Новым главой компании Skype, предоставляющей услугу IP-телефонии, станет Тони Бейтс, в настоящее время занимающий пост старшего вице-президента в корпорации Cisco, сообщила компания. Он должен приступить к работе в конце месяца. Ожидается, что он войдет и в совет директоров Skype. До конца октября исполняющим обязанности гендиректора будет финансовый директор Эдриан Диллон.
Бейтс сменит на посту гендиректора Skype Джо Силвермена, занимавшего этот пост с 2008 года. По отзывам Эгона Дурбана, управляющего директора компании Silver Lake, которая является одним из инвесторов Skype, Силвермен сыграл важную роль в развитии компании: с 2007 года она более чем в два раза нарастила абонентскую базу и ввела новые, ключевые на сегодняшний момент, продукты. С приходом нового гендиректора для Skype должен начаться новый этап роста.
Бейтс имеет двадцатилетний опыт работы на руководящих должностях в сфере коммуникаций и интернет-индустрии. Комментируя свой интерес к Skype, Бейтс заявил, что эта компания является «не только мощным международным брендом, но и лидером в области интернет-общения». Он видит широкие возможности для развития технологий Skype и готов управлять командой разработчиков.
Сама корпорация Cisco, которая также предлагает оборудование и приложения для VoIP-телефонии, еще в конце августа этого года собиралась купить компанию Skype, предложив за нее $5 млрд.
По расчетам корпорации, это нужно было сделать до того, как Skype разместит свои активы на фондовом рынке. Хотя аналтик ИК «Финам» Эльдар Вагабов не исключает, что покупка может состояться и после проведения IPO. «В данном случае биржевые котировки будут являться неплохим ориентиром для цены сделки», — говорит он.
Заявку на IPO владельцы сервиса подали в начале августа. Как сообщает Reuters, в ходе размещения, предварительно запланированного на первый квартал 2011 года, компания сможет привлечь до миллиарда долларов.
Пока о результатах переговоров между компаниями ничего не сообщалось.
По мнению Вагабова, смена гендиректора означает, что настало время перемен. После выхода на биржу компании потребуется другая модель управления и более опытный в этих вопросах менеджер.
Молодой социальный сервис Twitter также объявил о смене гендиректора: им станет бывший комический актер Дик Костоло. Издание отмечает, что Костоло, пришедший в компанию в 2009 году на должность операционного директора, имеет богатый опыт в сфере управления: завершив театральную карьеру, он долгое время работал менеджером в различных компьютерных компаниях. Портал TechCrunch рассказывает, что Костоло основал информационный агрегатор Feedburner, который в 2007 году продал Google. В том же году он вложил в Twitter $5 млн.
Бывший глава компании Эван Уильямс был одним из основателей сервиса и два года сам им управлял. При нем Twitter прошел путь от компании с 3 млн зарегистрированных пользователей до более чем 165 млн, от 1250 тысяч твитов в день до 90 млн. О своем уходе он объявил в официальном блоге компании. Уильямс рассказал, что в связи с быстрым ростом сервиса возникает много новых проблем, среди которых задача поддержания прибыльности компании при сохранении собственной корпоративной культуры и направленности на пользователя.
Уильямс пояснил, что ему интереснее запускать новые продукты, чем управлять компанией. Поэтому он обратился к Костоло с предложением заняться управлением, а сам собирается сосредоточиться на разработке продуктов.
Костоло уже заявил, что в течение ближайших двух лет готов сделать больше, чем было достигнуто за последние четыре.
Вагабов связывает перемены в руководстве Twitter с активизацией деятельности конкурирующих социальных сетей, например Facebook. Последняя заметно укрепляет свои рыночные позиции, создает стратегический союз со Skype. По мнению аналитика, это не может нравиться акционерам Twitter. «В таких условиях цель перестановки — привнести новые идеи и запустить новые сервисы, которые будут интересны пользователям и которые позволят Twitter упрочить свои позиции», — добавляет эксперт.
Обе ситуации с перестановками в руководстве связаны со сменой стратегий в развитии компаний, считает генеральный директор компании Innova Геворк Саркисян. «После того как популярность cервисов многократно выросла, перед основателями стоит задача максимально их монетизировать. Сейчас как у Twitter, так и у Skype с этим проблемы,» — объясняет эксперт. По его мнению, решением для Twitter может стать продажа рекламы. У Skype, по словам Саркисяна, из 560 млн абонентов всего около 8 млн платящих за услуги, а недавняя стратегия руководства Skype — раздавать программу бесплатно и сделать ее основным коммуникатором — денег не принесет.