беляков.

Свидетель показал, что с самим игуменом он не общался, близко его не видел, все время находясь в салоне внедорожника на расстоянии 20—25 метров от машины ДПС. Тем не менее Беляков заявил суду, что у Тимофея была «нормальная походка». Впрочем, после того как судья Ольга Лепенцова начала задавать вопросы, свидетель стал отвечать неуверенно и выяснилось, что сам момент, когда игумена пересаживали в машину ГИБДД, он не видел. По словам Белякова, полицейские попросили его отогнать машину, и, когда он спустя несколько минут вернулся на место событий, Тимофей уже сидел в машине, где он и находился до конца оформления аварии

Свидетель показал, что помимо священника и двух полицейских, один из которых периодических выходил из машины, там был еще кто-то, но, кто именно, он не разглядел, отметив, что видел лишь «силуэты». На прошлом заседании сам игумен Тимофей рассказал, что рядом с ним в патрульной машине сидел некий прихожанин, который был пьян.

По словам Белякова, он видел игумена за 2—3 часа до аварии, тот был трезвым и не жаловался на здоровье. Пробыв в итоге на месте аварии до 5 утра, когда закончилось оформление аварии, Беляков не заметил у священника видимых повреждений.

Свидетель рассказал, что при храме, где служит Тимофей, есть два автомобиля — Ford Focus и Cadillac Escalade, причем последний по документам принадлежит игумену, но тот передал его в пользование храму. Беляков сообщил, что игумен сам ездил только на «Форде» и несколько раз на BMW, а внедорожником вообще не пользовался, поэтому все ключи и документы хранятся у него самого. Судья попросила показать их, но мужчина заявил, что не взял их с собой. Не смог свидетель предъявить и штрафные квитанции, которые с июня 2011-го по июль 2012-го были выписаны на джип и которые, по словам Белякова, он оплачивал из своего кармана. Когда судья начала просматривать в материалах дела карточку водителя, где указаны все правонарушения владельца машины, свидетель поспешил добавить, что «наши штрафы могут не совпадать».

После допроса свидетелей судья огласила данные о дежурствах сотрудников ДПС, запрошенные ранее представителями священника. Согласно документам ГИБДД, инспектор Канцян, оформлявший аварию, действительно дежурил в ту ночь, а не просто проезжал мимо места аварии. Подтвердить или опровергнуть это адвокаты хотели, пытаясь прояснить некоторые нестыковки в показаниях полицейского. А вот запись с видеорегистратора машины ДПС, которую ранее затребовали адвокаты, в полиции предоставить не смогли. Оказалось, что всему виной компьютерный вирус, который вызвал уничтожение файлов. Причем вирусная атака произошла вечером 1 августа, то есть менее суток спустя после аварии.

После этого адвокаты представили объемное пояснение, в котором обратили внимание суда на ряд существенных, на их взгляд, моментов. В частности, они отметили, что показания сотрудника ГИБДД противоречивы, а в протоколе оформления аварии нет подписей понятых, что является грубым нарушением. Были отмечены и некоторые неточности при оформлении аварии. В качестве дополнительного аргументы они даже сослались на одно из постановлений пленума Верховного суда РФ от 2008 года.

По их словам, инспектор ДПС не смог назвать поведенческие признаки опьянения священника (в суде полицейский показал, что игумен был пьян), а также пояснить, где именно он предлагал Подобедову пройти медосвидетельствование.

Таким образом, адвокаты посчитали, что административное правонарушение священника не было зарегистрировано в установленном порядке, а следовательно, отсутствуют признаки состава правонарушения.

По словам представителей священника, после аварии тот получил серьезную черепно-мозговую травму. «Сотрудники ДПС воспользовались ситуацией, чтобы классифицировать шаткую походку и головную боль как признаки алкогольного опьянения», — отметила адвокат Анастасия Княжевская. Она также посетовала, что авария «для достаточного заурядного случая» оформлялась слишком долго.

«К нему было проявлено предвзятое отношение», — добавила она, пояснив, что, как только полицейские узнали, что Подобедов священник, они изменили к нему свое отношение в худшую сторону.

«Подобедов не может быть привлечен к ответственности, и просим прекратить административное дело», — подытожила защита. После этого она попросила приобщить к материалам дела стенограмму и аудиозаписи всех прошедших заседаний.

Судя Лепенцова, просматривая стенограмму, обнаружила, что в ней нет показания свидетеля Захарова, выступившего на прошлом заседании. Таксист в ходе выступления в суде заявил, что слышал, как Подобедов отказывался от медосвидетельствования, в то время как другой понятой говорил об обратном. «Мы технически не успели дописать», — заявили судье защитники, добавив негромко, что считают его заявления необъективными.

После этого адвокаты ходатайствовали о проведении дополнительной судмедэкспертизы. «Поведенческие признаки Подобедова стали следствием посттравматического шока, полученного в результате ДТП», — заявили адвокаты. По их мнению, экспертиза должна дать точный ответ о причинах странного поведения священника после аварии, которое потерпевшие и полицейский квалифицировали как опьянение. Для исследования защитники подобрали одну из государственных клиник. Согласно озвученным судьей данным, оно должно было занять 2—3 недели и обойтись заказчикам в 35 тыс. рублей.

Судья в итоге отклонила это ходатайство и в 15 часов удалилась в совещательную комнату для принятия окончательного решения по делу. Оглашение приговора было назначено на 18 часов. Однако судья пришла в зал заседания только после 21 часа. Она признала, что протокол инспекторов ДПС был составлен правильно. По ее словам, в материалах дела в полной мере отражена сущность правонарушения. «Отсутствуют основания полагать, что свидетель Тулушев (первый понятой, который настаивал, что подписал полупустой протокол. — «Газета.Ru») подписывал пустые листы», — заявила судья. При этом к показаниям водителя игумена Белякова она отнеслась с недоверием, потому что он подчиненный Подобедова. Позиция самого игумена судом признана несостоятельной. Судья заключила, что доказательств для признания вины Подобедова достаточно, а оснований для освобождения или переквалификации нарушения нет, смягчающих обстоятельств также нет. В итоге в 22.10 судья постановила лишить водителя Алексея Подобедова прав на срок 1 год и 8 месяцев.

После процесса адвокаты игумена заявили, что будут обжаловать решение суда.

Новости и материалы
Названы плюсы и минусы УАЗ «Профи»
Российский футболист о комментаторах: мне неинтересно слушать «Дом-2»
Врач усомнился в существовании вегетарианцев
Присоединение Росбанка к Т-банку в качестве филиала одобрили акционеры
Россиянам рассказали о «последнем шансе» купить иномарки по старым ценам
СК расследует дело о гибели российских военнопленных в Курской области
Звезда «Субстанции» стала персоной месяца на российском стриминге
В Госдуме рассказали об успехах российской армии в зоне СВО
Пропавшего бойца СВО обвинили в дезертирстве
В подполье рассказали подробности об ударе по зданию полиции в Харькове
Помогавший ВС России американец рассказал, как проехал через Киев
Призывавшего убивать курян экс-игрока «Локомотива» внесли в список террористов и экстремистов
Главу одного из отделов ГУР Украины признали террористом в РФ
Пожарные спасли лошадь, застрявшую в реке
Белгородскую область атаковал украинский дрон
Стала известна судьба резиденции финского консула в Петербурге
Такер Карлсон рассказал о своей встрече с «демоном»
Российскую госсотрудницу осудили на 12 лет за финансирование ВСУ
Все новости