Ожиданий, как обычно накануне подобных мероприятий, было множество. Специализирующиеся на техноновинках интернет-ресурсы словно пытались перещеголять друг друга в смелости прогнозов. Писали, например, что у нового iPad не будет кнопки «Home» и, следовательно, как-то принципиально изменится и интерфейс iOS. Но когда выяснилось, что будет представлена версия iOS с порядковым номером 5.1, стало понятно, что принципиальных перемен ждать не стоит.
Другое, еще более смелое предположение основывалось на том, что в приглашении, которое Apple разослала в некоторые СМИ, говорилось: «We have something you really have to see. And Touch». («У нас есть кое-что, на что вам точно нужно взглянуть. И потрогать».) Часть IT-журналистов решила, что речь может идти о представленной в конце прошлого года разработке компании Senseg, которая позволяет имитировать на сенсорном экране различные текстуры, однако и это предположение не оправдалось.
За два часа до начала презентации, The Wall Street Journal сообщила, что в iPad 3 точно будет поддержка 4G LTE, но и без The Wall Street Journal было очевидно, что Apple не пройдет мимо тренда сетей четвертого поколения со скоростью передачи данных, в десятки раз превосходящей скорость передачи данных в сетях 3G. А вот на счет iPad 3 The Wall Street Journal не угадала: никакого iPad 3 представлено не было, новую модель глава Apple Тим Кук лаконично назвал «The New iPad».
Поддержка LTE-сетей в новом iPad оказалась хоть и важной, но далеко не главной новостью.
Главным героем презентации стал новый дисплей Retina с небывалым разрешением 2048 x 1536 пикселей. Диагональ дисплея при этом осталась той же, что и в предыдущих версиях планшета. Сегодня 9,7-дюймовый экран с таким разрешением даже сложно себе представить: аналогов нет, поэтому и сравнивать не с чем. И не очень даже понятно, зачем нужен такой продвинутый дисплей в по большому счету бытовом гаджете. Но, как говорится, много не мало, к тому же, космическим дисплеем и поддержкой 4G дело, естественно, не ограничилось.
Мощный дисплей требует более мощного процессора, да и батарея при работе в прожорливых 4G-сетях нужна более емкая. Такой процессор новый iPad получил. Правда, им оказался не ожидавшийся А6, а промежуточная версия А5Х. Как и А5, А5Х двухядерный, но с четырехядерным графическим со-процессором. Об объеме батареи, судя по всему занимающей в корпусе нового iPad больше всего места, на презентации не сказали, однако анонсировано, что в 4G сетях она обеспечит 9 часов автономной работы, а в 3G и Wi-Fi — 10 часов (столько же, сколько и в iPad2). Из-за батареи, кстати, новый iPad вышел на 0,6 мм толще предыдущей версии.
Обновилась и основная камера девайса:
Хоть в ней всего 5 мегапикселей, видео она снимает с разрешением Full HD. К тому же, в новом iPad улучшена функция стабилизации изображения, которая позволяет избегать трясущейся картинки при съемке с рук.
Новый iPad оснащен датчиками всех используемых в мире беспроводных протоколов связи, а Bluetooth-датчик в нем установлен последней версии 4.0.
Несколько слов стоит сказать об обновлении iOS до версии 5.1. Пожалуй, самое главное функциональное нововведение — надиктовка текста (voice dictation) – никак (во всяком случае — пока) не коснется русскоязычного пользователя, поскольку русский язык этой функцией не поддерживается. Не поддерживается «великий и могучий» и главным советчиком всех «яблоководов» Siri. Еще из системных обновлений стоит отметить появление функции «точка доступа», а также синхронизацию всего контента в «облаке» iCloud.
Были представлены и обновленные фирменные программные продукты Apple:
фоторедактор iPhoto, видеоредактор iMovie и программа для создания музыкального контента GarageBand. Эта последняя теперь автоматически синхронизируется с пятью другими устройствами Apple, на которых установлена GarageBand, что по сути позволит в реальном времени играть и записывать музыку целой рок-группой. Самому значительному обновлению подвергся фоторедактор iPhoto: теперь он ничуть не уступает, а по дружественности интерфейса значительно опережает Photoshop для iPad.
По сложившейся традиции в США новый iPad будет стоить столько же, сколько и предыдущий в момент старта продаж.
iPad2 при этом подешевеет до $399 за модель Wi-Fi c 16 Гб и до $529 за модель с Wi-Fi + 3G с 16 ГБ памяти. Новый же iPad будет стоить от $499 (за младшую модель) до $829 (за старшую модель). Увы, эти цены, так же, как и названные сроки старта продаж (16 марта), для России неактуальны. Сколько будет стоить новый iPad у нас и когда он появится в легальной рознице, неизвестно.
Помимо New iPad на презентации также была представлена Apple TV с обновленным интерфейсом, который теперь поддерживает просмотр фильмов из iTunes Store с разрешением Full HD (1920x1080).
Впрочем, это скорее разочаровало алчущую новинок публику, поскольку вот уже второй год по сети бродят слухи о некоем телевизоре от Apple, именно телевизоре, а не приставке к нему. Если эти слухи и имеют под собой почву, то премьера «яблочного телевизора», по-видимому, откладывается на неопределенное время.
Подводя итог прошедшей презентации, следует сказать, что на ней были представлены новинки явно эволюционного, но никак не революционного характера.
На революционность тянут разве что дисплей Retina с феноменальным разрешением и обновление iPhoto, благодаря которому на iPad появился ориентированный на multi-touch взаимодействие полноценный фоторедактор. iPad безусловно окреп, стал мощнее, но полноценной третьей версией девайса так и не стал.
Впрочем, не все эксперты IT-отрасли ждали от Apple революции. «Мы полагаем, что на данном этапе изобретения нового форм-фактора от Apple никто и не ожидал. Да и вряд ли это произойдет в краткосрочной перспективе — основные технические параметры (ни у Apple, ни у конкурентов) пока не претерпят существенных изменений, так как на текущем этапе развития довольно сложно предложить качественно новые решения в сфере портативных потребительских устройств подобного класса, — считает Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент». — Скорее всего, в ближайшем будущем речь будет идти преимущественно об усилении аппаратной части и совершенствовании операционных систем. И в этом плане Apple, на наш взгляд, вполне оправдывает ожидания потребителей».
«Хорошо помню, с каким нетерпением я ждал презентаций новых продуктов и сервисов от Apple раньше, — говорит блогер и медиаменеджер Антон Носик, — но это только потому, что Джобс умел создать уверенность в том, что каждый новый релиз означает какие-то революционные прорывы. Эта уверенность умерла ровно за день до самого Джобса, 4 октября 2011, при просмотре презентации iPhone 4S. Понятно стало, что по-настоящему новые идеи закончились в мае, для их качественной реализации нужен как минимум год, а дальше направлением серьезных прорывов может стать разве что телесмотрение, но оно к России не имело, не имеет и не будет иметь отношения. Сегодня, как ни удивительно для меня самого, при всей любви к Apple, интересно наблюдать за Samsung, а не за ней».
Следующие премьеры Apple должны состояться осенью. Скорее всего, тогда будут представлены iPhone5 и iOS 6.0.